Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Планируемые результаты:
личностные:
- повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;
метапредметные:
- формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
- формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;
- использовать изученный материал для решения задач в курсе физики
предметные:
- понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
- проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
- научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
- имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 267.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наука Республики Татарстан
Технологическая карта урока математики
в 5 классе
Ларионова Надежда Леонтьевна
учитель математики первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чувашско- Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
2017 год
Предмет: математика
Класс: 5
Тема: Задачи на движение
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока:
воспитательная:
- расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;
- побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;
развивающая:
- формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;
учебная:
- формировать умение решения задач на встречное движение и движение в одну сторону
Планируемые результаты:
личностные:
- повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;
метапредметные:
- формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
- формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;
- использовать изученный материал для решения задач в курсе физики
предметные:
- понимать термины «скорость сближения» и «скорость удаления»;
- проводить классификацию задач по виду движения (в одном направлении, в разных направлениях);
- научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение в одном направлении и в разных направлениях;
- имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.; мультимедиа проектор, компьютер.
Технологическая карта урока
Урок «открытия» нового знания | |||
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Регулятивные: организация рабочего места Коммуникативные: форма приветствия |
2.Устная работа | Решают задание на нахождение значение числового выражения. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний | |
3. Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала | Учащиеся решают ее, предлагают свои идеи, аргументируют. Учитель и учащиеся отрицают (приводят контрпример) или подтверждают решение. | Учащимся предлагается логическая задача. Вася и Коля живут в одном доме в одном подъезде. Вася живет на 5 этаже, а Коля на 1 этаже. Мальчики решили пойти гулять и побежали друг к другу. Встретились они на 4 этаже. Во сколько раз скорость одного мальчика больше скорости другого? Ребята, о чем эта задача? К какому типу задач ее можно отнести? - Это задача на движение. Сегодня на уроке мы с вами будем рассматривать задачи на движение. Запишите в тетрадях тему урока. Задачи на движение. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Запись формул нахождения пути, скорости и времени и единиц их измерения в словесной и буквенной формулировке. | Организует повторение системы опорных понятий:); | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения Регулятивные: самоконтроль, самокоррекция Познавательные Предметные: использование знако-символической записи математического понятия Общеучебные: анализ текста, сравнение, постановка проблемы | |
4.Постановка цели урока | Проводят параллель с ранее изученными способами решения задач. Формулируют задачи урока. | Просит обучающихся, с помощью слов помощников (изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока. Создает эмоциональный настрой на работу. | Личностные: личностное восприятие цели урока Коммуникативные: умение лаконично формулировать свои мысли Регулятивные: целеполагание, коррекция Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
5.Первичное восприятие нового учебного материала | Решают задачи в группах, различными способами, в том числе с построением схемы и без неё. Делают выводы | Организует первичное усвоение материала, предлагая простейшие задачи на все случаи движения | Личностные: умение делать осмысленный выбор Коммуникативные: умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий Регулятивные: планирование, коррекция Познавательные Предметные: оформление решения задачи Общеучебные: структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
6.Физкультминутка | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам. | Учащиеся решают самостоятельно двумя способами. Делают самопроверку по эталону. | Личностные: самооценка Коммуникативные: грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов Регулятивные: планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата Познавательные Предметные: работа по алгоритму Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение | |
8.Домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневниках | Составить задачу на движение двух объектов. Скорость движения транспортных средств найдите в учебнике на стр. 73; на выбор № 289 или 290, прочитать стр. учебника 71-72. | Личностные: самооценка Коммуникативные: восприятие устной речи Регулятивные: планирование, прогнозирование |
9.Рефлексия учебной деятельности | Формулируют конечный результат своей работы на уроке - Решали задач с одними и теми же данными, но использовали разные направления двух объектов; сделали вывод, что ответы у них разные; выяснили, что можно решать задачи на движение разными способами. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Выставляет отметки. - Что – то удалось нам сегодня открыть на уроке? Расскажите. - Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным? - Ответьте на вопросы на листочке. Выбрать ответ, отражающий ваше отношение к уроку, соответственно поднимая правую или левую руку доволен / не доволен не устал / устал понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | Личностные: самооценка Коммуникативные: невербальные способы общения Регулятивные: оценка, планирование Познавательные Предметные: перевод единиц Общеучебные: поиск ошибок, решение тестовых задач, оценка реалистичности, перенос знаний в другие условия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."...