Рабочая программа курсов по выбору "Проектная мастерская" для 5-6 классов
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа.Курсы по выбору.Проектная мастерская.5-6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ek_proektnaya_masterskaya_56_kl_za_2020-2021_uch_god.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по элективному курсу «Проектная мастерская» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.
Программа содержит следующую структуру:
- титульный лист;
- пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
- личностные результаты освоения ООП;
- метапредметные результаты освоения ООП;
- предметное содержание, разведенное по годам обучения;
- требование к образовательному результату по годам обучения;
- календарно- тематическое планирование по годам обучения;
- перечень практических работ.
Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.
МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39
Рассмотренно: на заседании Методического Совета Руководитель МС ___________/Хетемова Н.Ю. «21» 08.2020г. | Согласовано: Зам. Директора по УВР _________/Г.П. Гороховская «25» 08.2020г. | Утверждено: Директор МБОУ Петропавловская СОШ № 39 ____________/ К.Ю. Гуреев «28» 08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Проектная мастерская»
5 , 6 класс
Учебный предмет: элективный курс «Проектная мастерская»
Класс: 5, 6 класс
Разработчик программы: Т.А.Писарева
д. Петропавловка
2020-2021уч.г.
І. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Проектная мастерская» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.
Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 34 часа (1 час в неделю в каждом классе , 34 учебные недели) Программа рассчитана на 5, 6 классы.
ІІ. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
Ученик научится:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Ученик получит возможность научиться:
|
|
III. Метапредметные результаты
регулятивные УДД | познавательные УУД: | коммуникативные УУД: |
Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
|
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится :
- умению применять исторические и обществоведческие знания для осмысления сущности современных общественных явлений;
- приобретению опыта применения полученных на уроках истории и обществознания знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений;
- развитию умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- развитию социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Ученик получит возможность :
- развить готовность и способность к саморазвитию, самоопределению;
- развить способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развить способность ставить цели и строить жизненные планы.
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс | |
Раздел | Содержание |
Для чего нужно развивать проектное мышление ( 1ч) | Особенности мышления . Логическое мышление Понятийное мышление . Анализ. Синтез Сравнение. Абстрагирование Обобщение Систематизация |
Исследование и проектирование. Сходство и различие ( 1ч) | Сравнительная характеристика исследования и проектирования: сходство и различие. Зачем нужно учиться исследовать и проектировать. История некоторых исследований (строительство Эйфелевой башни, явление радиоактивности). Качества исследователя. Результаты исследования и проектирования.
|
Проблема ( 2ч) | Понятие «проблема» и «проблемный вопрос». Разница проблем, стоящих перед человечеством, государством, с семьей, и лично перед учащимися. Определение в учебном материале направления, для которых нет готовых решений. Определение разницы между проблемным и повествовательным контекстом. Практическая работа №1 «Проблема» |
Актуальность работы (1ч) | Понятие «актуальности». Различия актуальности в общепринятом смысле и в работе учащегося. Зачем нужно учиться аргументировать свой интерес к выполняемой работе. Определение важности собственной работы, обоснование значимости выполняемой работы. |
Источники информации. Ссылки и правила цитирования (1ч) | Виды источников информации. Определение степени достоверности источников информации. Первичные и вторичные источники информации. Анализ причин недостоверности информации. Правила оформления ссылок в тексте проектной работы. Правила написания текста из источников. Понятие «плагиат». Программа «Антиплагиат» и ее использование. |
Тема работы ( 2ч) | Отличительные особенности темы. Отличия темы от проблемы. Критерии научного познания и темы исследования. Формулирование темы проектной и исследовательской деятельности. Отбор материала по теме и его корректировка в соответствии с требованиями. Практическая работа №2 «Тема работы» |
Объект и предмет работы (2ч) | Зачем в исследовательских и проектных работах нужно выделять объект. Сравнительная характеристика объекта и предмета иссследования. Определение объекта и предмета исследования с работах учащихся. Практическая работа №3 «Объект и предмет работы» |
