Занятие внеурочной деятельности.5 класс.Тема:"Каркас параллелепипеда"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Тема: «Каркас параллелепипеда»
Цель деятельности учителя : создать условия для формирования представления о каркасе параллелепипеда, навыка выполнения заданий на построение ломаной в пространстве.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к изучению математики, понимают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют построить ломаную в пространстве по чертежу куба, чертеж куба по изображению ломаной
Метапредметные:
познавательные - умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания;
регулятивные - различают способ и результат действия, осуществляют самоконтроль;
коммуникативные - считаются с разными мнениями, стремятся к координации своих действий в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_5klass.zip | 714.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
5 класс
Занятие внеурочной деятельности
Учитель Киселева Елена Владимировна
МБОУ «Образовательный центр № 11»
Тема: «Каркас параллелепипеда»
Цель деятельности учителя : создать условия для формирования представления о каркасе параллелепипеда, навыка выполнения заданий на построение ломаной в пространстве.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют интерес к изучению математики, понимают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют построить ломаную в пространстве по чертежу куба, чертеж куба по изображению ломаной
Метапредметные:
познавательные - умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания;
регулятивные - различают способ и результат действия, осуществляют самоконтроль;
коммуникативные - считаются с разными мнениями, стремятся к координации своих действий в сотрудничестве.
Условия обеспечения учебной деятельности:
- Занятия математического кружка. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений./ Е.Л.Мардахаева. -М. : Мнемозина, 2012.
- Электронная презентация с заданием к уроку (приложение 3).
- Интерактивные модели куба и ломаных (программа Cabri 3D)(приложение 1,7).
- Раздаточный материал (приложение 2,4,5).
- Развертки куба (приложение 6), куски проволоки длиной 20 см, фломастеры, карточки с буквами.
- Технические средства: компьютер, проектор.
Занятие проводится в помещении, где можно организовать следующую расстановку мебели: в центре круглый стол (несколько сдвинутых парт), по периметру четыре рабочих места без стульев, парта помощи.
Технологическая карта занятия.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Формулировка темы занятия. | Предлагает: -составить все возможные слова из букв Р, К, К, А, А, С; - выбрать из них слово, находящееся ближе по своему значению к параллелепипеду; - правильно расставить карточки с буквами на доске; - ответить на вопрос о значении слова «каркас»; - ответить на вопрос о применении понятия «каркас» в профессиях; - немного поработать в качестве строительного инженера; | Учащиеся - составляют возможные слова (каркас, краска); - выбирают слово «каркас»; - один ученик расставляет карточки с буквами; - предлагают свои варианты значения слова «каркас»; - приводят примеры профессий; |
Формирование новых умений и способов действий | Предлагает - подойти к ближе к себе с куском проволоки; -посмотреть интерактивную модель куба с выделенными ребрами ( прил. 1) и формулирует задание: представьте себе стеклянный куб, на поверхности которого краской выделены несколько линий, образующих в пространстве ломаную. Возьмите проволоку и изготовьте из неё модель, соответствующую данной ломаной. Показывает на длинном куске проволоки как можно выполнить задание, комментируя свои действия. Оказывает помощь учащимся. Предлагает посмотреть на полученную модель спереди, сверху и справа и выяснить, какие фигуры можно увидеть. Предлагает посмотреть интерактивную модель ответа задания и полученные виды на экране. | - подходят к учителю с проволокой; - смотрят на изображение, слушают задание; - изготавливают модель по комментариям учителя; - при необходимости получают помощь; - предлагают варианты получающихся фигур; - осуществляют самоконтроль, корректируют свои действия. |
- Предлагает выполнить задание № 2 ( приложения 2) за столом, обсуждая его выполнение с соседями. Садится за стол, участвует в выполнении задания. Предлагает - показать результат каждому ученику и показывает правильный ответ.; - оказать помощь ребятам, у которых задание вызвало затруднение.; - ответить на вопрос о сложности задания. Предлагает - выделить начальные данные и итог выполнения задания № 2; - сформулировать обратное задание; - посмотреть возможный ход выполнения такого задания № 3; - показывает возможный пример рассуждений (приложение 3), организуя беседу. Предлагает -разделиться на 4 группы; - подойти к пронумерованным рабочим местам и выполнить задание № 4 (приложение 4) в группе, информирует о возможной помощи – развертках куба (приложение 6); - для тех учащихся, кто работает быстро выполнить дополнительное задание (приложение 5); - после возвращения за столы представить результат работы группы. Организует обсуждение результатов, выявление правильных. Показывает один из правильных вариантов. Показывает интерактивную модель.(прил. 7). Предлагает ответить на вопрос, какое из заданий было сложнее. | - садятся за стол; - выполняют задание, общаясь с другими ребятами; - сравнивают свои ответы с правильными; - корректируют свой результат; - отвечают на вопрос. - отвечают на вопрос; - формулируют обратное задание; - смотрят презентацию, слушают учителя, отвечают на вопросы; - делятся на группы - выполняют задание в группах; Представитель группы показывает результат работы. Учащиеся сравнивают его со своим. Обсуждают сходство и различие. Приходят к единому мнению. | |
Подведение итогов Рефлексия | Предлагает ответить на вопросы: - какие типы заданий сегодня выполняли? - чем полезно занятие? - кто мог бы в будущем выбрать профессию, связанную с навыком чтения геометрического чертежа и умения переходит от реального объекта к чертежу? - другие значения слова «каркас»? Учитель предлагает оценить своё физическое и душевное состояние и поставить последнюю из сделанных моделей ломаной на стол по принципу: чем ближе к центру, тем состояние лучше. | - отвечают на вопросы; - анализируют свои действия; - выделяют положительные стороны и недостатки своей работы; - оценивают свои возможности; - оценивают сое состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 8 «А» КЛАССЕТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
Занятие внеурочной деятельности для 7 класса теме «Хобби и характер»
Цель: обобщить знания по теме «Хобби и характер», подготовиться к написанию лексической самостоятельной работы по теме....
Методы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности
Презентация....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...