Рабочая программа курса по выбору "Решение практикоориентированных задач". Математика,7 класс(ФГОС)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа позволит интересно и с пользой вести работу на уроке с мотивированными детьми. Решение практикоориентированных задач будет способствовать устойчивому развитию УУД у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_7_klass.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОУО ДО г. Москвы ГБОУ СОШ №1021
Рабочая программа
курса по выбору «Решение практико-ориентированных задач»
для 7 класса.
на 2014-2015 учебный год
Составил
учитель математики
высшей квалификационной категории
И.С. Крикунова.
Программа курса по выбору для 7 класса
«Решение практико-ориентированных задач».
Пояснительная записка.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания окружающего мира.
Программа курса по выбору рассчитана год обучения «Решение практико-ориентированных задач».
Предназначена она для развития учащихся 7 классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.
Данный курс (34 часа) включает в себя следующие разделы:
- Арифметические задачи.
- Задачи на вычисление длины, площади, объёма.
- Задачи на скорость . время, расстояние.
- Проценты в школе и жизни.
- Задачи на взвешивания и переливания.
- Геометрия в жизни.
- Элементы статистики.
Такой перечень материала преследует следующие цели: с одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой, восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса, дополнение его и расширение. Каждый раздел может быть рассмотрен как отдельный независимый курс.
Цели и задачи курса
Таким образом, разделы, из которых состоит предлагаемый курс по выбору . «Решение практико-ориентированных задач»
хотя и не связаны между собой по изучаемому материалу, но они связаны логически и дидактически и имеют общие цели, которые заключаются в создании условий и возможности:
- оценить обучающимися свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
- повысить уровень компетентности;
- уточнить готовность и способность осваивать математику на повышенном уровне;
- получения обучающимися опыта работы на уровне повышенных требований, что способствует развитию учебной мотивации.
З а д а ч и к у р с а:
- формирование интереса к изучению математики через решение задач различной степени сложности;
- развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных задач по математике; находить общее и учитывать детали;
- развитие творческих способностей, умения работать самостоятельно и в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и уметь слушать другого;
- воспитание умения публично выступать, задавать вопросы, рассуждать.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Арифметические задачи. | 4 |
2 | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | 5 |
3 | Задачи на скорость . время, расстояние | 5 |
4 | Проценты в школе и жизни | 5 |
5 | Задачи на взвешивания и переливания. | 4 |
6 | . Геометрия в жизни. | 5 |
7 | Элементы статистики | 6 |
9 | Итого | 34 |
Учебно-тематический план курса
№ п/п | Тема | Метод обучения | Форма контроля | дата |
1. | Арифметические задачи. | Лекция, беседа, объяснение. Применение ИКТ. | Проверка самостоятельно решенных задач. | |
2 | Арифметические задачи | Применение ИКТ. Практикум | ||
3 | Арифметические задачи | Применение ИКТ. Практикум | ||
4 | Арифметические задачи | Применение ИКТ. Практикум | Самостоятельная работа | |
5 | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | Рассказ, объяснение. Творческие задания. | ||
6 | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | Применение ИКТ. Практикум. | ||
7 | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | Применение ИКТ. Практикум. | ||
8 | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | Применение ИКТ. Практикум. | ||
9 | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | Применение ИКТ. Практикум. | ||
10. | Задачи на скорость . время, расстояние | Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач. | Тест. | |
11. | Задачи на скорость . время, расстояние | Применение ИКТ. Практикум. | ||
12 | Задачи на скорость . время, расстояние | Применение ИКТ. Практикум. | ||
13 | Задачи на скорость . время, расстояние | Применение ИКТ. Практикум. | ||
14 | Задачи на скорость . время, расстояние | Применение ИКТ. Практикум. | Проверка самостоятельно решенных задач. | |
15 | Проценты в школе и жизни | Рассказ, объяснение. Творческие задания. | ||
16 | Проценты в школе и жизни | Применение ИКТ. Практикум. | ||
17 | Проценты в школе и жизни | Применение ИКТ. Практикум. | ||
18 | Проценты в школе и жизни | Применение ИКТ. Практикум. | ||
19 | Проценты в школе и жизни | Применение ИКТ. Практикум. | ||
20 | Задачи на взвешивания и переливания. | Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач. | ||
21 | Задачи на взвешивания и переливания. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
22 | Задачи на взвешивания и переливания. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
23 | Задачи на взвешивания и переливания. | Применение ИКТ. Практикум. | Проверка самостоятельно решенных задач. | |
24 | Геометрия в жизни. | Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач. | ||
25 | Геометрия в жизни. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
26 | Геометрия в жизни. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
27 | Геометрия в жизни. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
28 | Геометрия в жизни. | Применение ИКТ. Практикум. | Тест | |
29 | Элементы статистики. | Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач. | ||
30 | Элементы статистики. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
31 | Элементы статистики. | Применение ИКТ. Практикум. | тест | |
32 | Элементы статистики. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
33 | Элементы статистики. | Применение ИКТ. Практикум. | ||
34 | Элементы статистики. | Применение ИКТ. Практикум. | Проверка самостоятельно решенных задач. | |
Итого: 34ч |
Литература
- И.В.. Ященко, Г.А. Мерзон «Длина. Площадь. Объём.», МЦНМО,М,2012г
- П.В. Чулков «Арифметические задачи.» МЦНМО,М,2009
- А.В. Шаповалов, «Как построить.», МЦНМО,М,2013г
- Х.А. Кноп, «Взвешивания и алгоритмы», МЦНМО,М,2012г
- Т.Б. Анфимова, Математика. Внеурочные занятия.. М, Илекса,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Решение нестандартных физических задач" для 9 класса
Целью данного курса является совершенствование познавательной сферы учащихся и формирование у них умения решать нестандартные физические задачи....
Рабочая программа курса "История" предназначена для учащихся 5 класса (ФГОС).
Рабочая программа по истории древнего мира для основной школы предназначена для учащихся 5-х классовПрограмма включает четыре раздела:• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика у...
Рабочая программа курса "Практикум по решению задач по геометрии" (7 класс)
Цель данного курса - решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся....
Рабочая программа курса по выбору "Решение задач повышенной сложности по математике"
Рабочая программа...
Рабочая программа курса по русскому языку для 5 класса ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовате...
Рабочая программа курса по русскому языку для 7б класса ФГОС
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Рос...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лингвистические задачи" 7 класс
Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, личностные, метапредметные , предметные результаты освоения курса, календарно-тематическое планирование....