Цель работы (2ч) | Понятие цели в различных сферах деятельности. Почему важно определение цели работы. Оценивание реалистичности целей в самостоятельной проектной или исследовательской деятельности. Формулирование целей работы самим учащимися для своей работы. Определение разницы между целью и темой работы. Определение адекватности и уместности средств достижения цели. Практическая работа №4 «Цель работы» |
Задачи работы (2ч) | Отличие задач от целей и методов. Формулирование задач под цель работы учащегося. Соизмерение задач с доступными ресурсами. Индивидуальная работа с проектами учащихся. Практическая работа № 5 «Задачи работы» |
Гипотеза (2ч) | Зачем нужная гипотеза и правила ее формулирования. Отличие утверждения от гипотезы. Определение наличия гипотезы и правильности ее формулирования. Определение необходимости гипотезы в исследовательской работе и проекте. Формулирование гипотез к работе учащихся. Требования, предъявляемые к гипотезе. Индивидуальная работа с проектами учащихся. Практическая работа №6 « Гипотеза» |
Методы исследования и проектирования (2ч) | Определение метода исследования. Методы исследования в области естественных наук. Методика эксперимента. Цель контроля в эксперименте. Подбор методов, подходящих для достижения целей работы. Влияние разных факторов на данные, полученные с помощью выбранного метода. Соответствие метода и результата работы. Формирование умения подбирать простой и надежный метод в соответствии с принципом целесообразности. Описание методики выполнения работ учащегося. Индивидуальная работа с проектами учащихся. Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования» |
Планирование работы (2ч) | Особенности планирования исследовательской и проектной работы. Значение правильного планирования выполнения работы. Составление плана для исследовательской работы учащегося. Правильное распределение времени, необходимого для работы. Подбор ресурсов, необходимых для достижения цели. Разница в планировании исследовательской и проектной деятельности. Индивидуальная работа с проектами учащихся Практическая работа №8 «Планирование работы» |
Корректировка плана в ходе выполнения работы (2ч) | Сложности при выполнении проектной и исследовательской работы в соответствии с поставленными целями. Параметры анализа плана реализации проекта или исследования. Выявление трудностей в реализации проекта или исследования. Формирование умения корректировать план выполнения работы. Выявление объекта анализа в ходе выполнения работы. Типичные ошибки при корректировке плана работы. Индивидуальная работа с проектами учащихся. Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы» |
Результаты и их обработка (2ч) | Первичные результаты и их обработка. Достоверность результатов. Способы фиксации результатов исследования. Дневник наблюдений и его оформление. Статистическая обработка результатов. Методика построения диаграмм и графиков. Пробоотбор и пробоподготовка как важнейший этап анализа. Индивидуальная работа с проектами учащихся. Практическая работа №10 «Результаты и их обработка» |
Анализ и обсуждение результатов (2ч) | Анализ экспериментальных данных. Учет различных факторов, которые могли повлиять на результаты исследования. Планирование эксперимента. Анализ и обсуждение экспериментальной работы. Выявление сложностей в анализе результатов исследования. Определяющий фактор исследования. Индивидуальная работа с проектами и исследовательскими работами учащихся. Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов» |
Подготовка отчета о работе (1ч) | Жанры отчета о проделанной работе. Структура статьи и презентации. Научный стиль изложения, его отличие от публицистического стиля. Написание тезисов работы по заданному плану. Составление аннотации. Подготовка презентации к работе учащихся (индивидуальная работа с проектами учащихся). |
Подготовка материала для доклада (1ч) | Выполнение презентации. Общие подходы в работе в программе Power Point. Инфографика. Особенность разных форм предоставления результатов выполненной работы. Стендовый доклад исследовательской и проектной работы. Индивидуальная работа с проектами. Подготовка докладов. Практическая работа № 12- 15 Подготовка материала для доклада |
Выступление (1ч) | Экспертиза и оценка: сходство и различия. Обязанности экспертов. Выстраивание доклада в соответствии с требованиями конференции. Прогнозирование вопросов экспертов. Вопросы докладчику. Подготовка докладов и предзащита проектов. |
Промежуточная аттестация (1ч) | Защита проектов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе элективного курса
«Проектная мастерская»
Проектная мастерская .5 класс
Элективный курс
авт. А.В. Леонтович, И.А. Смирнов, А.С. Саввичев.
