математика 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Руководитель МО Заместитель директора по УР: Директор МБОУ «СОШ с.Псяк»
_______/Шакирова А.М./ ___________/Нугуманов Ф.С./ ________/Хасанзянов Р.Г./
Протокол №____от «____» __________2016г. Приказ № ______ от
«____» __________2016г. «____» __________2016г.
Рабочая программа
по математике для 9 класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Псяк»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Шафигуллиной Ильгамии Рамисовны
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«____» ____________2016г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. 2004г. № 1089»;
2. Авторская программа А.Г.Мордковича, с учетом примерной программы предмета математики для 9 класса средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года;
3. Образовательная программа МБОУ «СОШ с.Псяк» (Приказ 55 от 31.08.2013);
4. Учебный план МБОУ «СОШ с.Псяк» (Приказ №229 от 27.08.2016 г.).
Согласно учебному плану для изучения предмета математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Срок реализации рабочей программы – один учебный год. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение предмета ориентировано на использование следующего учебно-методического комплекта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации:
- «Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 14-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2012
- «Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 14-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2012.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др./Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
Основные цели и задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов | Кол-во к/р | Примечание |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 5 | ||
2 | Рациональные неравенства и их системы | 15 | Контрольная работа №1 | |
3 | Векторы | 8 | Контрольные работы №2 | |
4 | Системы уравнений | 11 | Контрольная работа №3 | |
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 12 | Контрольная работа №4 | |
6 | Числовые функции | 21 | Контрольные работы № 5 | |
7 | Длина окружность и площадь круга | 11 | Контрольная работа №6 | |
8 | Прогрессии | 17 | Контрольная работа №7 | |
9 | Движение | 8 | Контрольные работы №8 | |
10 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | Контрольная работа №9 | |
11 | Начальные сведения из стереометрии | 10 | Контрольная работа №10 | |
12 | Итоговое повторение курса геометрии 9 класса | 8 | Контрольная работа №11 | |
13 | Итоговое повторение курса алгебры 9 класса | 20 | Контрольная работа №12 |
Содержание
Алгебра
Рациональные неравенства и их системы (15 ч)
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств.
Системы уравнений (11 ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения p(x;y)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х – а)2 + (у – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений: метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных. Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Числовые функции (21 ч)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. область значений функции. способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словестный. Свойства функции: монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность. Исследование функций.
Прогрессии (17 ч)
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Комбинаторные задачи. Правила умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность, варианты, измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместимые события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Геометрия
Векторы (8 ч)
Понятие вектора. Равенство вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружность и площадь круга (11 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движение (8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (10 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей и объемов.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
План | Факт. | ||||
Повторение материала 8 класса | 5 | 01.09-05.09 | |||
1 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Линейные и квадратные неравенства, неравенства содержащие модуль. | 2 | 08.09-09.09 | ||
2 | Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | 3 | 10.09-12.09 | ||
3 | Правила равносильного преобразования неравенств. | 3 | 15.09-17.09 | ||
4 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | 3 | 18.09-22.09 | ||
5 | Множества. Элемент множества, подмножества. | 1 | 23.09 | ||
6 | Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | 1 | 24.09 | ||
7 | Характеристическое свойство множества. | 1 | 25.09 | ||
8 | Операции над множествами. | 2 | 26.09-29.09 | ||
9 | Неравенства с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. | 3 | 30.09-02.10 | ||
10 | Системы рациональных неравенств. Квадратные неравенства. | 3 | 03.10-06.10 | ||
11 | Двойные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | 2 | 03.10-07.10 | ||
12 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1 | 08.10 | ||
13 | Контрольная работа №1 (неравенства и система неравенств) | 1 | 09.10 | ||
14 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | 10.10 | ||
15 | Повторение. Треугольники. | 2 | 13.10-14.10 | ||
16 | Повторение. Четырехугольники. | 2 | 15.10-16.10 | ||
17 | Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. | 3 | 17.10-21.10 | ||
18 | Операции над векторами: сложение, сумма двух векторов, сумма нескольких векторов. | 3 | 22.10-24.10 | ||
19 | Вычитание векторов. | 2 | 27.10-28.10 | ||
20 | Умножение вектора на число. | 2 | 29.10-30.10 | ||
21 | Применение векторов к решению задач. | 1 | 31.10 | ||
22 | Средняя линия трапеции. | 1 | 10.11 | ||
23 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 2 | 11.11-12.11 | ||
24 | Координаты вектора. | 1 | 13.11 | ||
25 | Действия над векторами. | 2 | 14.11-17.11 | ||
26 | Координаты середины отрезка. Длина вектора. Расстояние между двумя точками. | 1 | 18.11 | ||
27 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | 19.11-20.11 | ||
28 | Уравнение окружности. | 1 | 21.11 | ||
29 | Уравнение прямой. | 1 | 24.11 | ||
30 | Решение задач по теме «Метод координат». | 1 | 25.11 | ||
31 | Контрольная работа №2 (векторы) | 1 | 26.11 | ||
32 | Работа над ошибками. Основные понятия о решении системы уравнений с двумя переменными. | 1 | 27.11 | ||
33 | Равносильные преобразования в уравнении. | 1 | 28.11 | ||
34 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. | 3 | 11.11-12.11 | ||
35 | Метод алгебраического сложения. | 3 | 01.12-03.12 | ||
36 | Метод введения новой переменной. | 1 | 04.12 | ||
37 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 05.12 | ||
38 | Примеры решения нелинейных систем. Примеры решений уравнений в целых числах. | 1 | 08.12 | ||
39 | Составление и работа с математической моделью реальной ситуации. | 2 | 09.12-10.12 | ||
40 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. | 1 | 11.12 | ||
41 | Контрольная работа №3 (системы уравнений). | 1 | 12.12 | ||
42 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация знаний по теме «Системы уравнений». | 2 | 15.12-16.12 | ||
43 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 2 | 17.12-18.12 | ||
44 | Простейшие формулы приведения. | 1 | 19.12 | ||
45 | Теорема о площади треугольника. | 1 | 22.12 | ||
46 | Теорема синусов. Применение. | 1 | 23.12 | ||
47 | Теорема косинусов. Применение. | 1 | 24.12 | ||
48 | Соотношения между углами и сторонами треугольника. | 1 | 25.12 | ||
49 | Способы решения треугольников. | 1 | 26.12 | ||
50 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | 12.01 | ||
51 | Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 | 13.01 | ||
52 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | 2 | 14.01-15.01 | ||
53 | Контрольная работа №4 (Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов) | 2 | 16.01-19.01 | ||
54 | Работа над ошибками. Понятие функции. числовые функции, описывающие различные процессы. | 1 | 20.01 | ||
55 | Область определения функции. множество значения функции. | 1 | 21.01 | ||
56 | Способы задания функции. | 1 | 22.01 | ||
57 | Свойства функции. | 1 | 23.01 | ||
58 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знака постоянства. | 1 | 26.01 | ||
59 | Чтение графиков функции. Исследование функции. | 1 | 27.01 | ||
60 | Решение проблемных задач на исследование функции. | 1 | 28.01 | ||
61 | Четные и нечетные функции. | 1 | 29.01 | ||
62 | Алгоритм исследования функции на четность и нечетность.Выпуклость графика функции,непрерывность функции. | 1 | 30.01 | ||
63 | Свойства и графики элементарных функций. | 1 | 02.02 | ||
64 | Степенная функция,ее свойства и графики. | 1 | 03.02 | ||
65 | Степенная функция с отрицательным целым показателем,ее свойства и графики. | 1 | 04.02 | ||
66 | Функция корень n-ой степени из числа x(n=3,квадратный корень,кубический корень,арифметический корень n-й степени из числа а). | 1 | 05.02 | ||
67 | Дробно-линейная функция и ее график. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 06.02 | ||
68 | Контрольная работа №5(числовые функции). | 1 | 09.02 | ||
69 | Итоги контрольбной работы.Обобщение и систематизация знаний по теме «Числовые функции». | 1 | 10.02 | ||
70 | Правильные многоугольники. | 1 | 11.02 | ||
71 | Окружность,описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | 1 | 12.02 | ||
72 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника,его стороны,радиуса вписанной окружности. | 1 | 13.02 | ||
73 | Решение задачна на правильные многоугольники. | 1 | 16.02 | ||
74 | Длина окружности. | 1 | 17.02 | ||
75 | Круг.Площадь круга и кругового сектора. | 1 | 18.02 | ||
76 | Решение задач на вычисление площади круга. | 1 | 19.02 | ||
