Урок по теме масштаб в 6 классе.
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Урок по теме масштаб в 6 классе, с использованием ЭОР. учебник Виленкин Н. Я.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_masshtab_2.rar | 578.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1.Тема: Масштаб. Прямая пропорциональность.
2.Белецкая Надежда Николаевна
3.МБОУ Успенская СОШ.
4.Учитель математики.
4.Математика.
5.6 класс.
6.Масштаб. Прямая пропорциональность. 4 урок.
7.Учебник: Математика6. Виленкин Н. Я.
8.Цели урока: ввести понятие масштаба, повторить понятие прямой пропорциональности, применение масштаба на практике.
9.Задачи:
- обучающие: закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций,
- развивающие: способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы, прививать учащимся интерес к предмету,
-воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному селу, Родине.
10.Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа.
12. Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор физические карты России, атласы, план колхоза «Успенский», плакаты, раздаточный материал для проведения практической работы, наглядный материал.
13. Структура и ход урока.
Таблица1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников. Знакомит с темой и целями урока. Отмечает связь темы урока с уроками географии по теме масштаб. А сейчас откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока «Масштаб». Презентация . | Приветствуют учителя, формулируют вместе с учителем тему урока, делают записи в рабочей тетради. | 3 | |
2 | Актуализация знаний. Устная работа. | Практический модуль Прямая пропорциональность. (1) | Учитель задает задание: повторение по теме пропорции. Проецирование задания на доску. Контролирует выполнение задания. | Выполняют практическое задание. | 5 |
3 | Подготовительная работа. | Учитель дает задания на составление пропорций. Контролирует выполнение задания. Презентация . | Выполнение задания. Составляют пропорции. | 5 | |
4 | Объяснение новой темы. | Информационный модуль Конспект по теме пропорциональные величины. Масштаб карты. (2) | Учитель задает задание, работа с географической картой. Найти расстояние от Новосибирска до города Москвы. Задает наводящие вопросы. Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? (Нет.) А теперь посмотрите на карту Новосибирска. Скажите, в действительности город имеет такие же размеры? (Нет.) Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе. Что же такое масштаб? Учитель открывает модуль, конспект. . Масштаб- жезл размерный или мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы. ( Из толкового словаря В. И. Даля.) С какими видами масштаба вы знакомились на географии? Именованный, численный и линейный масштабы. Мы с вами будем пользоваться численным масштабом. -Объясните, что обозначают данные масштабы? Масштаб карты: 1:400 000; 1: 12 000. | Знакомятся с новым материалом. Работа с географической картой. Смотрят модуль Конспект по теме пропорциональные величины. По теме Масштаб. Записывают определение в тетрадь. | 5 |
5 | Работа с учебником | Самостоятельно разберите задачу 1 на стр. 134. - Составьте похожую задачу. Решение задачи оформим в виде таблицы Презентация . | Составляют пропорцию.15:х=1:10 000 Х=150 000 Решают ее. 150 000 см=1500= м=1,5 км. Ответ: 1,5 км на местности | 5 | |
6 | физминутка | Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | отдыхают | 2 | |
7 | Закрепление знаний | Практический модуль. (3, 4, 5) | Практическая работа. Упражнения по теме «масштаб». Учитель открывает практические модули 1, 2, 3. Учитель контролирует выполнение задания. Задает выполнение практической работы.. (Все вы получили карты нашего колхоза. Найдите на карте наше село. А теперь найдите деревню Лебяжье. С помощью линейки найдите расстояние от деревни Лебяжье до села Успенка. Масштаб карты 1:100 000. Найдите расстояние на местности. Решение запишите в тетради.) Контролирует выполнение работы. | Выполняют практические задания. (решают текстовые задания) Выполняют работу по карте. | 15 |
8 | Дополнительное задание | Практический модуль Самостоятельная работа по теме «Масштаб карты» (6) | Учитель открывает модуль. Выполняет контроль. | Выполняют самостоятельную работу. | 3 |
9 | Домашнее задание | Задание на дом пункт 23, номера 842,844, 846(а). По желанию № 840.. | Записывают домашнее задание. | 1 | |
10 | Итоги урока | Подвести итог урока, оценить работу учащихся. Какие основные приемы решения уравнений мы повторили на уроке? Какое понятие известное вам из курса географии мы повторили? | 1 | ||
45 |
Приложение к плану-конспекту урока
По теме: «Масштаб».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название курса | Тип,вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Прямая пропорциональность. | Практический модуль . | презентация | |
2 | Конспект по теме пропорциональные величины. Масштаб карты. | Информационный модуль | презентация | |
3 | Упражнение по теме «Масштаб» Упражнение 1. | Интерактивное задание. Практический модуль | Текстовая задача. | |
4 | Упражнение 2. | Интерактивное задание Практический модуль | Текстовая задача. | |
5 | Упражнение 3. | Интерактивное задание. Практический модуль | Текстовая задача. | |
6 | Самостоятельная работа по теме Масштаб карты.«Масштаб карты» | Практический модуль. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок о теме "Масштаб" 6 класс
Цели: 1.Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», решение задач с помощью про...
Урок по теме "Масштаб", 6 класс
Урок решения задач по теме "Масштаб" с применением компьютерной презентации для организации самостоятельной работы....
Конспект урока по теме" Масштаб" 6 класс
Конспект урока по теме" Масштаб" 6 класс...
Открытый урок по теме "Масштаб" 5 класс
Помещенный материал содержит конспект урока и презентацию....
Урок по теме "Масштаб", 6 класс
Модульная технология обучения.Урок построен в соответствии с новыми образовательными технологиями....
Интегрированный урок по теме: « Масштаб». 6 класс.
На урок отводится 2 часа, его проводят 2 учителя: географии и математики....
Открытый урок по теме "Масштаб". 6 класс. Математика
Открытый урок по теме "Масштаб". 6 класс. Математика...