Рабочая программа по дисциплине "Учебно-проектная деятельность" для профессии "Повар, кондитер"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по дисциплине "Учебно-проектная деятельность" для профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ | СК - УПД-РП-2.5.-17 | ||||
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» | лист | листов всего | |||
Дисциплина Учебно-проектная деятельность | |||||
Экземпляр №_______ | |||||
Министерство образования и науки РБ | |
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» | |
Рабочая программа | |
2.5. Учебный процесс | |
СК-УПД-РП-2.5.-17 | Рабочая программа учебной дисциплины Учебно-проектная деятельность Профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» |
Рассмотрено на заседании ЦК Утверждаю
«________________________» Заместитель директора по УР/
Протокол №___ ответственный за качество
«__»_______________2017 г. «__»_______________2017 г.
___________ Подпалова Т.Е. __________ Славко Т.В.
Подпись ФИО подпись ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-проектная деятельность
2017 г
Рабочая программа учебной дисциплины Учебно-проектная деятельность разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) среднего профессионального образования по профессии «Повар, кондитер», Федерального компонента Государственного стандарта общего образования № 1089 в ред. от 31.01.2012 г. и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
Разработчик: Закирова К.В., преподаватель английского языка ГБПОУ «ГЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………................... | 4 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. | 5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. | 15 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. | 28 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….. | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-проектная деятельность
- Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Проектная деятельность входит в общеобразовательный цикл за счет часов вариативной части.
1.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностных:
1) постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметных:
1) овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
3) овладение умениями согласования процедур совместного действия;
4) овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
5) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
6) овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
7) овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
8) овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметных:
- владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
- способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
- владение умением определять методологию исследовательской деятельности;
- владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;
- владение умением проводить исследования;
- владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;
- способность представлять результаты исследования в форме презентации.
Цель освоения учебной дисциплины: формирование навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы. Основными задачами дисциплины являются:
- систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
- сформировать основы практических умений организации научно - исследовательской работы;
- развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
- совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
- формировать культуру публичного выступления;
- оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно - практических конференциях;
- совершенствовать общественно – практическую активность обучающихся;
- способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
- выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
- систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты курсовой, дипломной работы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 32 |
в том числе: | |
| 10 |
| 22 |
Самостоятельная работа обучающихся | 18 |
в том числе: | |
- Формулировка темы и составление плана собственного исследования. - Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного научного поиска. - Определение особенности проблемы и гипотезы собственной исследовательской работы. - Работа с научной литературой по теме исследования. - Изучение общих требований к оформлению текста. - Оформление презентации. | 18 |
Промежуточная аттестация | Защита индивидуального проекта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.12 Проектная деятельность
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа ,проект | Объем часов | Уровень усвоения |
Введение | |||
Содержание учебного материала | 2 | ||
Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающегося. | 1 | 1 | |
Понятие о науке, познании, исследовании. | 1 | 1 | |
Тема 1. Методология и методика исследования | |||
Содержание учебного материала | 4 | ||
Понятие «метод», «методология», «эксперимент», «закономерность». | 1 | 1 | |
Методологические принципы. Структура методологии. | 2 | 1 | |
Понятие о логике исследования. | 1 | 1 | |
Тема 2. Типы и виды проектов | |||
Содержание учебного материала | 4 | ||
Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). | 1 | 1 | |
Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной) | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа № 1.Разработка алгоритма работы над проектом. | 2 | 2 | |
Тема 3. Выбор темы и определение методологических характеристик | |||
Содержание учебного материала | 4 | ||
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. | 1 | 1 | |
Актуальность и практическая значимость исследования. | 1 | 1 | |
Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. | 2 | 1 | |
Тема 4. Этапы работы над проектом | |||
Содержание учебного материала | 5 | ||
Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. | 1 | 1 | |
Основной этап: обсуждение методологических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. | 1 | 1 | |
Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа № 2. Формулирование и оформление теоретических и практических аспектов проектной деятельности. Оформление плана работы над проектом. | 2 | 2 | |
Тема 5. Методы работы с источником информации | |||
Содержание учебного материала | 5 | ||
Виды литературных источников информации. Информационные ресурсы. | 1 | 1 | |
Практическое занятие№ 1.Оформление библиографического списка. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа № 3. Подготовка сообщения «Общие требования к оформлению текста». | 2 | 1 | |
Тема 6. Выполнение исследовательской работы в форме рефератов | |||
Содержание учебного материала | 6 | ||
Реферат: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки. | 1 | 1 | |
Выполнение исследовательской работы в форме рефератов | 1 | 1 | |
Доклад: структура, этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа № 4. Подготовка авторского доклада | 2 | 1 | |
Публичная защита реферата. | 1 | 2 | |
Тема 7. Правила оформления Проекта. Презентация проекта. | |||
Содержание учебного материала | 12 | ||
Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаковпрепинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста | 1 | 1 | |
Правила оформления титульного листа, содержания проекта. | 1 | 1 | |
Оформление библиографического списка. | 1 | 1 | |
Практическое занятие № 2. Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка. | 1 | 2 | |
Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. | 1 | 1 | |
Требования к приложениям результатов исследования индивидуального проекта . | 1 | 1 | |
Практическое занятие № 3.Оформление приложения результатов исследования индивидуального проекта. | 1 | 1 | |
Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов. | 1 | 1 | |
Практическое занятие№ 4. Оформление слайдов в программе PowerPoint. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа № 5: Оформление презентации по теме исследования проектной деятельности в программе PowerPoint и предоставление её на защиту. | 3 | 1 | |
Тема 8. Особенности выполнения исследовательской работы | |||
Содержание учебного материала | 6 | ||
Самостоятельная работа № 6. Оформление доклада для защиты индивидуального проекта. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 6:Оформление приложений исследовательской части индивидуального проекта. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 7: Подготовка к представлению индивидуального проекта. | 2 | 1 | |
Зачётное занятие | Публичная защита индивидуальных проектов | 2 | 1 |
Всего: | 50 | 42 |
2.3.Темы рефератов, индивидуальных проектов
- Русский язык и Литература
|
|
|
|
|
- Иностранный язык
|
|
|
|
- История
|
|
|
|
|
|
|
- Обществознание
|
|
|
|
|
- География
|
|
|
|
|
|
- Математика
|
|
|
|
- Информатика
|
|
|
|
- Физика, химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Биология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Физическая культура
|
|
|
|
- Экология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Основы финансовой грамотности
|
|
|
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов ;
- рабочее место преподавателя;
- доска магнитная;
- мебель: стеллажи, полки, шкафы.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер (ПК);
- мультимедиа;
- видеопроектор;
- экран;
-сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники для студента:
1. Методические рекомендации для преподавателей и студентов/ Гололобова Елена Викторовна, Кизел – 2014.
Основные источники для преподавателя:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: издательский центр «Академия», 2013
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального
образования / Тарасова Н.В., Пастухова И.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
3. Пастухова И.П., Тарасова Н.В..Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / И.П. Пастухова,
Н.В. Тарасова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.
Дополнительные источники:
1. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51
2. Гурман С.М.Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семѐнов. – Богданович, 2010
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2012.
4. Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2011
5. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2011.
Интернет-ресурсы:
1. http://psystudy.ru/ - электронный научный журнал
2. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
3. http://www.gumer.info/ - библиотека
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1) владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; 2) способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 3) владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; 4) способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; 5) способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; 6) способность разрабатывать структуру конкретного проекта; 7) владение умением определять методологию исследовательской деятельности; 8) владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию; 9) владение умением проводить исследования; 10) владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; 11) способность представлять результаты исследования в форме презентации. |
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен обладать элементами общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227783-1364168163.jpg)
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа производственной практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии, для освоения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262137-1370288293.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер
Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-262137-1370288293.jpg)
Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер
Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по праву для профессии повар-кондитер
Программа предназначена для студентов 1 2 курсов по праву для профессии повар-кондитер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902911-1489081388.jpg)
Рабочая программа по литературе для профессии Повар, кондитер 181 час
Рабочая программа разработана по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 181 час....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366237-1637671531.jpg)
Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366237-1637671531.jpg)
Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...