Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Шишкина Наталья Анатольевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное)) рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vazhnoe_o_vazhnom_dlya_5_kl_na_70_chasov.docx79.48 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)

3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

6

3.

Тематическое планирование

8

4.

Приложение: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

19


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное)) рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 5 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.;
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями));
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);
  4. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03);
  6. Учебный план МБОУ «СШ № 40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.;
  7. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • формулировать  проблему под руководством учителя;
  • ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • оценивать продукт своей деятельности и указывать причины успехов и неудач в деятельности;
  • называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, вычитывать все уровни текстовой информации;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
  • создавать модели и схемы для решения задач;
  • устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов;
  • участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.

Коммуникативные УУ Д:

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;
  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности и устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Цель программы:  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Форма организации работы по программе « Важное о важном» в основном – коллективная, также используется групповая и индивидуальная формы работы. Основные виды учебной деятельности  на занятиях:

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии
  • Презентации
  • Практические занятия
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Методы:

 игровой;

 словесный;

 частично-поисковый;

 исследовательский;

 наглядно-демонстрационный.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).

Планируемые результаты изучения курса.

         В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • развитие способности к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио ученика.

3. Календарно-тематическое планирование

Учебно-тематический план

 Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности

35 часов

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

10

  1. Нравственное и духовное воспитание

10

  1. Воспитание семейных ценностей

5

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

5

  1. Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности

35 часов

  1.  Здоровьесберегающее воспитание (включая правила рационального и здорового питания!!!)

10

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

5

  1. Формирование коммуникативной культуры

5

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

5

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5

11. Экологическое воспитание

5

Всего

70

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ занятия

Дата

Раздел модуля

Тема занятия

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

1.

1 нед

1.Гражданско-патриотическое воспитание

Я и моё Отечество

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают, участвуют в викторине «Города России».

2.

1 нед

1.Нравственное и духовное воспитание

 История моего города

1

Представляют результаты исследовательской работы.

3.

2 нед

1.Воспитание семейных ценностей

В семейном кругу мы с вами растём!

1

Анализируют существующие и учатся планировать будущие результаты своей жизнедеятельности.

4.

2 нед

1.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Молодежные субкультуры.  

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая.

5

3 нед

1.Интеллектуальное воспитание

Что такое культура речи и отчего она зависит?

1

Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

6

3 нед

1.Здоровьесберегающее воспитание

Здоровое питание – залог долголетия

1

Идентифицируют проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы.

7

4 нед

1.Правовое воспитание и культура безопасности

Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

1

Знакомятся с Конституцией России.

8

4 нед

2.Гражданско-патриотическое воспитание

Символы России

1

Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России.

9

5 нед

1.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Мои любимые книги

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

10

5 нед

1.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Что есть деньги? Что есть труд? Что есть совесть

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая.

11

6 нед

1.Экологическое воспитание

Экологическая тропа

«Сохраним родной край»

1

Идентифицируют проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы.

12

6 нед

2.Нравственное и духовное воспитание

По каким правилам мы живём?

1

Учатся составлять нравственный кодекс.

13

7 нед

2.Воспитание семейных ценностей

Семья вся вместе – и душа на месте!

1

Учатся  принимать решения и осуществлять осознанный выбор.

14

7 нед

2.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Жизненное кредо достойного человека

1

Учатся владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

15

8 нед

3.Нравственное и духовное воспитание

Я и моя родина

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая.

16

8 нед

3.Гражданско-патриотическое воспитание

Государственный праздник – День Согласия и примирения

1

Ведут диалог, беседу.

17

9 нед

2.Интеллектуальное воспитание

Нецензурные выражения и

хулиганские жесты. Что это?

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

18

9 нед

2.Здоровьесберегающее воспитание

Три кита здоровья

1

Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

19

10 нед

2.Правовое воспитание и культура безопасности

Теория права

1

Продолжают знакомиться с Конституцией России, ведут беседу, осознают важность чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей.

20

10 нед

1.Формирование коммуникативной культуры

Что есть свобода? Что есть «Я»?

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

21

11 нед

2.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культура умственного труда

1

Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

22

11 нед

2.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Что есть моя жизнь?

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

23

12 нед

2.Экологическое воспитание

Всё вокруг живое

1

Идентифицируют проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы.

24

12 нед

4.Нравственное и духовное воспитание

Кодекс вежливого человека

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

25

13 нед

4.Гражданско-патриотическое воспитание  

Поговорим о толерантности

1

 Круглый стол. Обсуждают  проблему толерантного отношения   к разным народностям.

26

13 нед

5.Нравственное и духовное воспитание

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

1

Ведут беседу о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни.

27

14 нед

3.Воспитание семейных ценностей

Тепло семейного очага

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая.

28

14 нед

3.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Золотое правило нравственности

1

Учатся устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

29

15 нед

3.Интеллектуальное воспитание

Человек - есть существо мыслящее

1

Представляют презентации, ведут беседу, анализируя поднятую проблему.

30

15 нед

3.Здоровьесберегающее воспитание

Береги здоровье смолоду!

1

Круглый стол. Ведут диалог, беседу, рассуждают.

31

16 нед

3.Правовое воспитание и культура безопасности

Страна, в которой бы мне хотелось жить

1

Обсуждают проблему  толерантного отношения   к разным народностям.

32

16 нед

2.Формирование коммуникативной культуры

Золотое правило

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

33

17 нед

3.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Мир вокруг нас

1

Развивают умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

34

17 нед

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Инсценирование сказок. Чему учат народные сказки?

1

Демонстрируют умение определять понятия, создавать обобщения.

35

18 нед

4.Здоровьесберегающее воспитание

«Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают. Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

36

18 нед

6.Нравственное и духовное воспитание

Нет уз святее товарищества.

1

Участвуют в анкетировании.

37

19 нед

5.Гражданско-патриотическое воспитание

Символы нашего края

1

Знакомятся с геральдикой ХМАО-Югры. Участвуют в беседе, проводят выставку рисунков.

38

19 нед

7.Нравственное и духовное воспитание

Человек среди людей

1

Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни.

39

20 нед

4.Воспитание семейных ценностей

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

1

Учатся приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая.

40

20 нед

4.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Урок милосердия и доброты

1

Показывают умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

41

21 нед

5.Здоровьесберегающее воспитание

Подросток и наркотики

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают.

42

21 нед

4.Правовое воспитание и культура безопасности

Мы граждане России

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

43

22 нед

6.Здоровьесберегающее воспитание

Жизнь бесценна

1

Формируют  формы и способы дружеского, избирательного общения.

44

22 нед

4.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Словарный мусор, или Как говорить правильно

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

45

23 нед

4.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

О чем рассказали игрушки?

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

46

23 нед

6.Гражданско-патриотическое воспитание  

Мы вместе!

1

Празднование 23 февраля и 8 марта.  Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности. Проводят выставку рисунков.

47

24 нед

4.Интеллектуальное воспитание

Язык, мимика, жесты как средства общения

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

48

24 нед

5.Правовое воспитание и культура безопасности

Я и закон

1

Рассуждают, развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей.

49

25 нед

9.Нравственное и духовное воспитание

Душевность и бездушность.

1

Участвуют в диагностике духовных ценностей обучающихся.

50

25 нед

3.Формирование коммуникативной культуры

Культура быта

1

Показывают умение осознанно использовать речевые средства.

51

26 нед

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культура умственного труда

1

Учатся использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

52

26 нед

5.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Надо, трудно и прекрасно! (о трудовом воспитании)

1

Определяют свое отношение к труду.

53

27 нед

3.Экологическое воспитание

Экологический калейдоскоп

1

Определяют свое отношение к природной среде; анализируют влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

54

27 нед

8.Нравственное и духовное воспитание

Мои духовные ценности

1

Участвуют в диагностике духовных ценностей обучающихся.

55

28 нед

7.Гражданско-патриотическое воспитание

Я – гражданин России!

1

Формируют свое отношение к Родине, обществу, семье.

56

28 нед

5.Культуротворческое и эстетическое воспитание

Человек и творчество.

1

Учатся формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

57

29 нед

5.Воспитание семейных ценностей

Семья – это то, что с тобой навсегда!

1

Учатся выстраивать логическую цепочку.

58

29 нед

4.Экологическое воспитание

Чернобыльская катастрофа

1

Проводят урок памяти  Чернобыльской катастрофы.

59

30 нед

7.Здоровьесберегающее воспитание

Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки

1

Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

60

30 нед

8.Гражданско-патриотическое воспитание

Герои нашего времени

1

Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города.

61

31 нед

8.Здоровьесберегающее воспитание

Мифы и правда о курении и алкоголе.

