РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана: 2 часа в неделю (68 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_predrinimatelskoy_deyatelnosti_vneurochka.docx | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»
Рассмотрено кафедра __________________ Протокол № от «__»_______20 _г. Руководитель кафедры О.Ф. Козлова | Согласовано «__»__________20 _г Протокол №_____ Зам. директора И.И. Селезнёва | Утверждаю Приказ № ________ от «___»__________20 _г. Директор МБОУ «Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева» ________Н.В.Сиреньщикова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий внеурочной деятельностью
«Основы предпринимательской деятельности»
для учащихся 10-х классов
Направление: _____________________
Разработала:
Скоробогатова И.А.
учитель географии,
высшей квалификационной
категории.
2019 год
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана:
10А, 10Б класс - 2 часа в неделю (68 часов в год).
Планируемые результаты освоения программы
Личностные образовательные результаты освоения курса:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук;
- сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам;
- сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность;
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны.
Метапредметные образовательные результаты курса:
- владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
- владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;
- владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:
- осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);
- делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;
- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами;
- прогнозировать развитие экономических процессов;
- владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;
- владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.
№ | Тема Количество часов | Содержание | Формы организации занятий | Виды деятельности | Планируемые результаты |
1 | Вводное занятие ( 1 час) | Содержание и задачи курса «Основы предпринимательской деятельности». Механизм организации предпринимательской деятельности с учетом использования системы законодательства страны, регулирующего все виды и типы предпринимательской деятельности | доклад «Развитие предпринимательства в России», | познавательная | Обучающиеся научатся: Анализировать уровень развития предпринимательства в современной России. Характеризовать организационно-правовые формы предпринимательства. Раскрывать сущность индивидуального и малого предпринимательства. Определять государственную поддержку предпринимательства. Обучающиеся получат возможность научиться: Анализировать сложившуюся предпринимательскую среду в стране и выделять причины, тормозящие развитие предпринимательства |
2 | Общая характеристика предпринимательства ( 2 часа) | Сущность и функции предпринимательства. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах: это – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Предпринимательство как явление отражает всю систему отношений: финансовых, экономических, социальных. Предпринимательство как процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей. Функции предпринимательства. | самостоятельное исследование по выявлению направлений экономической активности в городе, | научно-исследовательская деятельность | Обучающиеся научатся: Характеризовать предпринимательство как вид профессиональной деятельности. Классифицировать виды предпринимательской деятельности. Формулировать функции и условия предпринимательской деятельности. Различать и уметь характеризовать физические и юридические лица. Делать анализ рынка по выбранной идее. Обучающиеся получат возможность научиться: разбираться в главных понятиях экономической сферы, давать характеристику, сравнивать, анализировать. давать оценку событиям, личностям, внёсшим вклад в развитие предпринимательской деятельности. |
3 | История развития предпринимательства в классических экономических теориях ( 2 часа) | Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в XVIII-XIX вв. Выводы из классической экономической теории о предпринимательстве. Рисковый характер предпринимательской деятельности. Развитие учения о предпринимательстве в XX веке. Качества предпринимателя. Предпринимательская прибыль. | Круглый стол | познавательная | Обучающиеся научатся: характеризовать предпринимательство как вид профессиональной деятельности. Анализировать уровень развития предпринимательства в современной России. Классифицировать виды предпринимательской деятельности. Формулировать функции и условия предпринимательской деятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: Анализировать сложившуюся предпринимательскую среду в стране и выделять причины, тормозящие развитие предпринимательства. |
4 | Типы, виды, сферы предпринимательской деятельности (3часа) | Классификация предпринимательства. Незаконное предпринимательство и лжепредпринимательство. Типы и виды предпринимательства. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг, на рынке банковских услуг, на рынке страховых услуг. Посредническое предпринимательство. Предпринимательская деятельность образовательных учреждений. | Лекция Дискуссия Самостоятельное исследование | познавательная | Обучающиеся научатся: объяснять формы и направления государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства. Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с различными нормативно – правовыми документами выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
