Рабочая программа курсов по выбору "Проектная мастерская" для 5-6 классов
рабочая программа (6 класс)

Писарева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа.Курсы по выбору.Проектная мастерская.5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ek_proektnaya_masterskaya_56_kl_za_2020-2021_uch_god.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по элективному курсу  «Проектная мастерская» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.

Программа содержит следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
  • личностные результаты освоения ООП;
  • метапредметные результаты освоения ООП;

  • предметное содержание, разведенное по годам обучения;

  • требование к образовательному результату по годам обучения;

  • календарно- тематическое планирование по годам обучения;

  • перечень практических работ.

Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.


МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39

Рассмотренно:

на заседании Методического Совета

Руководитель МС

___________/Хетемова Н.Ю.

«21» 08.2020г.

Согласовано:                                                                              

Зам. Директора по УВР                                                      _________/Г.П. Гороховская

«25» 08.2020г.

Утверждено:

Директор МБОУ                                                                                                                   Петропавловская СОШ № 39

____________/   К.Ю. Гуреев

«28» 08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Проектная мастерская»

5 , 6 класс

Учебный предмет: элективный курс «Проектная мастерская»

Класс: 5, 6 класс

Разработчик   программы:       Т.А.Писарева

                                                         

д. Петропавловка

2020-2021уч.г.

І. Пояснительная записка

        

        Рабочая программа  по предмету «Проектная мастерская» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.

        Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 34 часа (1 час в неделю в каждом классе  , 34 учебные недели)  Программа рассчитана на 5, 6 классы.

ІІ. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Ученик  научится:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Ученик получит возможность научиться:

  • готовность и способность к саморазвитию, самоопределению;
  • способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы.

  • формировании у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности;
  • формировании мотивации и осознании важности изучения истории и обществознания;
  • стремлении продолжать изучение истории и обществознания и понимание того, какие возможности дает знание данных предметов в плане дальнейшего образования, будущей профессии.
  • .

III. Метапредметные результаты  

регулятивные        УДД

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:

Ученик научится :

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Ученик научится :

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться: 

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ученик научится :

  • - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения обучающегося, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться: 

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Ученик научится :  

  • умению применять исторические и обществоведческие знания для осмысления сущности современных общественных явлений;
  • приобретению опыта применения полученных на уроках истории и обществознания знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений;
  • развитию умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
  • развитию социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 Ученик получит возможность :

  • развить  готовность и способность к саморазвитию, самоопределению;
  • развить способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • развить способность ставить цели и строить жизненные планы.

V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

Раздел

Содержание

  Для чего нужно развивать проектное мышление ( 1ч)

Особенности мышления . Логическое мышление Понятийное мышление . Анализ. Синтез Сравнение. Абстрагирование  Обобщение  Систематизация  

  Исследование и проектирование. Сходство и различие ( 1ч)

Сравнительная характеристика исследования и проектирования: сходство и различие. Зачем нужно учиться исследовать и проектировать. История некоторых исследований (строительство Эйфелевой башни, явление радиоактивности). Качества исследователя. Результаты исследования и проектирования.

 

  Проблема ( 2ч)

Понятие «проблема» и «проблемный вопрос». Разница проблем, стоящих перед человечеством, государством, с семьей, и лично перед учащимися. Определение в учебном материале направления, для которых нет готовых решений. Определение разницы между проблемным и повествовательным контекстом.

Практическая работа №1 «Проблема»

  Актуальность работы (1ч)

Понятие «актуальности». Различия актуальности в общепринятом смысле и в работе учащегося. Зачем нужно учиться аргументировать свой интерес к выполняемой работе. Определение важности собственной работы, обоснование значимости выполняемой работы.

  Источники информации. Ссылки и правила цитирования (1ч)

Виды источников информации. Определение степени достоверности источников информации. Первичные и вторичные источники информации. Анализ причин недостоверности информации. Правила оформления ссылок в тексте проектной работы. Правила написания текста из источников. Понятие «плагиат». Программа «Антиплагиат» и ее использование.