77 | Контрольная работа №6(длина окружности и площадь круга). | 1 | 20.02 | ||
78 | Работа над ошибками.Понятие последовательности. | 1 | 24.02 | ||
79 | Способы задания числовых последовательностей. | 1 | 25.02 | ||
80 | Решение проблемных задач на числовые последовательности. | 1 | 26.02 | ||
81 | Арифметическая прогрессия. | 1 | 27.02 | ||
82 | Формула общего члена арифметической прогрессии. | 1 | 01.03 | ||
83 | Сумма первых нескольких членов арифметической прогрессии. | 1 | 02.03 | ||
84 | Характеристические свойства арифметической прогрессии. Применение данных свойств при решении задач. | 1 | 03.03 | ||
85 | Геометрическая прогрессия.Формула общего члена геометрической прогрессии. | 1 | 04.03 | ||
86 | Сумма первых нескольких членов геометрической прогрессии. | 1 | 05.03 | ||
87 | Характеристические свойства геометрической прогрессии,применение свойств при решении задач. | 1 | 09.03 | ||
88 | Сложные проценты.Применение прогрессий к банковским расчетам. | 1 | 10.03 | ||
89 | Решение задач по теме «Числовые прогрессии». | 1 | 11.03 | ||
90 | Контрольная работа №7(на прогрессии). | 1 | 12.03 | ||
91 | Работа над ошибками.Обобщение и систематизация знаний по теме «Числовые прогрессии». | 1 | 15.03 | ||
92 | Понятие движения.Примеры движения фигур. | 1 | 16.03 | ||
93 | Симметрия фигур.Осевая симметрия.Центральная симметрия. | 1 | 17.03 | ||
94 | Свойства движения. | 1 | 18.03 | ||
95 | Параллельный перенос. | 1 | 19.03 | ||
96 | Поворот и центральная симметрия. | 1 | 22.03 | ||
97 | Решение задач по теме «Параллельный перенос.Движение». | 1 | 23.03 | ||
98 | Контрольная работа №8(на движение). | 1 | 24.03 | ||
99 | Работа над ошибками.Обобщение и систематизация знаний по теме «Движение». | 1 | 05.04 | ||
100 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов,правило умножения. | 1 | 06.04 | ||
101 | Дерево возможных вариантов. | 1 | 07.04 | ||
102 | Правило умножения.Факториал. | 1 | 08.04 | ||
103 | Статистика-дизайн информации. | 1 | 09.04 | ||
104 | Простейшие вероятностные задачи. | 1 | 12.04 | ||
105 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | 2 | 13.04-14.04 | ||
106 | Теоретические вероятности. | 1 | 15.04 | ||
107 | Решение задач по теме «элементы теории вероятности. | 1 | 16.04 | ||
108 | Контрольная работа №9 (элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей). | 1 | 19.04 | ||
109 | Работа над ошибками. Предмет стереометрии. | 1 | 20.04 | ||
110 | Многогранник. Призма. | 1 | 21.04 | ||
111 | Параллелепипед. | 1 | 22.04 | ||
112 | Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 23.04 | ||
113 | Пирамида. Объем пирамиды. | 1 | 26.04 | ||
114 | Цилиндр. Объем цилиндра. | 1 | 27.04 | ||
115 | Конус. Объем конуса. | 1 | 28.04 | ||
116 | Сфера. Шар и его объем. | 1 | 29.04 | ||
117 | Аксиома планиметрии. | 1 | 30.04 | ||
118 | Этапы развития геометрии. | 1 | 03.05 | ||
119 | Повторение темы «Треугольники». | 1 | 04.05 | ||
120 | Повторение темы «Окружности». | 1 | 05.05 | ||
121 | Повторение темы «Четырехугольники» | 1 | 06.05 | ||
122 | Повторение темы «Многоугольники» | 1 | 07.05 | ||
123 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | 1 | 10.05 | ||
124 | Повторение темы «Параллельные прямые». Подготовка к промежуточной аттестации. | 2 | 11.05-12.05 | ||
125 | Промежуточная аттестация (контрольная работа). | 1 | 13.05 | ||
126 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по геометрии 9 класса. | 1 | 14.05 | ||
127 | Повторение алгебры 9 класса.Подготовка к ГИА. | 7 | 17.05-25.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников).
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
- существо понятия математического доказательства: примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую пауку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления* с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел:
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2009 год.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007.
- Ковалёва Г.И., Мазурова Н.И.. Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля Волгоград: Учитель, 2009.
- Мордкович А. Г. Семенов П.В. Алгебра. 9 класс.М.: Мнемозина,2012г. (учебник и задачник).
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра. Учебник 9 класса. М.: «Просвещение», 2006г.
- Александрова Л.А. Алгебра 9 класс. Контрольные работы. Под ред. А.Г.Мордковича – 2012 г.
- Мордкович А. Г, Семенов П.В. Алгебра. 9 класс.Методическое пособие для учителя – 2009 г.
Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 9 классе. 2015-2016 учебный год
«5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). | Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна шибка или недочеты в чертежах или графиках | Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. | - Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. | - Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...