Интегрированный урок ( математика +история) в 7 классе по теме "Решение задач с помощью уравнения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
вырабатывать навыки
Материал приурочен к году Истории. Данная методическая разработка в интересной форме позволит : закрепить навык составления уравнения по тексту задачи, умения решать задачи с помощью уравнений; воспитать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Отечественной войны 1812 годов; поддерживать интерес обучающихся к математике и истории. -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otechestvennaya_voyna_1812_goda.ppt | 361 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 40.83 КБ |
tema_uroka.docx | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Битва гигантов" Отечественная война 1812 года - одна из самых героических страниц истории нашей Родины.
Состав русской армии Историческая справка. Сухопутные войска русской армии 1812 г включали несколько родов войск: пехоту, кавалерию, артиллерию и инженерные войска. Пехота состояла из егерей, гренадёров и собственно пехоты (которая до 1811 г. называлась мушкетёрами). Егеря – лёгкая пехота, обученная действиям в рассыпном строю. Гренадёра – тяжёлая пехота, в которую традиционно подбирали физически сильных и высоких солдат. Кавалерия делилась на лёгкую (гусары и уланы) и тяжёлую (кирасиры и драгуны). Боевой порядок российской армии был глубоким и позволял осуществлять широкие манёвры силами на поле сражения.
Задача о численном количестве войск Известно, что к началу сражения в русской армии было на 10 тысяч человек меньше, чем насчитывала французская армия. Сколько человек было в каждой армии, если их суммарное количество было равно 250 тысяч человек.
Задача о позициях войск Позиции русских войск на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем вглубь. Периметр, занятый позициями русских войск, составил 30 км. Найдите длину и ширину территории, занятой позициями русских войск.
Кавалерия
Задача о кавалерии Найдите скорости передвижения кирасиров и гусаров (в км/день), если известно, что скорость кирасиров меньше скорости гусаров на 7 км/день, а сумма их скоростей за день составляет 77 км/день.
Задача о пехоте Путь, пройденный егерями за 12 дней со скоростью на 2 км/день больше, чем скорость гренадёров, равен пути, пройденному за 13 дней гренадёрами. Найдите скорость егерей и скорость гренадёров?
Задача о морском экипаже В Гвардейском Экипаже было 432 человека. Известно, что нижних чинов насчитывалось 349 человек, а юнг 10 человек. Унтер-офицеров было на 7 меньше, чем музыкантов и на 12 больше, чем офицеров. Определите, сколько человек каждого ранга было в Морском Гвардейском Экипаже.
Задача о порохе Порох состоит из селитры, серы и угля. Масса селитры в 6.5 раз больше массы серы, а масса угля составляет 1/9 массы серы и селитры вместе. Сколько пойдет каждого из веществ на приготовление 25 кг пороха?
Задача о солдатах Солдат на войне был как вьючная лошадь. Каждый нёс на себе ружьё , тесак , а также набитые ранец и подсумки, шинель, флягу, продуктовый паёк. Суммарный вес амуниции и вооружения достигал 45 кг. Определите вес ружья и тесака, если известно, что тесак на 2 кг легче ружья, а вместе - в 6 3/7 раза легче всей амуниции.
Тверская губерния в войне 1812 года Тверская губерния являлась одним из основных поставщиков провианта и фуража для армии. Известно , что осенью только одной муки хранилось 210522 четвертей. В Твери на 66418 меньше, чем в Высшем Волочке . Чему был равен запас муки в каждом городе?
в 2012 году В 1912 году при подготовке к празднованию 100-летия Бородинского сражения по всей Российской империи губернаторам был разослан циркуляр, которым предписывалось отыскивать на местах живых участников Отечественной войны 1812 года. В результате было найдено 25 человек. 200 лет Бородинскому сражению
Задача о ветеранах Известно, что самый молодой из ветеранов был на 14 лет младше самого старшего из ветеранов Отечественной войны 1812 года. Определите возраст самого младшего и самого старшего из ветеранов, если их суммарный возраст составлял 230 лет.
Памятник войны 1812 года Храм Христа Спасителя был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года.
Задача о Храме Христа Спасителя Известно, что на воссоздание Храма Христа Спасителя в начале XXI века ушло в 10 раз меньше времени, чем на его строительство в XIXвеке. Найдите, сколько лет строился храм в XIX веке, если на строительство и воссоздание Храма вместе ушло 44 года?