Содержание учебного предмета
34 часа (1 час в неделю)
№ урока | Кол-во уроков по разделу | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Для чего нужно развивать проектное мышление | 07.09 | |
2 | 2 | Исследование и проектирование. Сходство и различие | 14.09 | |
3 | 3 | Проблема | 21.09 | |
4 | 4 | Практическая работа №1 «Проблема» | 28.09 | |
5 | 5 | Актуальность работы | 05.10 | |
6 | 6 | Источники информации. Ссылки и правила цитирования | 12.10 | |
7 | 7 | Тема работы | 19.10 | |
8 | 8 | Практическая работа №2 «Тема работы» | 26.10 | |
9 | 9 | Объект и предмет работы | 09.11 | |
10 | 10 | Практическая работа №3 «Объект и предмет работы» | 16.11 | |
11 | 11 | Цель работы | 23.11 | |
12 | 12 | Практическая работа №4 «Цель работы» | 30.11 | |
13 | 13 | Задачи работы | 07.12 | |
14 | 14 | Практическая работа № 5 «Задачи работы» | 14.12 | |
15 | 15 | Гипотеза | 21.12 | |
16 | 16 | Практическая работа №6 « Гипотеза» | 28.12 | |
17 | 17 | Методы исследования и проектирования | 11.01 | |
18 | 18 | Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования» | 18.01 | |
19 | 19 | Планирование работы | 25.01 | |
20 | 20 | Практическая работа №8 «Планирование работы» | 01.02 | |
21 | 21 | Корректировка плана в ходе выполнения работы | 08.02 | |
22 | 22 | Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы» | 15.02 | |
23 | 23 | Результаты и их обработка | 22.02 | |
24 | 24 | Практическая работа №10 «Результаты и их обработка» | 01.03 | |
25 | 25 | Анализ и обсуждение результатов | 15.03 | |
26 | 26 | Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов» | 22.03 | |
27 | 27 | Подготовка отчета о работе | 05.04 | |
28 | 28 | Практическая работа № 12 «Подготовка отчета о работе» | 12.04 | |
29 | 29 | Подготовка материала для доклада | 19.04 | |
30 | 30 | Практическая работа № 13 Подготовка материала для доклада | 26.04 | |
31 | 31 | Практическая работа № 14 Подготовка материала для доклада | 17.05 | |
32 | 32 | Практическая работа № 15 Подготовка материала для доклада | 24.05 | |
33 | 33 | Выступление | 25.05 | |
34 | 34 | Промежуточная аттестация «Защита проектов» | 31.05 |
Перечень проверочных работ, 5 класс | |
№пп | Наименование |
Промежуточная аттестация | Проектная или исследовательская работа |
Перечень практических работ, 5 класс | |
№ пп | Наименование |
Практическая работа №1 «Проблема» Практическая работа №2 «Тема работы» Практическая работа №3 «Объект и предмет работы» Практическая работа №4 «Цель работы» Практическая работа № 5 «Задачи работы» Практическая работа №6 « Гипотеза» Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования» Практическая работа №8 «Планирование работы» Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы» Практическая работа №10 «Результаты и их обработка» Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов» Практическая работа № 12 «Подготовка отчета о работе» Практическая работа № 13 Подготовка материала для доклада Практическая работа № 14 Подготовка материала для доклада Практическая работа № 15 Подготовка материала для доклада |
Проектная мастерская .6 класс
Элективный курс
авт. А.В. Леонтович, И.А. Смирнов, А.С. Саввичев
Содержание учебного предмета
34 часа (1 час в неделю)
№ урока | Кол-во уроков по разделу | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 1 | Для чего нужно развивать проектное мышление | 04.09 | |
2 | 2 | Исследование и проектирование. Сходство и различие | 11.09 | |
3 | 3 | Проблема | 18.09 | |
4 | 4 | Практическая работа №1 «Проблема» | 25.09 | |
5 | 5 | Актуальность работы | 02.10 | |
6 | 6 | Источники информации. Ссылки и правила цитирования | 09.10 | |
7 | 7 | Тема работы | 16.10 | |
