Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Планируемые результаты:

личностные:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

метапредметные:

  • формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
  • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;
  • использовать изученный материал для решения задач в курсе физики

предметные:

  • понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
  • проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
  • научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
  • имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx267.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и наука Республики Татарстан 

Технологическая карта урока математики

в 5 классе

Ларионова Надежда Леонтьевна

учитель математики первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувашско- Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

2017 год

Предмет: математика                                                                                                                                                  

Класс: 5

Тема: Задачи на движение

Тип урока: урок «открытия» нового знания  

Цели урока:

воспитательная:

  • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;
  • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

развивающая:

  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;

учебная:

  • формировать умение решения задач на встречное движение и движение в одну сторону

Планируемые результаты:

личностные:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

метапредметные:

  • формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
  • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;
  • использовать изученный материал для решения задач в курсе физики

предметные:

  • понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
  • проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
  • научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
  • имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач

Формы работы:  фронтальная,  индивидуальная, работа в парах,  работа в группах.  

Ресурсы урока

Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.;  мультимедиа проектор, компьютер.      

Технологическая карта урока

 

Урок «открытия» нового знания

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Регулятивные: организация рабочего места

Коммуникативные: форма приветствия

2.Устная работа

Решают задание на нахождение значение числового выражения.

1. Вычислите: 50 • 2 32 + 58 25: 16 - 58  : 6  • 52 : 14  - 2 + 34 + 21  • 5

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

3. Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала

Учащиеся решают ее, предлагают свои идеи, аргументируют. Учитель и учащиеся отрицают (приводят контрпример) или подтверждают решение.

Учащимся предлагается логическая задача.

Вася и Коля живут в одном доме в одном подъезде. Вася живет на 5 этаже, а Коля на 1 этаже.  Мальчики решили пойти гулять и побежали друг к другу. Встретились они на 4 этаже. Во сколько раз скорость одного мальчика больше скорости другого?

Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач ее можно отнести?

  - Это задача на движение.

Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на движение. Запишите в тетрадях тему урока.  Задачи на движение.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Запись формул нахождения пути, скорости и времени и единиц их измерения в словесной и буквенной формулировке.

Организует повторение системы опорных понятий:);

Расстояние – это произведение скорости на время движения; S = V t Скорость –

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения

Регулятивные:

самоконтроль,

самокоррекция

Познавательные Предметные:

использование знако-символической записи математического понятия

Общеучебные: анализ текста, сравнение, постановка проблемы

4.Постановка цели урока

Проводят параллель с ранее изученными способами решения задач.

Формулируют задачи урока.

Просит обучающихся, с помощью слов помощников (изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока.

Создает эмоциональный настрой на работу.

Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в

Схемы задач на движение 1). Встречное движение. 3). Движение в противоположн

Личностные: личностное восприятие цели урока

Коммуникативные: умение лаконично формулировать свои мысли

Регулятивные:

целеполагание, коррекция

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

5.Первичное восприятие нового учебного материала

Решают задачи в группах, различными способами, в том числе с  построением схемы и без неё.

Делают выводы

Организует первичное усвоение материала, предлагая простейшие задачи на все случаи движения

? км tвстр = 1ч 70 км/ч 55 км/ч №285. Автобус и автомобиль, двигаясь по шоссе

70 км/ч 55 км/ч Решение: 1) 80 + 55 = 135 (км/ч) – скорость сближения автобу

60 км/ч t=2 ч 80 км/ч №286. Из одного пункта в противоположных направлениях о

60 км/ч 80 км/ч Способ 1. 1) Сколько километров за 2 ч проедет первый автомо

60 км/ч 80 км/ч Способ 2. На сколько километров изменится расстояние между д

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорос

Личностные: умение делать осмысленный выбор

Коммуникативные: умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий  

Регулятивные:

планирование,  коррекция

Познавательные

Предметные: оформление решения задачи

Общеучебные: структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование,  подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

6.Физкультминутка

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка! Плечи расп

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.

Учащиеся решают самостоятельно  двумя способами.

Делают самопроверку по эталону.

№287. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях . Их

tвстр = 1ч 60км/ч 80км/ч № 288. Два поезда движутся из двух городов навстречу

 № 287, 288 (самостоятельно, по вариантам) Закрепление

Личностные: самооценка Коммуникативные: грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов

Регулятивные: планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата

Познавательные Предметные: работа по алгоритму

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение

8.Домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневниках

Составить задачу на движение двух объектов. Скорость движения транспортных средств найдите в учебнике на стр. 73; на выбор № 289 или 290,

прочитать стр. учебника 71-72.

Личностные: самооценка

Коммуникативные: восприятие устной речи

Регулятивные: планирование, прогнозирование

9.Рефлексия учебной деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

- Решали задач с одними и теми же данными, но использовали  разные направления двух объектов;

сделали вывод, что ответы у них разные;

выяснили, что можно решать задачи на движение разными способами.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставляет отметки.

- Что – то удалось нам сегодня открыть на уроке? Расскажите.

- Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным?

- Ответьте на вопросы на листочке.

Выбрать ответ, отражающий ваше  отношение к уроку, соответственно поднимая правую или левую руку

доволен / не доволен

не устал / устал

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Личностные: самооценка

Коммуникативные: невербальные способы общения

Регулятивные:

оценка, планирование

Познавательные Предметные: перевод единиц

Общеучебные: поиск ошибок, решение тестовых задач, оценка реалистичности, перенос знаний в другие условия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."...