Технологическая карта урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока (9 класс)
Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструкцию по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие приёмы и методы:
- словесные;
- наглядные;
- письменные и устные упражнения, самостоятельную работу;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_9_klasse.docx | 67.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 9 классе
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели:
- Образовательная: повторить понятие «десятичная дробь», разряды десятичных дробей, вспомнить названия компонентов сложения и вычитания, учить складывать и вычитать десятичные дроби с разным количеством десятичных долей, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умение работать с интерактивной доской, продолжить формирование умения решать задачи.
- Коррекционно – развивающая: корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать аналитико – синтетическое мышление, добиваться восприятия материала.
- Воспитательная: показать практическую значимость десятичных дробей, воспитывать интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме.
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.
Тип урока: закрепление
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: методы стимулирования и мотивации, частично – поисковый, проблемно – поисковый, метод контроля, самоконтроля.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2. Постановка цели урока
| Проверка готовность обучающихся к уроку (слайд 1) -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. Уверена, вы порадуете меня своими знаниями Психологический настрой Запись даты, «Классная работа» Сегодня мы будем совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания. Тема нашего урока зашифрована. Чтобы ее узнать, нам нужно справиться с рядом заданий.
( Записывайте ответы через запятую) - Сколько веселых гусей жили у бабуси в детской песенке? (2) - Сколько жен было бы у Юрия Никулина, если бы он был султаном? (3) - Новый год , что вот вот настанет – может не исполнить желание, если снежинка растает, когда часы пробьют это время? Сколько раз они должны пробить? (12) - Сколько белых коня, которые уносят меня? (3) - Сколько верных друзей, чтоб ты стал счастливейшим из людей? (100) - Какое число содержится в названии группы, исполняющей песню «Вне зоны доступа»? (312) - Сколько роз подарил художник предмету своего обожания в песне Аллы Пугачевой? (1000000) - Какие числа мы записали? (целые: однозначные, двузначное, трёхзначное, семизначное) - Для чего используют целые числа? (для счета предметов и определения их порядка)
- На какие две группы их можно разделить? (целые числа и десятичные дроби) - Выпишите только десятичные дроби. - Название второй группы – это и есть вторая часть названия темы урока. - Прочитайте тему целиком. (Сложение и вычитание десятичных дробей) (слайд 4) - Какие дроби называются десятичными? (Десятичная дробь – это такая дробь, у которой в знаменателе 10, 100, 1000) - Как мы определяем знаменатель у десятичных дробей? (по количеству знаков после запятой) -Если после запятой 1 знак? (В знаменателе 10) -Если после запятой 2 знака? (В знаменателе 100) -Если после запятой 3 знака? (В знаменателе 1000) 5,986 - Прочитайте дробь. - Из чего состоит десятичная дробь? (целая и дробная часть) - Что обозначает запятая? (отделяет целую часть от дробной) - Назовите десятичные доли (9 десятых, 8 сотых, 6 тысячных) - Назовите разряды целого. (5 единиц) (слайд 5) 3. С древних времен развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Вот для того, чтобы нам было легче работать замените обыкновенные дроби десятичными: ; 6; 19; 7; 5 76,87; ; 78,8; 6,048; 0,35; 19,76; 74,007; 7,5. (слайд 6) Выполнение физ. минутки (встали из-за парт) - поднимает руки вверх, если я называю десятичную дробь, где знаменатель 10; - присели, если я называю десятичную дробь, где знаменатель 100; – шагаем, если называю десятичную дробь, где знаменатель 1000; | Запись даты в рабочей тетради, «Классная работа» - Целые - Десятичные дроби Целые числа и десятичные дроби Проверка в парах по слайду Самооценка Самопроверка по слайду Оценивание в лист самооценки |
формирования умений и навыков
| (слайд 7) На стр.146 Правило прочитаем - Мы с вами умеем складывать и вычитать десятичные дроби с разным количеством десятичных долей, дополните алгоритм: Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
(слайд 8) Работаем по учебнику стр.146 №476
34,987 + 7,98 64,87 – 7,567 769 – 0,678 567, 5 + 6,98 (слайд 9)
Туристы были в пути 3 дня. В первый день они прошли пешком 18,6 км, во второй день проплыли на теплоходе на 56,4 км больше, чем в первый день, а в третий день проехали на поезде 280, 75 км. Какой путь проделали туристы за 3 дня? - О чем эта задача? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Известно ли какой путь туристы проделали в 1й день? - Куда запишем? - Известно ли какой путь преодолели туристы во 2й день? - Но что об этом сказано? - Куда запишем? - Известно ли сколько километров прошли туристы в 3 день? - Куда запишем? - Что спрашивается в задаче? -Как обозначим? - Повторите задачу по краткой записи. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Почему? - А можем ли мы это узнать? - Каким действием? - Почему? - Что узнаем дальше? - Каким действием? - Почему? - Сколько будет слагаемых? - Ответили ли мы на вопрос задачи? - Сколько действий в задаче? - Что узнаем 1 действием? - Что узнаем 2 действием? - Запишите решение. | Работа с учебником Стр.146 (правило) Работа у доски Работают по карточкам Проверка по слайду, лист самооценки Решение:
Ответ:374,35 км. |
| (слайд 10) С. 146 № 476 (3 стб) | Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению |
Рефлексия. | (слайд 11) Разгадайте ребус: - С какими дробями мы работали на уроке? - Какие дроби называются десятичными? - Как складывают и вычитают десятичные дроби? - Что вам понравилось на уроке? - Что было трудным? | Самооценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Этот урок необходим для закрепления материала на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе...