Интегрированный урок «МАТЕМАТИКА + ЭКОЛОГИЯ» «Решение задач на движение».
план-конспект занятия по теме

Афонина-Ларина Надежда Викторовна

Цель: Научить решать задачи на движение.
Задачи:        

обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

коррекционно-развивающие: развитие познавательных способностей, мышления, пространственного воображения, наблюдательности, навыков анализа и синтеза, умение использования математических терминов.

воспитательные: воспитание правильного научного мировоззрения, расширение представлений об окружающем мире, охраны природы, пробуждение интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_13.12.13.rar2.26 МБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

МАТЕМАТИКИ и ЭКОЛОГИИ

6 КЛАСС

ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

Продолжительность урока: 35 минут.

Класс: 6 «а» класс

Технологии: компьютерные, игровые, коррекционные, здоровьесберегающие.

Цели:        

обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния..

коррекционно-развивающие: развитие познавательных способностей, мышления, пространственного воображения, наблюдательности, навыков анализа и синтеза, умение использования математических терминов.

воспитательные: воспитание правильного научного мировоззрения, расширение представлений об окружающем мире, охраны природы, пробуждение интереса к предмету.

Оборудование:         компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме.

Методы         

•        По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические.

•        По степени самостоятельности мышления: репродуктивные.

•        По степени управления учебной работой: под руководством учителя.

•        По логике передачи и восприятия информации: индуктивный.

Ход урока

 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

            Давайте, ребята, учиться считать:

            Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

            Запомните все, что без точного счёта

            Не сдвинется с места любая работа.

            Без счёта не будет на улице света,

            Без счёта не может подняться ракета.

            Без счёта письмо не найдет адресата,

            И в прятки сыграть не сумеют ребята.

  1.                        ФИЗМИНУТКА  для ГЛАЗ.  (2 слайда).

            Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

            Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

     

  1. Расположите единицы массы и единицы длины в порядке возрастания:
  •   кг,   т,    ц,  г  
  •  см, мм, дм, км,  м

  1. Математический диктант:
  •     1)  Детеныш кита имеет длину 7 м.  Сколько это см?
  •     2)  Весит он 2 т. Сколько это кг?
  •     3)  Выпивает он за один день 600 литров.  

        А сколько литров он   выпивает за 10   дней?

  •     4) Наибольшая высота, на которую  летают птицы – 8200 м.  Сколько это км и м?
  •     5) Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров?
  •     6)  Кошка вскарабкалась на дерево  высотой 600 см. Сколько это будет в метрах?
  •     7) Рыба-меч имеет длину 5 м. Длина меча составляет 1/5 длины рыбы.

          Чему равна  длина меча?

  •     8)  Белый медведь проплыл 200 км со     скоростью 10 км/ч.

           Сколько часов плыл белый медведь?

  •     9)  Он перескакивает трещины шириной до 3,5 м и никогда не проламывает лёд.

         Сколько это сантиметров?                  

 

  1. Математическая разминка

C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\1.jpg         C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\2.jpg  C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\3.jpg          C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\4.jpg

C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\5.jpgДогадались, как называется тема нашего урока?

«Решение задач на движение».

Подумайте! Нужны ли нам умения решать задачи

 на движение?

Решим несколько устных задач:        

          C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\6.jpg

          C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\7.jpg

         C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\8.jpg

  1.                        ФИЗМИНУТКА.

  1.  Учимся составлять задачи на движение:

  • Движение с отставанием.
  • Движение вдогонку.
  • Движение в противоположных направлениях.
  • Встречное движение.
  • Задачи на нахождение средней скорости.

C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\9.jpg  C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\10.jpg

Разбираем и решаем с комментированием.

C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\11.jpg

  1. Самостоятельная работа. (НА  КОМПЬЮТЕРЕ)

 

  1.  Поиграем.                (НА КОМПЬЮТЕРЕ)

C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\12.jpg

  1. Подводим итоги:

Понравился ли вам урок?

Что нового для себя  вы сегодня узнали?

Что такое скорость?

В каких единицах измеряется скорость?

Как найти расстояние?

Как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?

  1.                     (НА КОМПЬЮТЕРЕ)

                      C:\Users\Stanislav\Desktop\ИЗОБРАЖЕНИЯ Сжатые\13.jpg

  1. Новогодняя песенка гринписевца.

А Новый Год-то на носу,
Томятся ёлочки в лесу,
И зайцы прыгают вокруг:
Ах, не срубил бы кто их вдруг!

Иду по новенькой лыжне,
И никакой пилы при мне,
И топора нет за ремнём –
Есть только мир и я при нём.

За тенью свет, за светом тень,
У сосен шапки набекрень,
А белки лущат семена,
И мирно дремлет тишина.

Я тишине отнюдь не враг,
Иду по лесу просто так
И ёлочкам машу рукой:
Я не нарушу ваш покой!
(И. Белкин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

презентация к уроку по теме: "Решение задач на движение"

Данную презентацию можно использовать в качестве итогового повторения при подготовке к ГИА...

Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"

Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....

Интегрированный урок (физика + информатика) . "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"

В процессе разработки данного урока «Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы»,я использовала  следующие виды информационных технологий: анимационные, презентационные и ...

Конспект урока 5 класс "Решение задач на движение"

С учетом современных подходов к математическому образованию возрастает социальная значимость математики, как средства повышения интеллектуального уровня человека; происходит переориентация с увеличени...

Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс

Методическая разработка   включает: технологическую карту урока,  рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы  были представлены на  районном эт...

Презентация к уроку математики 5 класс "Задачи на движение"

В презентации представлены решение задач на движение в не традициооной форме...