5 | Принципы и формы предпринимательства (2 часа) | Нравственные и деловые качества предпринимателя. Стратегия предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства в России: индивидуальное частное предпринимательство с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов. | дискуссия «Анализ форм организации бизнеса», Деловая игра. «Прибыльная идея». Тесты на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. | игровая познавательная проблемно-ценностное общение | Обучающиеся научатся: характеризовать принципы и формы предпринимательства. Формы предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать изменения, происходящие в сфере предпринимательской деятельности, давать им характеристику и вырабатывать свою позицию на происходящие события. работать с различными видами источников. высказывать свое мнение по различным спорным вопросам темы |
6 | Основные документы деятельности предпринимателя (7 ч) | Устав и учредительный договор и их разработка. Делопроизводство предпринимателя. Основные требования к оформлению документов. Правила составления документов: установка формата бумаги и размеров полей; основные реквизиты документов. Правила составления документов: обязательные реквизиты бланка. Язык документов: деловая переписка, язык управленческих документов. Правовая охрана документов. | Самостоятельное исследование | познавательная | Обучающиеся научатся: определять условия и принципы создания собственного дела, риски предпринимательства. различать способы становления предпринимательства. разъяснять сущность документирования бизнес – процессов, характеризовать основные процессы и способы организации управления бизнесом; анализировать поступки людей с точки зрения социального взаимодействия; пояснять сущность социальной напряженности общества; характеризовать новые профессии на рынке труда характеризовать особенности социальных норм и их санкций; Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с различными нормативно – правовыми документами выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач давать оценку современному российскому рыночному хозяйству |
7 | Предпринимательская среда ( 6 часов) | Сущность предпринимательской среды. Социально – экономическая, политическая, гражданско – правовая ситуации, обеспечивающие экономическую свободу для занятия предпринимательской деятельностью. Развитие производственных сил, производственных отношений, формирование рынка как среды существования. Экономическая свобода — ведущий элемент предпринимательской среды. Право частной собственности, право наследования. Внешняя предпринимательская среда: экономическое положение в стране и регионах, политическая ситуация, правовая среда, социально- экономическая обстановка, культурная среда. Сокращение административных барьеров, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства. Сложное законодательство непрямого действия, наличие многочисленных подзаконных актов, противоречия между законодательством на федеральном, региональном и местном уровнях, высокая степень инспектирования, высокая степень инспектирования и контроля. Рынок — среда существования предпринимателей. Классификация рынка по категориям. Недостатки рынка. Внутренняя предпринимательская среда. Факторы внутренней предпринимательской среды: наличие необходимого объема собственного капитала, правильный выбор организационно – правовой формы предприятия, выбор предмета деятельности, подбор команды партнеров, знание рынка. | Самостоятельное исследование | научно-исследовательская деятельность | Обучающиеся научатся: объяснять формы и направления государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства. разъяснять основные программы, механизмы и системы поддержки малого и молодежного предпринимательства в Иркутской области. Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать изменения, происходящие в сфере предпринимательской деятельности, давать им характеристику и вырабатывать свою позицию на происходящие события. работать с различными видами источников. высказывать свое мнение по различным спорным вопросам темы |
8 | Субъекты предпринимательской деятельности (3 часа) | Физические лица, имеющие право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Юридические лица — субъекты предпринимательства. Права предпринимателей, регулируемые законодательством и обычаями делового оборота. Обязанности предпринимателей. Личностные качества предпринимателей: честность, компетентность, целеустремленность, инициативность, лидерство, уважение других, ответственность, иметь коммерческий и финансовый склад ума. | Самостоятельное исследование | познавательная | Обучающиеся научатся: Формулировать функции и условия предпринимательской деятельности. Различать и уметь характеризовать физические и юридические лица Обучающиеся получат возможность научиться: работать с различными видами источников. высказывать свое мнение по различным спорным вопросам темы |
9 | Индивидуальные предприниматели ( 2 часа ) | Кто может стать индивидуальным предпринимателем? Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Банкротство (несостоятельность) индивидуального предпринимателя. | эвристическая беседа «Нужно ли развивать малое семейное предпринимательство?». | проблемно-ценностное общение | Обучающиеся научатся: раскрывать сущность индивидуального и малого предпринимательства. Определять государственную поддержку предпринимательства Обучающиеся получат возможность научиться: критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; |