  Тема работы ( 2ч)

Отличительные особенности темы. Отличия темы от проблемы. Критерии научного познания и темы исследования. Формулирование темы проектной и исследовательской деятельности. Отбор материала по теме и его корректировка в соответствии с требованиями.

Практическая работа №2 «Тема работы»

Объект и предмет работы (2ч)

Зачем в исследовательских и проектных работах нужно выделять объект. Сравнительная характеристика объекта и предмета иссследования. Определение объекта и предмета исследования с работах учащихся.

Практическая работа №3 «Объект и предмет работы»

   Цель работы (2ч)

Понятие цели в различных сферах деятельности. Почему важно определение цели работы. Оценивание реалистичности целей в самостоятельной проектной или исследовательской деятельности. Формулирование целей работы самим учащимися для своей работы. Определение разницы между целью и темой работы. Определение адекватности и уместности средств достижения цели.

Практическая работа №4 «Цель работы»

   Задачи работы (2ч)

Отличие задач от целей и методов. Формулирование задач под цель работы учащегося. Соизмерение задач с доступными ресурсами. Индивидуальная работа с проектами учащихся.

Практическая работа № 5 «Задачи работы»

   Гипотеза (2ч)

Зачем нужная гипотеза и правила ее формулирования. Отличие утверждения от гипотезы. Определение наличия гипотезы и правильности ее формулирования. Определение необходимости гипотезы в исследовательской работе и проекте. Формулирование гипотез к работе учащихся. Требования, предъявляемые к гипотезе. Индивидуальная работа с проектами учащихся.

Практическая работа №6 « Гипотеза»

 Методы исследования и проектирования (2ч)

Определение метода исследования. Методы исследования в области естественных наук. Методика эксперимента. Цель контроля в эксперименте. Подбор методов, подходящих для достижения целей работы. Влияние разных факторов на данные, полученные с помощью выбранного метода. Соответствие  метода и результата работы. Формирование умения подбирать простой и надежный метод в соответствии с принципом целесообразности. Описание методики выполнения работ учащегося. Индивидуальная работа с проектами учащихся.

Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования»

 Планирование работы (2ч)

Особенности планирования исследовательской и проектной работы. Значение правильного планирования выполнения работы. Составление плана для исследовательской работы учащегося. Правильное распределение времени, необходимого для работы. Подбор ресурсов, необходимых для достижения цели. Разница в планировании исследовательской и проектной деятельности. Индивидуальная работа с проектами учащихся

Практическая работа №8 «Планирование работы»

 Корректировка плана в ходе выполнения работы (2ч)

Сложности при выполнении проектной и исследовательской работы в соответствии с поставленными целями. Параметры анализа плана реализации проекта или исследования. Выявление трудностей в реализации проекта или исследования. Формирование умения корректировать план выполнения работы. Выявление объекта анализа в ходе выполнения работы. Типичные ошибки при корректировке плана работы. Индивидуальная работа с проектами учащихся.

Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы»

Результаты и их обработка (2ч)

Первичные результаты и их обработка. Достоверность результатов. Способы фиксации результатов исследования. Дневник наблюдений и его оформление. Статистическая обработка результатов. Методика построения диаграмм и графиков. Пробоотбор и пробоподготовка как важнейший этап анализа. Индивидуальная работа с проектами учащихся.

Практическая работа №10 «Результаты и их обработка»

 Анализ и обсуждение результатов (2ч)

Анализ экспериментальных данных. Учет различных факторов, которые могли повлиять на результаты исследования. Планирование эксперимента. Анализ и обсуждение экспериментальной работы. Выявление сложностей в анализе результатов исследования. Определяющий фактор исследования. Индивидуальная работа с проектами и исследовательскими работами учащихся.

Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов»

Подготовка отчета о работе  (1ч)

Жанры отчета о проделанной работе. Структура статьи и презентации. Научный стиль изложения, его отличие от публицистического стиля. Написание тезисов работы по заданному плану. Составление аннотации. Подготовка презентации к работе учащихся (индивидуальная работа с проектами учащихся).

 Подготовка материала для доклада (1ч)

Выполнение презентации. Общие подходы в работе в программе  Power Point. Инфографика. Особенность разных форм предоставления результатов выполненной работы. Стендовый доклад исследовательской и проектной работы. Индивидуальная работа с проектами. Подготовка докладов.

Практическая работа № 12- 15 Подготовка материала для доклада

  Выступление (1ч)

Экспертиза и оценка: сходство и различия. Обязанности экспертов. Выстраивание доклада в соответствии с требованиями конференции. Прогнозирование вопросов экспертов. Вопросы докладчику. Подготовка докладов и предзащита проектов.

  Промежуточная аттестация (1ч)

Защита проектов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе   элективного  курса

«Проектная мастерская»

Проектная мастерская .5 класс

Элективный курс

авт.  А.В. Леонтович, И.А. Смирнов, А.С. Саввичев.

Содержание учебного предмета

34  часа (1 час в неделю)

№ урока

Кол-во уроков по разделу

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

1

  Для чего нужно развивать проектное мышление

07.09

2

2

  Исследование и проектирование. Сходство и различие

14.09

3

3

  Проблема

21.09

4

4

  Практическая работа №1 «Проблема»

28.09

5

5

  Актуальность работы

05.10

6

6

  Источники информации. Ссылки и правила цитирования

12.10

7

7

  Тема работы

19.10

8

8

  Практическая работа №2 «Тема работы»

26.10

9

9

Объект и предмет работы

09.11

10

10

Практическая работа №3 «Объект и предмет работы»

16.11

11

11

  Цель работы

23.11

12

12

  Практическая работа №4 «Цель работы»

30.11

13

13

  Задачи работы

07.12

14

14

  Практическая работа № 5 «Задачи работы»

14.12

15

15

  Гипотеза

21.12

16

16

 Практическая работа №6 « Гипотеза»

28.12

17

17

  Методы исследования и проектирования

11.01

18

18

  Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования»

18.01

19

19

  Планирование работы

25.01

20

20

  Практическая работа №8 «Планирование работы»

01.02

21

21

  Корректировка плана в ходе выполнения работы

08.02

22

22

  Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы»

15.02

23

23

  Результаты и их обработка

22.02

24

24

  Практическая работа №10 «Результаты и их обработка»

01.03

25

25

  Анализ и обсуждение результатов

15.03

26

26

  Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов»

22.03

27

27

  Подготовка отчета о работе

05.04

28

28

  Практическая работа № 12 «Подготовка отчета о работе»

12.04

29

29

  Подготовка материала для доклада

19.04

30

30

  Практическая работа № 13 Подготовка материала для доклада

26.04

31

31

  Практическая работа № 14 Подготовка материала для доклада

17.05

32

32

  Практическая работа № 15 Подготовка материала для доклада

24.05

33

33

  Выступление

25.05

34

34

  Промежуточная аттестация «Защита проектов»

31.05

Перечень проверочных работ, 5 класс

№пп

Наименование

Промежуточная аттестация

Проектная или исследовательская работа

Перечень практических работ, 5 класс

№ пп

Наименование

Практическая работа №1      «Проблема»

Практическая работа №2     «Тема работы»

Практическая работа №3      «Объект и предмет работы»

Практическая работа №4      «Цель работы»

Практическая работа № 5      «Задачи работы»

Практическая работа №6      « Гипотеза»

Практическая работа №7      «Методы исследования и проектирования»

Практическая работа №8       «Планирование работы»

Практическая работа № 9      «Корректировка плана в ходе выполнения работы»

