Масштаб, деление числа в данном отношении, пропорции (основное свойство)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Масштаб, деление числа в данном отношении, пропорции (основное свойство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masshtab_delenie_chisel_v_dannom_otnoshenii.docx | 436.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 7 (2-й урок в теме) (13.09.16)
Предмет: математика, 6-Б класс.
Тема урока: «Масштаб». Решение упражнений
Тип урока: урок применения знаний
Цель урока:
Обучающая: продолжить формировать умения и навыки определения масштаба, расстояния по карте, расстояния на местности. Отработка вычислительных навыков.
Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимания.
Развивающая: Развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать и обобщать. Прививать учащимся интерес к предмету.
УУД:
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
План урока:
1 Организационный момент (1 мин)
2 Актуализация ранее изученного материала (7 мин)
3 Целеполагание и мотивация (3 мин)
4 Изложение материала (10 мин)
5 Решение упражнений (19 мин)
6 Подведение итогов урока (3 мин)
7 Постановка домашнего задания (1 мин)
8. Рефлексия (1 мин)
Ход урока:
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион-ный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. | Включаются в деловой ритм. | Личностные: самоопределение |
2 Актуализация ранее изученного материала | Актуализация опорных знаний и способов деятельности: основные правила перевода единиц измерения длины. | Организует устную работу: - Сколько сантиметров в 1 метре? А метров в сантиметре? Ответы проверяются фронтально, с последующей записью на доске. | Двое учеников работают у доски на оценку. Работают устно по цепочке. | Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения; Коммукативные: выражение своих мыслей. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3.Целеполагание и мотивация. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Очень часто в жизни приходится использовать увеличение или уменьшение для создания различных видов изображений реальных объектов. Мы не можем нарисовать на альбомном листе человека того роста, который он имеет, нам необходимо уменьшить реальный объект для его изображения. А если мы захотим нарисовать божью коровку, то нам придется на рисунке увеличить ее размеры относительно реальной. Для того, чтобы точно и умело выполнять уменьшения и увеличения необходимо использовать в работе приемы масштабирования, то есть уметь создавать масштабное изображение. | Записывают в тетрадях тему урока. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
4. Изложение материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы. | Прежде чем решать задачи, запишем определение масштаба. Отношение длины отрезка на бумаге (карте; чертеже) к длине соответствующего отрезка на местности (реальном объекте ) называется масштабом. Например, масштаб - Если масштаб – это отношение - Тогда, что масштаб показывает? Обращаю ваше внимание на карточки (приложение 1). | Записывают в тетрадях. Предполагаемые ответы:
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; |
5 Решение упражнений | А теперь проверим, как усвоено определение масштаба. №1. Расстояние между городами А и В на карте изображено отрезком в 100 раз меньше, чем на местности. Каков масштаб карты? Какие слова должны присутствовать в оформлении краткой записи? - Что известно в задаче, и что нужно найти?
- Вот мы составили и решили задачу и получили ответ. В какой единице измерения получилась величина? Что нужно сделать, прежде чем записать окончательной ответ? | Учащиеся в тетрадях записывают ответы. №1 Ответ: М 1 : 100 Проверка и обсуждение ответов. Учащиеся самостоятельно записывают ус лове и решение задачи. Ответы на вопросы: Одни ученик записывает решение на доске, другие в рабочих тетрадях. | Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: | |
6 Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | - Что изучали сегодня на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Регулятивные: Коммуникативные: |
7 Постановка домашнего задания | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | д/з: п1.2. № 25,29 доп-но № 33 |
| |
8 Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | Предлагает продолжить предложение устно: “Сегодня на уроке | Учащиеся отвечают | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Приложение 1.
Приложение 2.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Урок № 9 (15.09.16)
Предмет: математика, 6-Б кл.
Тема урока: Деления чисел в данном отношении. Решение упражнений (2-й урок в теме)
УРОК № 10 (16.09.16)
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА, 6 – Б КЛАСС /1 УРОК/
ТЕМА: ПРОПОРЦИИ. ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ.