10 | Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности (6 часов ) | Хозяйственные товарищества. Права и обязанности участников хозяйственного товарищества. Полное товарищество: фирменное наименование, учредительный договор, управление деятельностью, прибыль и убытки, ликвидация. Товарищество на вере (коммандитное товарищество): учредители, фирменное наименование, учредительный договор, управление деятельностью, вкладчики товарищества на вере, ликвидация. Общество с ограниченной ответственностью: участники общества, фирменное наименование общества, учредительный договор, управление деятельностью, увеличение и уменьшение уставного капитала, распределение прибыли, реорганизация, права и обязанности участников общества. Общество с дополнительной ответственностью. Акционерные общества. Открытые и закрытые акционерные общества. Оплата акций. Резервный фонд. Совет директоров. Исполнительный орган. Производственный кооператив. Устав. Органы управления. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, его устав. Филиалы и представительства хозяйственных обществ Дочерние и зависимые общества. Простое товарищество. Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций | самостоятельное исследование «Какие предприятия наносят наибольший вред окружающей среде?», эссе «Как я могу помочь городу решить экологическую проблему?» | научно-исследовательская деятельность | Обучающиеся научатся: характеризовать организационно-правовые формы предпринимательства. Формы предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Хозяйственное товарищество. Полное товарищество. Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью. Акционерное общество. Закрытое акционерное общество. Открытое акционерное общество. Корпорация. Производственный кооператив. Государственные предприятия. Унитарное предприятие. Индивидуальное предпринимательство как организационно-правовая форма. Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства. Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять организационно-правовые формы предпринимательства. объяснять положение моделей определённого социального класса; уметь вести диалог и решать конфликтные ситуации; характеризовать особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в условиях действия антикризисного законодательства. анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с СМИ, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач |
11 | Создание собственного дела (12 часов) | Общие условия создания собственного дела. Предпосылки для создания собственного дела. Принципы создания собственного дела. Рыночные принципы. Компетентность будущего предпринимателя. Создание эмблемы собственного предприятия. Создание шаблона бланка предприятия. Основные документы предпринимательской деятельности. Этапы создания собственного дела. Предпринимательская идея и цели ( ближайшая – тактическая, отдаленная –стратегическая) создания собственного дела. Франчайзинг — форма организации предпринимательской деятельности. Производственный, товарный, деловой франчайзинг. Договор франчайзинга. Государственная регистрация организаций, государственный реестр. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц. Постановка создаваемой организации на налоговый учет. Регистрация организаций в качестве страхователей в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Открытие счетов в кредитных организациях. Расчетные текущие, специальные, валютные, бюджетные, депозитные счета. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Фирменное наименование организации. Разработка и регистрация товарного знака. Наименование места происхождения товара. Коммерческое обозначение организации. Применение субъектами предпринимательства контрольно-кассовой техники. | дискуссия «Качество продукции это необходимое условие успешного предпринимательства?», | познавательная проблемно-ценностное общение проектная деятельность | Обучающиеся научатся: объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства; анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы; Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; |
12 | Бизнес-планирование в деятельности (7 часов) | Общие положения. Особенности бизнес – планирования. Разделы бизнес – плана. Общая характеристика организации (резюме). Характеристика товаров (услуг). Использование привлекательности товара. Разработка и развитие. Рынок сбыта товаров (работ, услуг). Уровень спроса. Конкуренты. Конкуренция на рынках сбыта. Факторы конкурентоспособности товаров. План маркетинга. Планирование маркетинговой деятельности. Форма реализации товаров. Метод стимулирования продаж. Формирование общественного мнения.. План производства. Разработка продукта. Изготовление. Внешние воздействия. Организационный план. Организационная структура предприятия. Владелец предприятия и его квалификация. Персонал предприятия и его квалификация . Методы и формы стимулирования и ответственности персонала. Роль и место менеджеров, консультантов. Риски в деятельности организации. Финансовый план. Прогноз объемов реализации. План поступлений и выплат. План доходов и расходов. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Расчет точки безубыточности. Стратегия финансирования. Приложения к бизнес-плану | лекция, бизнес-проектирование «Моделирование своего предприятия в городе». | познавательная проблемно-ценностное общение проектная деятельность | Обучающиеся научатся: Раскрывать понятие предпринимательской идеи. Делать анализ рынка по выбранной идее. Характеризовать главные разделы бизнес-плана. Распознавать причины нововведений Обучающиеся получат возможность научиться: Создавать банк предпринимательских идей и выбирать из них ту, которая больше других отвечает требованиям. составлять бизнес- план, характеризовать основные этапы составления бизнес-планов: различать поступки человека с точки зрения правомерности и неправомерности поведения в предпринимательской деятельности |
