Интегрированный урок «МАТЕМАТИКА + ЭКОЛОГИЯ» «Решение задач на движение».
план-конспект занятия по теме
Цель: Научить решать задачи на движение.
Задачи:
обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния.
коррекционно-развивающие: развитие познавательных способностей, мышления, пространственного воображения, наблюдательности, навыков анализа и синтеза, умение использования математических терминов.
воспитательные: воспитание правильного научного мировоззрения, расширение представлений об окружающем мире, охраны природы, пробуждение интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13.12.13.rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКИ и ЭКОЛОГИИ
6 КЛАСС
ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»
Продолжительность урока: 35 минут.
Класс: 6 «а» класс
Технологии: компьютерные, игровые, коррекционные, здоровьесберегающие.
Цели:
обучающие: формирование умений и навыков умножения и деления чисел, решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния..
коррекционно-развивающие: развитие познавательных способностей, мышления, пространственного воображения, наблюдательности, навыков анализа и синтеза, умение использования математических терминов.
воспитательные: воспитание правильного научного мировоззрения, расширение представлений об окружающем мире, охраны природы, пробуждение интереса к предмету.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, презентация по теме.
Методы
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические.
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные.
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя.
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- ФИЗМИНУТКА для ГЛАЗ. (2 слайда).
Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.
- Расположите единицы массы и единицы длины в порядке возрастания:
- кг, т, ц, г
- см, мм, дм, км, м
- Математический диктант:
- 1) Детеныш кита имеет длину 7 м. Сколько это см?
- 2) Весит он 2 т. Сколько это кг?
- 3) Выпивает он за один день 600 литров.
А сколько литров он выпивает за 10 дней?
- 4) Наибольшая высота, на которую летают птицы – 8200 м. Сколько это км и м?
- 5) Сибирский тигр весит 400 кг. Сколько это центнеров?
- 6) Кошка вскарабкалась на дерево высотой 600 см. Сколько это будет в метрах?
- 7) Рыба-меч имеет длину 5 м. Длина меча составляет 1/5 длины рыбы.
Чему равна длина меча?
- 8) Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 10 км/ч.
Сколько часов плыл белый медведь?
- 9) Он перескакивает трещины шириной до 3,5 м и никогда не проламывает лёд.
Сколько это сантиметров?
- Математическая разминка
Догадались, как называется тема нашего урока?
«Решение задач на движение».
Подумайте! Нужны ли нам умения решать задачи
на движение?
Решим несколько устных задач:
- ФИЗМИНУТКА.
- Учимся составлять задачи на движение:
- Движение с отставанием.
- Движение вдогонку.
- Движение в противоположных направлениях.
- Встречное движение.
- Задачи на нахождение средней скорости.
Разбираем и решаем с комментированием.
- Самостоятельная работа. (НА КОМПЬЮТЕРЕ)
- Поиграем. (НА КОМПЬЮТЕРЕ)
- Подводим итоги:
Понравился ли вам урок?
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Что такое скорость?
В каких единицах измеряется скорость?
Как найти расстояние?
Как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?
- (НА КОМПЬЮТЕРЕ)
- Новогодняя песенка гринписевца.
А Новый Год-то на носу,
Томятся ёлочки в лесу,
И зайцы прыгают вокруг:
Ах, не срубил бы кто их вдруг!
Иду по новенькой лыжне,
И никакой пилы при мне,
И топора нет за ремнём –
Есть только мир и я при нём.
За тенью свет, за светом тень,
У сосен шапки набекрень,
А белки лущат семена,
И мирно дремлет тишина.
Я тишине отнюдь не враг,
Иду по лесу просто так
И ёлочкам машу рукой:
Я не нарушу ваш покой!
(И. Белкин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
презентация к уроку по теме: "Решение задач на движение"
Данную презентацию можно использовать в качестве итогового повторения при подготовке к ГИА...
Урок сказка "В стране невыученных уроков". По теме "Решение задач на движение"
Нестандартный урок, направленный на развитие познавательной активности при изучении математики, прививающий любовь к предмету....
Интегрированный урок (физика + информатика) . "Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы"
В процессе разработки данного урока «Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы»,я использовала следующие виды информационных технологий: анимационные, презентационные и ...
Конспект урока 5 класс "Решение задач на движение"
С учетом современных подходов к математическому образованию возрастает социальная значимость математики, как средства повышения интеллектуального уровня человека; происходит переориентация с увеличени...
Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс
Методическая разработка включает: технологическую карту урока, рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы были представлены на районном эт...
Презентация к уроку математики 5 класс "Задачи на движение"
В презентации представлены решение задач на движение в не традициооной форме...