Урок по теме: "Масштаб"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб (нем. Maßstab) в переводе с немецкого – «мерная палка»
Виды масштаба и м е н о в а н н ы й ч и с л е н н ы й л и н е й н ы й
Виды масштаба Как записывается Что показывает Для чего используется Именован- ный Численный Линейный Словами и числами Во сколько раз уменьшается расстояние на карте Для краткой записи Дробью Величину масштаба Для определения величины масштаба Делениями на линии Соответствующие делениям расстояния на местности Для измерения расстояний циркулем
Перевести: Численный масштаб в именованный: 1 : 2 000 1 : 15 000 000 Именованный масштаб в численный: в 1 см – 30 км в 1 см – 500 м в 1 см – 2 0 м в 1 см – 1 50 км 1 : 3 000 000 1 : 5 0 000
Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25
Отношения Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Как можно записать отношение 1 : 100 и что оно показывает? Что показывает отношение 1000 : 1? Как найти отношение 400м к 8см? Выразить в см: 650м, 8км. Равенство двух отношений называется...? Сформулируйте основное свойство пропорции.
№ 1 Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Ответ дайте в миллиметрах. на карте на местности Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см) а) 1см Х см 100000000см = 1000км 2400км
Решение. б) на карте на местности Х = 2400 : 2000 = 1,2(см) 1см Х см 200000000см = 2000км 2400км
№ 2 Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².
Решение на плане на местности 1 см 100 см
Найдите х из пропорции:
Гимнастика для глаз
Краснодар (до 1920 года — Екатеринодар) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани, на расстоянии 120—150 километров от Чёрного и Азовского морей, в 1340 км от Москвы. Административный центр Краснодарского края. Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа. Неофициально именуется столицей Кубани, а также южной столицей России.
Красная улица — центральная улица города Краснодара. Располагается между Постовой и Офицерской улицами. На Красной находятся администрации Краснодара и Краснодарского края. Кроме того, к улице прилегает множество других общественных заведений: театры, кинотеатры, музеи, магазины, рестораны и так далее.
Задача №1 Какая протяженность улицы Красная, если на карте ее длинна 5 см, а масштаб карты – 1:100000? Ответ дайте в километрах.
Решение на карте на местности 1см 5 см 100000см Х см Х = 5 * 100000 = 500000(см) = 5 (км)
Кубань - река в России на Северном Кавказе, берущая свое начало в горах Карачаево-Черкесской Республики, - с северо-западного и юго-западного плеча Эльбруса. В бассейне реки Кубань обитает более 106 видов рыб, характерных только для данного региона. Здесь насчитывается около 400 видов и форм зоопланктона, в том числе черви, веслоногие и ветвистоусые рачки, коловратки, моллюски и т. д. На Кубани много водоплавающих, множество мелких птичек, а также хищные птицы.
Задача №2 Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина 6 см 6 мм, а масштаб карты – 1:10000000? Ответ дайте в километрах.
Решение на карте на местности 1см 6,6 см 10000000см Х см Х = 6,6 * 10000000 = 66000000(см) = 660 (км) 6 см 6 мм = 6,6 см
Городской сад начал свою историю в середине XIX в. В Советское время парк именовался "Парк им. М. Горького". Городской сад остается центром культуры и отдыха для горожан. При входе в парк находится "Памятник примирения и согласия", посвященный екатеринодарцам — жертвам гражданской войны. Живая достопримечательность парка — дуб-великан, которому насчитывают около 600 лет.
Задача №3 Вычислить площадь парка, если сторона 1 клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в га. М 1:100000
Решение на карте на местности 1см 1 см 2 100000 см 10000000000 см 2 160000000000 см 2 = 16000000м 2 = 16 га 16 см 2 160000000000 см 2
Задача №4 Длина дороги между городами Краснодар и Сочи – 292 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе 1:10000000?
Решение на карте на местности 1см Х см 10000000см=100км 292км Х = 292:100=2,92(см)
Контроль знаний.
Контроль знаний
За урок
Используемая литература: 1. «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г 2 . Дидактические материалы по математике для 6 класса. (К чебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка) Чесноков А.С., Нешков К.И. 3. Математический тренажер. 6 класс Жохов В.И. 4. http://ped-kopilka.ru 5. http:// infourok .ru
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математика-география по теме: «Масштаб».
