Интегрированный урок математики 7 класс "Решение задач"
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Конспект урока математики 7 класс коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_7_klasse_po_teme.docx | 567.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный открытый урок математики в 7 классе по теме:
«Решение задач. Урожай: овощи и фрукты»
Подготовила и разработала:
учитель математики
Морозова Людмила Николаевна
Цель: учить решать практико-ориентированные задачи, которые встречаются в конкретных жизненных ситуациях.
Задачи:
образовательная: закрепить зун решения задач устно, письменно и на практике.
коррекционная: продолжить работу по развитию речи; развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе
Оборудование: карточки с фруктами и овощами, весы, фрукты и овощи, презентация.
Ход урока
- Организация урока. Приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, психологический настрой.
Гости к нам пришли сегодня, Мы хотим им рассказать: Как решаем, размышляем, Чтобы больше в жизни знать. | Чтоб урок пошёл на пользу, Чтобы время не терять, Будем действовать по плану Все этапы соблюдать! |
- Проверка знаний
- Составьте слова из букв. (Р А О Й У Ж - урожай) (ТЕМАТИМАКА – математика)
Одна из версий происхождения слова «математика» связана с греческим словом «матема», что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков, подготовка необходимого количества посевного материала, подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний.
- Что такое урожай? (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы)
- А где собирают урожай? (В саду, в огороде, в поле)
Давайте сначала отправимся в сад.
- Что растет в саду? (деревья и кусты)
- Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
- Правильно, в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные, а внутри каждого есть семена. Внутри яблока, например, семечки, а внутри сливы или абрикоса – косточки.
Словарная работа: Фрукт – сочный плод дерева, внутри которого содержаться семена.
- Какие кусты растут в саду? (ягодные кустарники)
- Какие фрукты вы знаете?
(Сливы, вишня, яблоки, груши, персики, абрикосы, инжир)
- Какие ягоды вы знаете?
(Клубника, земляника, малина, виноград, смородина, клюква)
А сейчас отправимся в огород.
- Что растет в огороде? (овощи)
Словарная работа: Овощи – это огородные растения, которые выращиваются для питания человека.
- Какие овощи вы знаете?
(Картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры, перец, свёкла, кабачки, лук, чеснок, тыква).
А теперь отправимся в поле.
- Что выращивают в поле? (зерновые культуры)
- Какие зерновые культуры вы знаете? (пшеница, ячмень, кукуруза, овёс, рис)
ЗАКРЫТЬ ЭКРАН
- Устный счёт
- Назовите какое сейчас время года? (Осень)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Знают все: порой осенней собирают урожай.
Фрукты, овощи поспели - а ты, дружок, их сосчитай!
Задание-игра «Собери урожай»
(На фруктах и овощах с обратной стороны написаны числа.)
Узнать какой урожай овощей (фруктов) ваша команда (по рядам) собрала. Для этого ребята по одному из команды берут овощ (фрукт) и записывают на доске массу овоща (фрукта), затем находят общую сумму урожая овощей (фруктов).
Овощи | Фрукты и ягоды |
Картофель - 500 кг | Яблоко – 550 кг |
Тыква – 250 кг | Груши – 230 кг |
Морковь – 150 кг | Слива – 250 кг |
Помидор – 360 кг | Клубника – 120 кг |
Огурцы – 240 кг | Вишня – 150 кг |
Сладкий перец – 100 кг | Виноград – 300 кг |
1600 кг = 1т 600 кг | 1600 кг = 1т 600 кг |
- Сообщение темы урока.
- Чтобы узнать тему урока, нужно разгадать шараду. (Ответ: задача)
Предлог стоит в моём начале,
В конце же- загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
- На сегодняшнем уроке мы будем решать практико-ориентированные задачи, которые встречаются в конкретных жизненных ситуациях.
Откройте тетрадь, проверьте её положение, запишите сегодняшнее число, классная работа. Следите за своей осанкой.
- Цель нашего урока – закрепить умение решать задачи простые и составные.
- Вспомните, из каких частей состоит текст задачи? (Задача состоит из условия и вопроса.)
- Решение задач.
- Решаем задачи устно. Посмотрите на экран.
Внимательно послушайте задачи.
- Даша собрала 20 кг яблок. Света собрала 30 кг груш. Сколько фруктов собрали девочки?
- Один килограмм кубанских яблок стоит 30 руб. Какова стоимость 2 кг яблок?
5 кг? 10 кг?
- Первая бригада учеников собрала урожай картофеля – 500 кг, а вторая бригада на 150 кг картофеля больше. Какой урожай картофеля собрала вторая бригада?
- Что легче 1 т тыквы или 1 т картофеля?
- В агрофирме «Заря» урожай свёклы - 400 ц, а урожай капусты в 2 раза больше. Какой урожай яблок собрала агрофирма «Заря»?
- Решаем задачи на практике.
-Отгадайте загадку.
Фрукты на качели покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, нам придется заплатить. (Весы)
Задание. Определить вес фруктов, овощей. (Сначала «на глаз», затем проверить на весах)
- Физминутка, зрительная гимнастика.
- Решаем задачи письменно.
– Откройте учебник на стр. Прочитайте задачу № 145 с.47
- Занимательная математика
- Подведение итогов. Рефлексия
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Встаньте те ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями верно. Вам оценка 5.
- Поднимите руки те ребята, которые считают, что справились не со всеми заданиями. Вам оценка 4.
- Составьте слово и вы узнаете оценку своей работы (всего класса) за урок. (На каждом овоще буква.) Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ)
- Кто наши предки (восточные славяне) Как называлось народное собрание у восточных славян? (вече) Каким способом решались вопросы и принималось решение? (кричали) Вам понравился урок? (ДА!!!)
- Домашнее задание (решить занимательную задачу)
500 кг | 240 кг | 250 кг |
250 кг | 100 кг | 120 кг |
150 кг | 550 кг | 150 кг |
360 кг | 230 кг | 300 кг |
М | Д |
О | Ц |
Л | Ы |
О | ! |
Овощи | Фрукты и ягоды |
Картофель - 500 кг | Яблоко – 550 кг |
Тыква – 250 кг | Груши – 230 кг |
Морковь – 150 кг | Слива – 250 кг |
Помидор – 360 кг | Клубника – 120 кг |
Огурцы – 240 кг | Вишня – 150 кг |
Сладкий перец100кг | Виноград – 300 кг |
1600 кг = 1т 600 кг | 1600 кг = 1т 600 кг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
вырабатывать навыки Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать...
Интегрированный урок (математика-физика) по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Интегрированный урок по математике и физике используется для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике при решении задач В 12. Целью данного урока является формирование умения строить математи...
Интегрированный урок - математика в физике. «Приложения определенного интеграла в задачах физики».
Интегрированный урок - математика в физике содержит исторические сведения о происхождении терминов и понятий, об ученых, знакомит с историей развития интегрального исчисления, физические задачи, приво...
Интегрированный урок «МАТЕМАТИКА + ЭКОЛОГИЯ» «Решение задач на движение».
Цель: Научить решать задачи на движение.Задачи: обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния...
Интегрированный урок математики и информатики в 7 классе "Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя переменными"
Урок-расследование, на котором обучающиеся выступают в роли следователей в области математики и в конце урока должны как можно больше сдать «раскрытых дел» в архив – решенных задач.1 этап организацион...
Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс
Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...