13 | Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнёрами (2 часа) | Сущность сделок и их виды. Двухсторонняя сделка, сделка в простой письменной или устной форме. Недействительность сделок. Сущность договоров. Виды договоров: публичные, предварительные, договора присоединения, договора в пользу третьего лица, смешанные, безвозмездные. Виды договоров по предмету соглашения сторон: купли – продажи, поставки товаров, энергоснабжения, продажи недвижимости, продажи предприятия, мены, дарения, аренды, кредитный договор, банковского счета и т.д. Заключение договоров. | Практическое занятие «Оформление договоров купли-продажи, аренды» | познавательная | Обучающиеся научатся: владеть терминологией, оперировать понятиями темы, различать инвестиционные проекты по их классификации производить расчёты и учитывать риски при оценке эффективности инвестиционных проектов. Обучающиеся получат возможность научиться: работать с различными видами источников. высказывать свое мнение по различным спорным вопросам темы |
14 | Трудовые отношения предпринимателей –работодателей с работниками (3 часа) | Основные права и обязанности работника. Основные права и обязанности работодателя. Заключение, изменение и прекращение трудового договора. Рабочее время и время отдыха: сверхурочная работа, режим рабочего времени, оплачиваемый отпуск. Оплата труда работников. | решение практических задач | познавательная | Обучающиеся научатся: Называть основные права и обязанности работника и работодателя. Определять особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних от 14до 18 лет. самостоятельно извлекать информацию из статей ТК РФ; оценивать и интерпретировать полученную информацию. Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать предложенные ситуации с точки зрения трудовых правоотношений; применять полученные теоретические знания для решения практических задач; принимать решения с целью предотвращения ошибок в будущей трудовой деятельности. |
15 | Система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей ( 5 часов) | Общая характеристика системы налогообложения. Виды налогов и сборов в Российской Федерации: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги. Условия установления налогов и сборов. Объекты налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, сроки и порядок уплаты, льготы. Элементы налогообложения. Права и обязанности налогоплательщиков. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Налог на прибыль организаций. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Единый социальный налог. Налог на имущество организаций (предприятий). Водный налог. Транспортный налог. Земельный налог. Налог на добычу полезных ископаемых. Уплата государственной пошлины. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика. | эвристическая беседа «Для чего необходимы налоги и кто их платит», лекция, тестирование, финансово-экономические расчеты. | проблемно-ценностное общение | Обучающиеся научатся: определять Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в условиях действия антикризисного законодательства. Обучающиеся получат возможность научиться: работать с Налоговым кодексом РФ работать с различными видами источников. высказывать свое мнение по различным спорным вопросам темы научаться разбираться в видах налогов, уровнях налогообложения |
16 | Культура предпринимательства (2 часа) | Сущность культуры предпринимательство. Культура предпринимательских организаций. Предпринимательская этика и этикет. | урок-конференция | познавательная проблемно-ценностное общение | Обучающиеся научатся: развивать навыки логического мышления в определении норм общения, правилах ведения деловых бесед и телефонных переговоров; Обучающиеся получат возможность научиться: применять полученные знания для организации и осуществления предпринимательской деятельности; |
17 | Предпринимательская тайна (1 час) | Сущность предпринимательской тайны. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Коммерческая тайна. | лекция с элементами беседы. | познавательная проблемно-ценностное общение | Обучающиеся научатся: развивать навыки логического мышления в определении норм общения, правилах ведения деловых бесед и телефонных переговоров; Обучающиеся получат возможность научиться: применять полученные знания для организации и осуществления предпринимательской деятельности; |
18 | Предпринимательский риск (1 час) | Сущность предпринимательского риска. Классификация предпринимательских рисков. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Управление предпринимательскими рисками. Основные элементы механизма нейтрализации предпринимательских рисков. | лекция с элементами беседы. | познавательная | Обучающиеся научатся: развивать навыки логического мышления в определении норм общения, правилах ведения деловых бесед и телефонных переговоров; Обучающиеся получат возможность научиться: применять полученные знания для организации и осуществления предпринимательской деятельности; |
