План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Математика
Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
Цели урока:
- ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, научить применять свойства пропорции при решении задач;
- развивать логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;
- прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности, чувства ответственности за коллектив в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maletinaia.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет»
Факультет «Реформа образования»
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, научить применять свойства пропорции при решении задач; - развивать логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету; - прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности, чувства ответственности за коллектив в процессе работы. | ||
Класс | 6 | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 2 мин. | Эпиграф урока: «Математик – не тот, кто решает задачи, а тот кто находит правильные ответы» Георгий Александров | Цель: создание комфортной среды обучения. Численность: все учащиеся. Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает высказать свое мнение о высказывании Г. Александрова. (учащиеся отвечают). |
Вхождение или погружение в тему | 5 мин. | Разгадай кроссворд | Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока. Численность: все учащиеся. Материалы: презентация (кроссворд на слайде). Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появиться» тема урока. После разгадывания кроссворда, учащиеся одной из групп дают историческую справку по теме «пропорция» |
Формирование ожиданий учеников | 2 мин. | Бизнес-план | Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока. Численность: все учащиеся. Материалы: листочки бумаги. Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы) |
Интерактивная лекция | 10 мин. | «Творческая лаборатория» | Цель: ввести понятие пропорция Численность: весь класс (каждая группа отдельно) Материалы: задание на карточке каждой группе Проведение: учитель предлагает учащимся решить примеры, и используя ответы, узнать окончание фразы по данной теме (результат на слайде презентации). Ученики решают и заслушивают отчеты каждой группы, делают выводы. Остальные, по мере необходимости, дополняют и исправляют. |
Проработка содержания темы | 5 мин. | Работа в мини группах | Цель: работа над упражнениями Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно) Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе) Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ (записать из чисел верную пропорцию). |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 мин. | Игра «Радуга» | Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность. Численность: все учащиеся Проведение: Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают, снова закрывают садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечению 3- 5 секунд учитель спрашивает у нескольких игроков, что они видели. |
Проработка содержания темы | 7 мин. 10 мин. | «Творческая лаборатория» Работа в мин группах
| Цель: сформулировать основное свойство пропорции. Численность: весь класс (каждая группа отдельно) Материалы: карточки с пропорцией Проведение: Выполнить действия и ответить на вопросы:
Заслушивают отчеты и делают выводы. Ученики делают необходимые записи в тетрадях. Цель: рассмотреть применение основного свойства пропорции. Численность: весь класс (отдельно группа). Материалы: карточки с задачами. Проведение: выполняют задания на карточках и решение записывают на доске. |
Подведение итогов | 2 мин. | Бизнес-план | Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока Численность: все учащиеся. Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Пропорции. Основное свойство пропорции»
Тема урока:«Пропорции. Основное свойство пропорции»...
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6 класс
План-конспект интегрированного урокаПредмет: математика, технологияКласс: 6Тема: «Пропорция. Основное свойство пропорции»Учебно-методическое обеспечение: «Математика» учебник для 6 класса общеоб...
план-конспект урока в 6 классе по теме: "Основное свойство пропорции"
план - конспект урока разработан в соответствии с ФГОС...
Урок-практикум Пропорция. Основное свойство пропорции
Урок-практикум Пропорция. Основное свойство пропорции...
Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции
Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"...
Презентация по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"
презентация по теме:"Пропорция"...