Цель деятельности учителя | Ввести понятие пропорции, ее членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить двумя способами проверки верной пропорции. Развивать грамотную математическую речь. Воспитать умение оценивать свой труд. | ||||||||
Термины и понятия | Пропорции, крайние члены и средние члены. Основное свойство пропорции. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||||||||
записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел | Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности. Метапредметные: – регулятивные: составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; – познавательные: умеют самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; – коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее. | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная | ||||||||
Образовательные ресурсы | Учебник. | ||||||||
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | |||||||||
-Сегодня наш девиз: «Математика-это гимнастика для ума». Как вы его понимаете? Что в математике позволяет тренировать наш ум? | |||||||||
II этап. Практическая деятельность учащихся. | |||||||||
Цель деятельности. | Задания для практической деятельности. | ||||||||
Решение примеров на развитие вычислительных навыков. | Устный счет. № 44 (д). | ||||||||
III этап. Сообщение темы урока | |||||||||
Сегодня на уроке мы познакомимся с пропорциями, узнаем, что они могут верными и неверными, научимся составлять верные пропорции. | |||||||||
IV этап. Подготовка к работе на основном этапе. | |||||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Подготовить учащихся к введению нового материала. | 1. Задача 3. Таня заплатила 32 рубля за 2 открытки, а Петя 48 рублей за 3 открытки. Выясните, по одинаковой ли цене были куплены открытки. Решение. Стоимость 1 открытки, купленной Таней, 32 : 2 = 16 (руб.); Петя купил по цене 48 : 3 = 16 (руб.). Имеем 32 : 2 = 48 : 3 или 32 / 2 = 48 / 3. Такие равенства называются пропорциями. Например, равенства 7 : 4 = 21 : 12, 3 / 6 = 48 / 96 являются пропорциями. Определение. Равенство двух отношений называют пропорцией. 2. Найдем числовые значения двух отношений: 6 : 3 и 10 : 5. Мы видим, что они равны: 6 : 3 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство 6 : 3 = 10 : 5. Такое равенство отношений также является пропорцией. Числа, составляющие пропорцию (6; 3; 10; 5), называются членами пропорции. 4. Пропорцию можно записать с помощью букв: а : b = с : d, или . 5. Эти записи читают: «Отношение а к b равно отношению с к d» или «а так относится к в, как с относится к d». 6. Числа а и d называют крайними членами, а числа b и с – средними членами. В дальнейшем считают, что все члены пропорции отличны от нуля: а ≠ 0, b ≠ 0, с ≠ 0, d ≠ 0. 7. Чтобы проверить, верно ли составлена пропорция, вычисляют числовое значение каждого отношения, составляющего пропорцию. Если эти отношения равны, то пропорция составлена верно; если не равны, то пропорция составлена неверно. | Примеры: 1) Пропорция 40 : 8 = 65 : 13 составлена верно, так как 40 : 8 = 5 и 65 : 13 = 5. 2) Пропорция 2,7 : 9 = 2 : 5 составлена неверно, так как 2,7 : 9 = 0,3, а 2 : 5 = 0,4. | |||||||
V этап. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |||||||
отработать навык составление верных пропорций. | № 47, 48, 49 (а,в), 50 (а,в), 52 (а). Доп-но № 51. | 1. Решить устно: а) Прочитайте пропорцию: 1) 18 : 6 = 24 : 8; 2) 30 : 5 = 42 : 7; 3) 36 : 9 = 50 : 10. б) Назовите крайние и средние члены пропорции. в) Верно ли составлены пропорции? Проверьте. 2. Составьте, если можно, пропорции из следующих отношений: а) 20 : 4 и 60 : 12; б) 6,3 : 0,9 и 2,8 : 0,4; в) 0,25 : 5 и 0,3 : 6. | |||||||
VI этап. Итоги урока. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1. Вопросы: а) Что такое пропорция? б) Как называются числа х и у в пропорции х : а = b : у? в) Как называются числа m и n в пропорции а : m = n : b? 2. Привести свои примеры верных пропорций. | Домашнее задание: выучить из п 1.4 (до примера 1), № 49 (б,г), 50 (б,г), 52 (б). | ||||||||
Рефлексия. | |||||||||
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока? 2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему? Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов. Сообщение оценок учащимся. | Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
Презентация по теме "Деление числа в данном отношении"
В презентации рассматриваются задачи по теме "Деление числа в данном отношении"...
Деление числа в данном отношении
Презентация по теме: "Деление числа в данном отношении" по учебнику Г. В. Дорофеев Математика 6 класс....
Деление числа в данном отношении
Математика по учебнику Никольского. "Деление числа в данном отношении"...
Тест по теме "Деление числа в данном отношении" 6 класс
Тест по теме "Деление числа в данном отношении" состоит из 5 заданий с выбором варианта правильного ответа.. Рассчитан на 10-15 минут...
Деление числа в данном отношении.
коннспект...
Урок математики в 6 классе по теме: "Деление числа в данном отношении".
Урок изучения нового материала...