8 | 8 | Практическая работа №2 «Тема работы» | 23.10 | |
9 | 9 | Объект и предмет работы | 30.10 | |
10 | 10 | Практическая работа №3 «Объект и предмет работы» | 13.11 | |
11 | 11 | Цель работы | 20.11 | |
12 | 12 | Практическая работа №4 «Цель работы» | 27.11 | |
13 | 13 | Задачи работы | 04.12 | |
14 | 14 | Практическая работа № 5 «Задачи работы» | 11.12 | |
15 | 15 | Гипотеза | 18.12 | |
16 | 16 | Практическая работа №6 « Гипотеза» | 25.12 | |
17 | 17 | Методы исследования и проектирования | 15.01 | |
18 | 18 | Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования» | 22.01 | |
19 | 19 | Планирование работы | 29.01 | |
20 | 20 | Практическая работа №8 «Планирование работы» | 05.02 | |
21 | 21 | Корректировка плана в ходе выполнения работы | 12.02 | |
22 | 22 | Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы» | 19.02 | |
23 | 23 | Результаты и их обработка | 26.02 | |
24 | 24 | Практическая работа №10 «Результаты и их обработка» | 05.03 | |
25 | 25 | Анализ и обсуждение результатов | 12.03 | |
26 | 26 | Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов» | 19.03 | |
27 | 27 | Подготовка отчета о работе | 09.04 | |
28 | 28 | Практическая работа № 12 «Подготовка отчета о работе» | 16.04 | |
29 | 29 | Подготовка материала для доклада | 23.04 | |
30 | 30 | Практическая работа № 13 Подготовка материала для доклада | 30.04 | |
31 | 31 | Практическая работа № 14 Подготовка материала для доклада | 07.05 | |
32 | 32 | Практическая работа № 15 Подготовка материала для доклада | 14.05 | |
33 | 33 | Выступление | 21.05 | |
34 | 34 | Промежуточная аттестация «Защита проектов» | 28.05 |
Перечень проверочных работ, 6 класс | |
№пп | Наименование |
Промежуточная аттестация | Проектная или исследовательская работа |
Перечень практических работ, 6 класс | |
№ пп | Наименование |
Практическая работа №1 «Проблема» Практическая работа №2 «Тема работы» Практическая работа №3 «Объект и предмет работы» Практическая работа №4 «Цель работы» Практическая работа № 5 «Задачи работы» Практическая работа №6 « Гипотеза» Практическая работа №7 «Методы исследования и проектирования» Практическая работа №8 «Планирование работы» Практическая работа № 9 «Корректировка плана в ходе выполнения работы» Практическая работа №10 «Результаты и их обработка» Практическая работа №11 «Анализ и обсуждение результатов» Практическая работа № 12 «Подготовка отчета о работе» Практическая работа № 13 Подготовка материала для доклада Практическая работа № 14 Подготовка материала для доклада Практическая работа № 15 Подготовка материала для доклада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса английский язык в 10-11 классах.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ .Преподование ведётся по учебно-методичес...
Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...
Рабочая программа курса по выбору "Проба пера", 9 класс.
Рабочая программа ориентационного курса по выбору "Проба пера", преподаваемого в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Рабочая программа курса "Трудные вопросы русского языка", 11 класс.
Рабочая программа....
Рабочая программа курса "Я и мои права", 9 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу обществознания "Я и мои права" для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки....
Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман
В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...
Рабочая программа курса английского языка для 8-9 класса общеобразовательных учреждений к УМК "Happy English.ru" К.И. Кауфман, М.Ю Кауфман
В данной рабочей программе объясняется какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитываются при обучении...