19 | Прекращение предпринимательских организаций (1 час) | Формы ликвидации предпринимательских организаций. Реорганизация предпринимательских организаций. Несостоятельность {банкротство] организаций. Ответственность за нарушение законодательств о банкротстве. | лекция с элементами беседы. | познавательная | Обучающиеся научатся: развивать навыки логического мышления в определении норм общения, правилах ведения деловых бесед и телефонных переговоров; Обучающиеся получат возможность научиться: применять полученные знания для организации и осуществления предпринимательской деятельности; |
Предполагаемые результаты освоения курса
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Знать; понятийный аппарат, лежащий в основе деятельности любого предпринимателя; - законы и принципы, по которым развивается предпринимательство, существующие в нем проблемы; - основные закономерности, ограничения и условия экономической деятельности предпринимателя и общества в целом; - основные организационно-правовые формы предпринимательства, их преимущества и недостатки; Уметь анализировать происходящие в сфере предпринимательства процессы, определяя их значение и место в нынешнем обществе; Использовать навыки деловой активности. | Уметь: составить учредительные документы будущего предприятия; - рассчитать величину налогов как для юридического, так и для физического лиц; - оценить эффективность деятельности предприятия по основным показателям; - проводить мониторинг рынка с помощью различных маркетинговых исследований; - использовать различные методики при осуществлении менеджмента предпринимательской деятельности; - ориентироваться в законодательных и правовых актах, законах регламентирующих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. | Владеть: базовыми понятиями в сфере предпринимательской деятельности, методами маркетинговых исследований - умениями моделировать и создавать условия для эффективного функционирования предприятий в современных рыночных условиях; - навыками пользования компьютерными ресурсами для решения задач возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности; - навыками подготовки обзоров, рефератов, составления библиографий по проблемам предпринимательской деятельности. |
Форма итогового контроля
Зачёт
«Основы предпринимательской деятельности»
Задания с выбором одного правильного ответа
1. Что из ниже перечисленного не является характерной чертой предпринимательской деятельности:
самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, действующих в рамках правовых норм
творческий потенциал общества
экономическая заинтересованность, преследующая цель получение прибыли
обеспечение персонала заработной платой
создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия
2. Что из ниже перечисленного не является особенностью предпринимательской деятельности:
предпринимательство – это неотъемлемая часть хозяйственной деятельности предприятий
предпринимательство — это одна из организационно-правовых форм предприятий
предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, вечный поиск улучшения своего положения, форм и методов развития
предпринимательство – это развитие творческого потенциала работников
предпринимательство — это неотъемлемая часть национальной экономики
3. Какая из указанных функций не является функцией предпринимательства:
контрольная функция
ресурсная функция
общеэкономическая функция
творческо-поисковая (инновационная) функция
маркетинговая функция
4. Какое из перечисленных направлений не является направлением государственной поддержки и регулирования предпринимательства:
формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития предпринимательства
формирование государственной программы производства экологически чистых продуктов
совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства
совершенствование нормативной базы по поддержке малого и среднего предпринимательства
совершенствование налоговой системы РК
5. Что является документом, закрепляющим необходимые условия для реализации коммерческой сделки:
расчет цены товара
контракт
сертификат о качестве товара
сертификат об оказании услуг
годовой отчет
6. Выберите наиболее полное определение коммерческой сделки:
соглашение между двумя сторонами, осуществляемое в безналичном виде в соответствии с принятыми условиями
контракт между несколькими сторонами на поставку товаров без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде
соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, выполнение работ или услуг в соответствии с принятыми условиями
соглашение между двумя сторонами об изготовлении продукции
индивидуальный трудовой договор
7. Человек, профессионально осуществляющий организационно-управленческую деятельность это:
предприниматель
руководитель
менеджер
бригадир
работодатель
8. Что из перечисленного не относиться к стимулам к началу собственного дела?
стремление к личной независимости
желание раскрыть свои способности
возможности выполнять любимую работу в удобное для себя время
накопленные личные сбережения
продолжение семейных традиций
9. Какое из указанных направлений не обеспечивается за счет развития предпринимательства?
увеличение занятости населения
повышение интеллектуального уровня населения
сокращение безработицы
повышение жизненного уровня населения
укрепление экономической и социальной базы регионов
10. Что не выражает проявления предпринимательских возможностей?