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Тема | Масштаб. | |||
Цель | Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Масштаб», закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты, развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей. | |||
Задачи | Образовательные: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данным темам; совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, черчения, физики, биологии, химии, литературы. Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства прекрасного, чувства патриотизма. | |||
УУД |
| |||
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | |||
Основные понятия | Отношение чисел, отношение величин, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб. | |||
Межпредметные связи | География. | |||
Ресурсы:
|
| |||
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||
Технология | технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская | |||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | ||||
Организационный этап Время:2 мин Основные этапы: организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку. | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Время:7 мин Этапы:
| 1. Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены на прошлых уроках. 3. Предлагает устно ответить на вопросы и рассмотреть несколько задач (корректирует их количество в зависимости от времени и правильности их решения учащимися), выбрать и объяснить способ их решения. 4. Предлагает сделать вывод: чем же сегодня на уроке они будут заниматься? Подводит учащихся к формулированию темы урока. | 1. Отвечают на вопросы, вспоминают, называют основные понятия по теме урока. 2.Выбирают и объясняют способ решения предлагаемых учителем задач. 3. Делают вывод о цели и задачах урока, формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске. | Слайды №1-6 Слайд №7,8 | Знать понятия, связанные с отношениями и пропорциями, понятие масщтаб. Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач. |
Актуализация знаний. Время:7 мин Этапы:
| 1. Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения устных заданий по слайдам презентации, организует обсуждение и подводит к выводам. | 1. Учащиеся устно выполняют задания по слайдам презентации, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов. | 1. Что называют отношением двух чисел? 2. Что показывает отношение двух чисел? 3. Как иначе можно записать отношение 1: 100 и что оно показывает? 4. Что показывает отношение 1000: 1? 5. Как найти отношение 400 м к 8 см? 6. Выразите в см: 650 м; 5 км; 7. найдите неизвестный член пропорции. | Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости пропорций в жизни человека. |
Обобщение и систематизация знаний Время:7 мин Этапы:
| 1. Предлагает решить задачи двум я учениками за доской с последующей проверкой. Напоминает о необходимости использования черновиков для выполнения необходимых вычислений. 2. Решение задач практического содержания, нахождение площади. | 1. Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения. | Уметь использовать понятия отношения и пропорция при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике. | |
Релаксация (здоровьесбережение) Время:1 мин | Выполняют упражнения по разгрузке мышц глаз | Слайд №14 | ||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Время:12 мин Этапы:
| 1.Историческая справка по теме урока. 2. Учитель предлагает ещё раз вспомнить понятие масштаб и решить задачи практической направленности. 3. Предлагает на практике проверить, как учащиеся усвоили тему «Масштаб»: по фрагменту карты , найти длину улицы, реки, площадь парка, расстояние между городами . Работа выполняется в группах. | 1. Слушают и дополняют рассказ учителя, активно участвуют в диалоге. 2. Ещё раз проговаривают определение понятия масштаб. Решают задачи в тетрадях и у доски по теме «Масштаб» . |
| Иметь представление о практической значимости пропорции в жизни человека. Совершенствование умений обучающихся решать задачи с помощью составления пропорций, усиление прикладной и практической направленности изученных тем; установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса математики, географии, литературы. |
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция Время:5 мин | Предлагает учащимся выполнить задания контроля знаний с использованием раздаточного материала. | Учащиеся по вариантам выполняют задания, взаимопроверка в парах. | Слайд№27-28 | Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач. |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Время:1 мин | Даёт инструкцию о выполнении домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневники. | Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 6», стр.141, №861. | Уметь использовать понятия отношения, пропорция и масштаб при решении задач. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Время:2 мин | Предлагает оценить учащимся каждому свою работу по листу самооценки. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки. | Лист самооценки учащихся. | . |
Список литературы:
- «Математика. 6 класс», Н.Я.Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2014г
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. (К чебникам Н.Я. Виленкина и Э.Р. Нурка)
Чесноков А.С., Нешков К.И. - Математический тренажер. 6 класс Жохов В.И.
- http://ped-kopilka.ru
- http://infourok.ru
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Ф.И. учащегося ________________________
Задания | Уровень выполнения | отметка учителя | |||
2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Устное решение задач. | |||||
2. Формулирование темы урока, постановка цели и задач. | |||||
3. Устная работа на повторение по слайдам презентации. | |||||
4. Решение типовых задач. | |||||
5. Выполнение практической работы. | |||||
6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. | |||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок о теме "Масштаб" 6 класс
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», решение задач с помощью про...
Урок по теме "Масштаб", 6 класс
Урок решения задач по теме "Масштаб" с применением компьютерной презентации для организации самостоятельной работы....
Конспект урока по теме "Масштаб"
Разработка урока по математике 6 класс "Масштаб"...
Разработка урока по теме "Масштаб"
Разработка урока по теме "Масштаб"...
Конспект урока по теме "Масштаб"
Интегрированный урок, проводят учителя математики и географии. Учени Как же нам планету всю...
Конспект урока по теме" Масштаб" 6 класс
Конспект урока по теме" Масштаб" 6 класс...
Урок по теме масштаб в 6 классе.
Урок по теме масштаб в 6 классе, с использованием ЭОР. учебник Виленкин Н. Я.Презентация....