Историческая справка. После сражения у села Бородино в сентябре 1812 года русская армия была вынуждена отойти, и французы вошли в город. Москва встретила наполеоновские войска огненным морем. Город весь горел. Оставаться под властью врага москвичи не захотели. Вскоре пришлось бежать и Наполеону. Но перед отступлением французский император распорядился взорвать Кремль. Это не удалось, хотя многие постройки и башни Кремля пострадали. Изгнав французов из Москвы, наша армия под предводительством фельдмаршала М.И.Кутузова освободила все русские земли и завершила войну в столице Франции – Париже. В 1814 году победоносная русская армия вернулась в Москву. В память об этом торжестве была сооружена величественная Триумфальная арка .
Задача о Триумфальной арке Триумфальная арка простояла у Тверской заставы (у Белорусского вокзала ) много лет, затем ее разобрали и детали украшений сложили в Музее архитектуры в Донском монастыре. У Тверской заставы она простояла в 3,1875 раз дольше, чем хранилась на территории Донского монастыря. Сколько лет арка стояла у Тверской заставы, если известно, что она там стояла на 70 лет дольше, чем длился период хранения деталей в музее?
Цитаты о войне 1812 года «Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России...» В. Г. Белинский «Новая Россия начинается с 1812 года» А. И. Герцен «Французы показали себя достойными победы, а русские заслужили быть непобедимыми» Наполеон
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе
Составила учитель математики
МОУ Бологовская СОШ, Андреапольского района
Борисова С.Г.
П.Бологово,2012 год
Цели урока:
- вырабатывать навыки составления уравнения по условию задачи;
-закрепить умения решать задачи с помощью уравнений; - воспитать у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Отечественной войны 1812 годов; - развивать логическое мышление учащихся; - поддерживать интерес обучающихся к математике и истории; - создать условия для саморазвития и самореализации обучающихся.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Форма урока: интегрированный урок ( математика +история)
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, наглядный материал, компьютер, доска для фломастеров, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки для коррекции знаний для слабоуспевающих учащихся.
Методы обучения: творческий, поисковый, продуктивный, репродуктивный.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво-
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!
- Ребята! Сегодня мы заканчиваем с вами изучение темы: “Решение задач с помощью уравнений”.На мой взгляд, это одна из наиболее интересных тем в математике за курс 7–го класса.Поскольку мы с вами уделили большое внимание этой теме, прорешав достаточно много уравнений и задач. На этом уроке вы должны проявить свою сообразительность, наблюдательность, но и, конечно, знание материала. Вы должны хорошо уметь решать с помощью составления уравнений текстовые задачи, а так же решать несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
2. Основная часть:
Выделим основные этапы:
Выделяются этапы в составлении уравнения по условию задачи:
Внимательно читать условие задачи.
Обозначение неизвестной величины буквой.
Перевести условие задачи на алгебраический язык.
Составить уравнение.
Решить уравнение.
Проверить правильность решения
Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы с вами рассмотрим одно из главных исторических событий с точки зрения математики. Наши знания помогут нам решить исторические задачи, мы узнаем с помощью математики новое из жизни наших предков.
Устный счёт
Задача. Известно, что это историческое событие произошло ровно два века назад. Это сражение - символ величия народного духа и предмет национальной гордости. Выполнив задание, вы узнаете: год события.
Вычисления:
(запись на доске для фломастеров)
Уравнения | Ответы |
X: 25 = 40 | |
X-176=624 | |
17X-56=114 | |
20X+4=27X-10 | |
Найти сумму |
(Ответ: 1812 г.)
Вопрос учителя | Ответ ученика |
Назовите событие | Отечественная война 1812 года |
Назовите дату события | 8 сентября 1812 года |
Назовите участников | Кутузов , Наполеон, гусары, партизаны. |
Выполнение упражнений. Показ презентации: (Решение задач по карточкам с показом презентации.)
3.Рефлексия
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать, или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения». Пойа (венгерский, швейцарский и американский математик)
Ученики с помощью цветных карточек показывают свои впечатления от урока.
«красный» - плохо, «жёлтый» - хорошо, «зелёный» - отлично.
4. Подведение итогов урока.Домашняя работа: Составить 2 задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе:"Решение текстовых задач с помощью графиков"
Итоговый замысел состоит в том, чтобы показать детям, что применение графиков к решению текстовых задач в одних случаях может почти полностью заменить чисто вычислительные приёмы, а в других - облегчи...
Самоанализ урока в 5 класе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
самоанализ урока в 5 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"....
Урок математики в 5 классе.Тема: Решение задач с помощью уравнений.
Разработка урока по математике в 5 классе на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ УРОКА Шевчук Виктория СергеевнаПредмет: мат...
Интегрированный урок - математика + история 8 класс
Выяснить когда начался промышленный переворот. С помощью учителя: увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах; понимать и использовать математические средст...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Интегрированный урок по алгебре и русскому языку "Решение задач с помощью уравнений"
Интегрированный урок по алгебре и русскому языку для 7 класса...
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...