Рабочая программа элективного курса по математике «Математика после уроков»
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
1.Планируемые результаты освоения элективного курса
Выпускник научится:
· Решать задачи на размышления, рассуждения, на логику, опережения, задачи догадки;
· применять принцип Дирихле;
· использовать метод решения задач с применением принципа Дирихле;
· решать задачи, с помощью геометрического метода;
Выпускник получит возможность научиться:
· решать задачи, применяя круги Эйлера;
· решать магические квадраты, применяя принцип Дирихле;
· решать задачи на разрезание геометрических фигур;
· правилам комбинаторики;
· использовать способ рационального решения задачи логические таблицы;
· использовать при решении задач различные системы счисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ния
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено «___»__________2015г Протокол № _____ Заместитель директора по УВР Директор:____________Кичий Л.Г. МО учителей математики, ______/ Михайлова В.А. физики и информатики от «___»_____ 2015г
Рабочая программа элективного курса по математике
«Математика после уроков»
разработана на основе требований к результатам
освоения ООП ООО МОУ СОШ с. Ния
5 - 7 классы
Составитель учитель математики: Исакова Маргарита Владимировна.
2015год.
1.Планируемые результаты освоения элективного курса
Выпускник научится:
- Решать задачи на размышления, рассуждения, на логику, опережения, задачи догадки;
- применять принцип Дирихле;
- использовать метод решения задач с применением принципа Дирихле;
- решать задачи, с помощью геометрического метода;
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи, применяя круги Эйлера;
- решать магические квадраты, применяя принцип Дирихле;
- решать задачи на разрезание геометрических фигур;
- правилам комбинаторики;
- использовать способ рационального решения задачи логические таблицы;
- использовать при решении задач различные системы счисления.
2. Содержание элективного курса.
5 класс
1.Задачи размышления, рассуждения. Изучение текста задачи, нахождение ключевых слов, выявление соответствий и взаимозависимостей между данными задачи. Структура решения задачи. Обращение к задаче применительно к реальности.
2.Принцип Дирихле. Понятие принципа Дирихле. Применение принципа Дирихле к решению задач Магические квадраты
3.Логические задачи. Логические этапы решения задачи. Использование свойств и правил логики применительно к конкретной ситуации. Решение задач с помощью графов, кругов Эйлера.
4.Задачи на опережение. Пропедевтика знаний. Подготовка учащихся к изучению делимости чисел в 6 классе. Первичное понятии НОД, НОК и признаков делимости. Понятие «Истина», «Ложь».
ИТОГО:34 часа+ 1 час резерв.
6 класс.
1.Задачи, решаемые применением кругов Эйлера. Введение понятия круги Эйлера. Понятие комбинаторных задач и их виды. Правила комбинаторики.
2.Принцип Дирихле. Методы решения задач с применением принципа Дирихле. Действия в обратном порядке, как один из способов нахождения неизвестной. Сложение и умножение чисел разной четности.
3.Логические задачи.
Логические этапы решения задачи. Использование свойств и правил логики применительно к конкретной ситуации.
4. Задачи- игры
Игра как способ познания нового. Математическая игра. Характеристики математической игры. Виды математических игр.
5.Геометрический метод решения задач. Решение задач методом подобия.
6.Задачи- догадки. Схема решения задач с помощью догадки: прочитал-понял-догадался- решил. Использование метода графов, рассуждения, кругов Эйлера, табличного способа применительно к задачам-догадкам.
ИТОГО: 34 часа+ 1 час резерв.
7 класс
1.Множества. Свойства и множеств. Рассуждения- действия. Комбинаторные задачи. Размещение, сочетание, перестановка между данными задачи. Структура решения задачи. Обращение к задаче применительно к реальности.
2.Алгебраические и геометрические способы решения задач
Способ разложения многочлена на целые множители Основные формулы умножения многочленов. Способ введение новых вспомогательных членов. Решение задач с помощью уравнений, теоремы Безу и правила Горнера. Преобразования плоскости и способы решения задач с помощью преобразования плоскости. Комбинаторная геометрия.
3.Задачи- игры. Игра как способ познания нового. Математическая игра. Характеристики математической игры. Виды математических игр.
4.Логические задачи
Метод от противного, как одна и форм принципа Дирихле. Логические таблицы, как способ нахождения рационального решения задачи. Различные системы счисления. Круги Эйлера, как метод решения логических задач.
Итого: 34 часа+ 1 час резерв.
3.Тематическое планирование.
5 класс
№п.п | Кол-во часов | Тема |
1. | 8 | Задачи размышления, рассуждения. |
2. | 7 | Принцип Дирихле |
3. | 8 | Логические задачи |
4. | 11 | Задачи на опережение. |
6 класс
№п.п | Кол-во часов | Тема |
1. | 5 | Задачи, решаемые применением кругов Эйлера |
2. | 5 | Принцип Дирихле |
3. | 1 | Геометрический метод решения задач |
4. | 10 | Задачи- догадки |
7 класс
№п.п | Кол-во часов | Тема |
1. | 6 | Множества. Свойства имножеств.рассуждения- действия |
2. | 13 | Алгебраические и геометрические способы решения задач |
3. | 6 | Задачи- игры |
4. | 9 | Логические задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс "Дополнительные главы математики" 10 класс
Элективный курс Дополнительные главы математики.» является одним из предметно-ориентированных курсов по выбору, рассчитанный на перспективу дальнейшего получения технического и физико-математиче...
Элективный курс «Избранные вопросы математики» по теме «Неравенства» для 11 класса.
Элективный курс «Избранные вопросы математики», рассчитан на 34 часа, в объёме один час в неделю и направлен на углубленное изучение темы «Неравенства». Данный курс можно использовать в 10 и 11 ...

Элективный курс Избранные вопросы математики
Обоснование введения модульного элективного курса по математике...

Элективный курс "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на весь учебный год, предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно...

Занятие элективного курса "Химия в математике или математика в химии?" (конспект)
Занятие разработано и предназначено для учащихся 9 класса, посещающих занятия элективных курсов по математике и химии. Данный методический материал содержит теоретическую часть, игровые задания,...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...