1

Развивают свой познавательный интерес и творческую активность.

62

31 нед

9.Здоровьесберегающее воспитание

Откровенный разговор с девушками-подростками

1

Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности.

63

32 нед

9.Гражданско-патриотическое воспитание

Города – герои

1

 Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают.

64

32 нед

10.Нравственное и духовное воспитание

Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

1

Ведут беседы о  социальной активности, желании участвовать в преобразованиях окружающей жизни.

65

33 нед

4.Формирование коммуникативной культуры

Стань хозяином эмоций.

1

Показывают умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

66

33 нед

5.Интеллектуальное воспитание

Как стать интересным собеседником?

1

Проводят интеллектуальный квест.

67

34нед

10.Здоровьесберегающее воспитание

Бездна, в которую надо заглянуть…

1

Формируют  формы и способы дружеского, избирательного общения.

68

34 нед

5.Экологическое воспитание

Глобальный экологический кризис

1

Учатся выстраивать логическую цепочку, выявлять проблему.

69

35 нед

10.Гражданско-патриотическое воспитание

О подвигах детей в военное время

1

Демонстрируют презентации, участвуют в беседе.

70

35 нед

5.Формирование коммуникативной культуры

Эмоциональная культура

1

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Итого                                                                        

70

Приложение

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Список электронных ресурсов

http://www.edu.ru/ - Образовательный федеральный портал "Российское образование".

http://www.school.edu.ru/ - Национальный портал "Российский общеобразовательный портал".

http://en.edu.ru/ - Естественнонаучный образовательный портал.

http://www.ict.edu.ru/ - специализированный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

http://www.valeo.edu.ru/  - Специализированный портал "Здоровье и образование".

http://www.vidod.edu.ru/ - Портал "Дополнительное образование детей".

www.gramota.ru  - Cправочно-информационный портал "Грамота.ru”.

http://www.ucheba.com/ - Образовательный портал "УЧЕБА”.

http://pedsovet.org/ - Всероссийский Интернет-педсовет.

http://www.intergu.ru - Интернет-государство учителей. Основная цель создания такого государства заключается в оказание поддержки профессиональной деятельности учителя, в предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность, в создании и поддержке новых образовательных инициатив.

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения через использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

http://www.7ya.ru/  - Семейный портал: все о детях и семье.

http://www.inter-pedagogika.ru/  - Inter-ПЕДАГОГИКА для учителей и родителей. Содержит раздел Внеклассная работа.

http://www.teencity.ru/  - Молодежный информационно-развлекательный портал. В том числе, раздел для взрослых содержит материалы по подростковой психологии

http://www.i-deti.ru/  - Игра и дета: журнал для родителей и педагогов. 

http://teen.fio.ru/  - сайт «Тинейджер.ru» Федерации Интернет-образования. 

http://biblio.narod.ru/gyrnal/obl/gyr_obl_0.htm  - Открытый   педагогический журнал "Education+" с подзаголовком "Человек. Культура. Общество". 

http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?section_id=77  – раздел «Сценарии» на официальном сайте Всероссийской школьной библиотечной ассоциации. 

http://www.thinkquest.ru/  - Образовательные проекты школьников по различным темам. 

http://school-sector.relarn.ru/  - Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН. Сайт для школьников и учителей. Содержит раздел для учеников по проблемам прав детей. 

http://www.image.websib.ru/  - информационно-методический и дидактический журнал. 

http://avnsite.narod.ru/kruk.htm  - «Вместе с детьми». Раздел «Классному руководителю» содержит сборник тестов, сборник сценариев, рекомендации подросткам. 

http://scenarist.boom.ru/vecher/1s.html  - интернет-библиотека сценариев. 

http://detplo.narod.ru/ - Детская площадка: любительский сайт для детей, родителей и классных руководителей. 

http://www.kolobok.ru/  - Все, что нужно подростку в жизни. Вопросы психологу.

http://chgk.zaba.ru/  - База Вопросов Интернет клуба «Что? Где? Когда?». 

http://www.solnet.ee/ Детский портал.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://zavuch.info/  Сайт для учителей.

http://metodisty.ru/ Профессиональное сообщество педагогов.

http://klass.resobr.ru/workshop/27/ Журнал «Классный руководитель».

Оборудование и приборы, необходимые для реализации программы

Технические средства обучения: компьютер, проектор, М/М экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...