поиск наиболее эффективных способов удовлетворения существующих потребностей
умение оценить выгодность и перспективность дела
разработка новых технологий изделий для удовлетворения имеющихся потребностей
поиск новых людей, являющихся носителями новых идей
созданием специальных подразделений для выполнения рискованных проектов
11. Предпринимательство – это:
добровольная деятельность человека, который, пользуясь либо распоряжаясь экономическими благами, самостоятельно или с привлечением наемного труда, предпринимает меры по производству нового продукта с целью получения дохода
деятельность человека, направленная на максимизацию прибыли
принудительная деятельность экономического агента, нацеленная на получение прибыли и дохода путем эффективного сочетания ограниченных ресурсов
процесс создания предприятий, занимающихся экономической деятельностью для удовлетворения потребностей населения
процесс создания дополнительной стоимости в экономических системах
12. Целью предпринимательства является:
получение прибыли
конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом
удовлетворение спроса населения
производство нового продукта в условиях риска
создание рабочих мест
Задания на свободное конструирование ответов
- Что называется предпринимательством?
- Конечной целью предпринимательства является …
- Репродуктивная деятельность в сфере организации производства, распределения и реализации товаров и услуг без новаторства, без инициативы в развитии инновационных процессов называется …
- В какой сфере деятельности может существовать предпринимательство?
- К основаниям для выделения видов предпринимательства не относят …
- На основании количества собственников выделяются следующие виды предпринимательства: …
- По какому критерию ведется деление предпринимательской деятельности на виды?
- Кто автор позиции, что «Предприниматель - человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой»?
- Реализация особых способностей индивида, выражающаяся в рациональном соединении факторов производства на основе инновационного рискового подхода, называется …
Качества необходимые предпринимателю?
Какова обязательная характеристика предпринимательской деятельности?
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает …
Что является основной аудиторией, с которой должен взаимодействовать предприниматель?
Кто является основным контрагентом предпринимателя?
В какой роли может выступать государство по отношению к предпринимателю?
Экономико-правовая форма достижения предпринимательской цели называется …
В сфере производственных отношений используются такие формы сотрудничества, как …
Основными формами сотрудничества в сфере товарообмена являются …
Календарно-тематическое планирование
№ п./п | Тема урока | Дата проведения | Коррекция даты проведения |
1 | Вводное занятие ( 1 час) | ||
Общая характеристика предпринимательства ( 2 часа) | |||
2 | Сущность предпринимательства. | ||
3 | Функции предпринимательства. | ||
История развития предпринимательства в классических экономических теориях ( 2 часа) | |||
4 | Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в XVIII-XIX вв. | ||
5 | Развитие учения о предпринимательстве в XX веке. | ||
Типы, виды, сферы предпринимательской деятельности (3часа) | |||
6 | Типы предпринимательской деятельности | ||
7 | Виды предпринимательской деятельности | ||
8 | Сферы предпринимательской деятельности | ||
Принципы и формы предпринимательства (2 часа) | |||
9 | Нравственные и деловые качества предпринимателя. | ||
10 | Организационно-правовые формы предпринимательства в России. | ||
Основные документы деятельности предпринимателя (7 часов) | |||
11 | Устав, учредительный договор и их разработка. | ||
12 | Делопроизводство предпринимателя. | ||
13 | Основные требования к оформлению документов. | ||
14 | Правила составления документов: установка формата бумаги и размеров полей; основные реквизиты документов. | ||
15 | Правила составления документов: обязательные реквизиты бланка. | ||
16 | Язык документов: деловая переписка, язык управленческих документов. | ||
17 | Правовая охрана документов. | ||
Предпринимательская среда ( 6 часов) | |||
18 | Сущность предпринимательской среды. | ||
19 | Экономическая свобода . | ||
20 | Внешняя предпринимательская среда. | ||
21 | Рынок — среда существования предпринимателей. | ||
22 | Внутренняя предпринимательская среда. | ||
23 | Факторы предпринимательской среды. | ||
Субъекты предпринимательской деятельности (3 часа) | |||
24 | Физические лица | ||
25 | Юридические лица | ||
26 | Права и обязанности предпринимателей | ||
Индивидуальные предприниматели ( 2 часа ) | |||