Практическая работа №10    «Результаты и их обработка»

Практическая работа №11    «Анализ и обсуждение результатов»

Практическая работа № 12    «Подготовка отчета о работе»

Практическая работа № 13    Подготовка материала для доклада

Практическая работа № 14    Подготовка материала для доклада

Практическая работа № 15      Подготовка материала для доклада

Проектная мастерская .6 класс

Элективный курс

авт.  А.В. Леонтович, И.А. Смирнов, А.С. Саввичев

Содержание учебного предмета

34  часа (1 час в неделю)

№ урока

Кол-во уроков по разделу

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

1

  Для чего нужно развивать проектное мышление

04.09

2

2

  Исследование и проектирование. Сходство и различие

11.09

3

3

  Проблема

18.09

4

4

  Практическая работа №1 «Проблема»

25.09

5

5

  Актуальность работы

02.10

6

6

  Источники информации. Ссылки и правила цитирования

09.10

7

7

  Тема работы

16.10

8

8

  Практическая работа №2 «Тема работы»

23.10

9

9

Объект и предмет работы

30.10

10

10

Практическая работа №3 «Объект и предмет работы»

13.11

11

11

  Цель работы

20.11

12

12

  Практическая работа №4 «Цель работы»

27.11

13

13

  Задачи работы

04.12

14

14

  Практическая работа № 5 «Задачи работы»

11.12

15

15

  Гипотеза

18.12

16

16

 Практическая работа №6 « Гипотеза»

25.12

17

17

  Методы исследования и проектирования

15.01

18

18

  Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования»

22.01

19

19

  Планирование работы

29.01

20

20

  Практическая работа №8 «Планирование работы»

05.02

21

21

  Корректировка плана в ходе выполнения работы

12.02

22

22

  Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы»

19.02

23

23

  Результаты и их обработка

26.02

24

24

  Практическая работа №10 «Результаты и их обработка»

05.03

25

25

  Анализ и обсуждение результатов

12.03

26

26

  Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов»

19.03

27

27

  Подготовка отчета о работе

09.04

28

28

  Практическая работа № 12 «Подготовка отчета о работе»

16.04

29

29

  Подготовка материала для доклада

23.04

30

30

  Практическая работа № 13 Подготовка материала для доклада

30.04

31

31

  Практическая работа № 14 Подготовка материала для доклада

07.05

32

32

  Практическая работа № 15 Подготовка материала для доклада

14.05

33

33

  Выступление

21.05

34

34

  Промежуточная аттестация «Защита проектов»

28.05

Перечень проверочных работ, 6 класс

№пп

Наименование

Промежуточная аттестация

Проектная или исследовательская работа

Перечень практических работ, 6 класс

№ пп

Наименование

Практическая работа №1      «Проблема»

Практическая работа №2     «Тема работы»

Практическая работа №3      «Объект и предмет работы»

Практическая работа №4      «Цель работы»

Практическая работа № 5      «Задачи работы»

Практическая работа №6      « Гипотеза»

Практическая работа №7      «Методы исследования и проектирования»

Практическая работа №8       «Планирование работы»

Практическая работа № 9      «Корректировка плана в ходе выполнения работы»

Практическая работа №10    «Результаты и их обработка»

Практическая работа №11    «Анализ и обсуждение результатов»

Практическая работа № 12    «Подготовка отчета о работе»

Практическая работа № 13    Подготовка материала для доклада

Практическая работа № 14    Подготовка материала для доклада

Практическая работа № 15      Подготовка материала для доклада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса английский язык в 10-11 классах.

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ .Преподование ведётся по учебно-методичес...

Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...

Рабочая программа курса по выбору "Проба пера", 9 класс.

Рабочая программа ориентационного курса по выбору "Проба пера", преподаваемого в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....

Рабочая программа курса "Я и мои права", 9 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу обществознания "Я и мои права" для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...

Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман

В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...