27 | Кто может стать индивидуальным предпринимателем? | ||
28 | Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. | ||
Организационно- правовые формы предпринимательской деятельности (6 часов ) | |||
29 | Хозяйственные товарищества. | ||
30 | Общество с ограниченной ответственностью. | ||
31 | Акционерные общества. | ||
32 | Производственный кооператив. | ||
33 | Государственные и муниципальные унитарные предприятия. | ||
34 | Ассоциации (союзы) предпринимательских организаций | ||
Создание собственного дела (12 часов) | |||
35 | Общие условия создания собственного дела. | ||
36 | Предпосылки для создания собственного дела. | ||
37 | Принципы создания собственного дела. | ||
38 | Основные документы предпринимательской деятельности. | ||
39 | Этапы создания собственного дела. | ||
40 | Франчайзинг — форма организации предпринимательской деятельности. | ||
41 | Государственная регистрация организаций, государственный реестр. | ||
42 | Открытие счетов в кредитных организациях. | ||
43 | Лицензирование отдельных видов деятельности. | ||
44 | Коммерческое обозначение организации . Фирменное наименование организации. | ||
45 | Разработка и регистрация товарного знака. | ||
46 | Применение субъектами предпринимательства контрольно-кассовой техники. | ||
Бизнес-планирование в деятельности (7 часов) | |||
47 | Общие положения и особенности бизнес – планирования. | ||
48 | Разделы бизнес – плана. | ||
49 | Общая характеристика организации (резюме). | ||
50 | Характеристика товаров (услуг). План производства. | ||
51 | Планирование маркетинговой деятельности. | ||
52 | Финансовый план. | ||
53 | Приложения к бизнес-плану | ||
Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими партнёрами (2 часа) | |||
54 | Сущность сделок и их виды. | ||
55 | Сущность договоров. Виды договоров. Заключение договоров. | ||
Трудовые отношения предпринимателей – работодателей с работниками (3 часа) | |||
56 | Основные права и обязанности работника. | ||
57 | Основные права и обязанности работодателя. | ||
58 | Заключение, изменение и прекращение трудового договора. | ||
Система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей ( 5 часов) | |||
59 | Общая характеристика системы налогообложения. | ||
60 | Виды налогов и сборов в Российской Федерации. | ||
61 | Объекты налогообложения. | ||
62 | Права и обязанности налогоплательщиков. | ||
63 | Ответственность налогоплательщика. | ||
Культура предпринимательства (2 часа) | |||
64 | Культура предпринимательских организаций. | ||
65 | Предпринимательская этика и этикет. | ||
Предпринимательская тайна (1 час) | |||
66 | Сущность предпринимательской тайны. Коммерческая тайна. | ||
Предпринимательский риск (1 час) | |||
67 | Сущность предпринимательского риска. | ||
Прекращение предпринимательских организаций (1 час) | |||
68 | Формы ликвидации предпринимательских организаций. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по основам предпринимательской деятельности (предпрофильная подготовка)
Рабочая программа по курсу «Основы предпринимательской деятельности» для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов разработана в соответствии с программой и «Методическими реком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАМма занятий внеурочной деятельности по родному (мокшанскому) языку для 5 класса 2020 - 2021 уч. года..
Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс сатомшка содамошит фонетикаса, лексикаса; пачфтемс марнек эряфса кяльть асувонц сяда тов касоманц и виияманц колга...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по родному (мокшанскому) языку для 6 класса 2020 - 2021 уч. года..
Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс сатомшка содамошит фонетикаса, лексикаса; пачфтемс марнек эряфса кяльть асувонц сяда тов касоманц и виияманц колга...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по родному (мокшанскому) языку для 8 класса 2020 - 2021 уч. года..
Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс нюрьхкяня характеристика тя или тона явленияти мокшень кялень синтаксиса....
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности "Юные краеведы".6 класс
История Древней Руси и Среднего Поволжья. Материал актуален в 6 классе при изучении Отечественной истории....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)
Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельности по «Мордовскому фольклору» для 6 класса 2023 – 2024 учебный год
laquo;Мордовскяй фольклор « дисциплинать содержанияц. 1-це разделсь. Фольклорсь. Мезе сон тяфтамсь и мезе теенза сувафневи?Терминологиясь.Мокшэрзянь народть устно-поэтическяй ликоц.Фолькло...