ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 8 «А» КЛАССЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
план-конспект урока по географии (8 класс)
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 8 «А» КЛАССЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области
ЗАНЯТИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 8 «А» КЛАССЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «СЛАВНЫЙ БАЙКАЛ»
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
ЦЫБУЛЬНЯК Т.В.
г. Фатеж
2016 г.
Сценарий внеурочного занятия
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас на очередном занятии внеурочной деятельности. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
Учитель:
У красоты нет имени и места,
Она - везде, всегда, вокруг, во всём,
И пусть сияет всем краса-невеста!
И пусть красивым будет общий дом.
Наш дом - Земля, как это ни банально,
Моря, леса, пригорки и поля,
Прекрасна и от этого печальна,
Но чуть, всего лишь чуть, - наш дом Земля...
Каждая строка текста стихотворения сопровождается показом слайда. Слайды прилагаются.
Учитель: Много красивых мест на нашей планете и сегодня мы познакомимся с одним из них.
Учитель: На столах у Вас лежат карточки с загадочными словами. Давайте их прочитаем!
Как Вы думаете, что означают эти слова?
Учитель: В далеком прошлом, народы, населяющие берега Байкала каждый по-своему именовали озеро.
Учитель: Итак, тема нашего занятия «Славный Байкал»
-Я не случайно употребила слово «Славный». Какие значения слова СЛАВНЫЙ Вы знаете? (Достославный, знаменитый, замечательный, достопримечательный, великий, видный,
громкий, известный, достопамятный, незабвенный).
Учитель: Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в один из красивейших уголков Сибири. Давайте настроимся на поиск и творчество и начнем занятие.
Учитель: Что вы знаете о Байкале? (ответы детей)
Видеосюжет о Байкале
Учитель: «Байкал в 1996 году включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
А что такое ЮНЕСКО?
Объект под номером 754. Сегодня в него внесены 962 объекта из разных стран мира. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. Летом 2008 года по итогам голосования Байкал вошел в список 7 чудес России.
Учитель: Здесь возникает вопрос – а много ли мы знаем о Байкале? (нет)
Учитель: Какие сведения сегодня на нашем занятии вы хотели бы узнать?
(Учащиеся называют их вразброс, а учитель записывает на доске или открывает карточки в определенном порядке):
1. Географическое положение
2. Происхождение
3. Климат
4. Воды
5. Живые организмы
6. Интересные факты
7. Экологические проблемы
8. Значение Байкала
Учитель: Каким общим словом можно объединить появившиеся на доске записи?
Правильно! Это и есть план знакомства с географическим объектом. А каждый пункт плана - это станция или остановка, на которой мы будем пополнять свой багаж знаний
о озере Байкал.
У вас на столах лежат атласы и путеводные листы, которые будут вашими помощниками на протяжении всего занятия. Итак, приступаем.
Учитель: В природе все взаимосвязано и все компоненты зависят от географического положения.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Работа в группах
Для этого, используя карту атласа стр. 4-5 и текст путеводного листа ответьте на вопросы:
1. В какой части России расположено озеро?
2. Как расположено озеро по отношению к океанам?
3. Каково направление протяженности Байкала?
4. Вычислите протяженность озера Байкал? (620 км)
5. Как называется остров в центре Байкала? (Ольхон)
Учитель: «На озере Байкал 22 острова, самый большой из них – Ольхон (73 км в длину, 11 км. в ширину). Это единственный обитаемый остров. Ольхон – значит «сухой». И, действительно, дожди на острове – большая редкость.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Учитель: А, мы продолжаем наше путешествие по Байкалу. Теперь, нам предстоит узнать, используя текст путеводного листа, каковы особенности происхождения этого удивительного озера, чуда природы.
Учитель: Как вы думаете, какие процессы происходят в зоне разломов земной коры?
(сильные землетрясения, поднимаются и опускаются байкальские берега).
Учитель : Цаганское землетрясение 1861 года (сообщение)
КЛИМАТ
Далее рассмотрим климатические особенности озера Байкал
Работа в парах
Используя карту атласа стр. 14-15 и путеводные листы ответьте на вопросы:
ср.t июля
ср.t янв.
осадки
тип климата
+14-18
-14-17
400-600
Вокруг озера резко континентальный (суровый)
Учитель: Уникален и неповторим Байкал в разные времена года.
(Байкал летом), осенью, потом Байкал зимой, затем Байкал весной.
Учитель: И мы продолжаем наше путешествие и следующая станция- ВОДЫ
Используя текст путеводного листа, расскажите о водах Байкала.
А сейчас, сядьте поудобнее, закройте глаза, попробуйте услышать и представить Байкал.
Физкульминутка
Учитель: В Байкал впадает более 336 рек (вместе с мелкими речушками 544 реки), а вытекает одна единственная Ангара. И связана с этой рекой красивая легенда: (Сообщение учащейся)
Учитель: Следующая остановка - ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
В путеводных листах найдите информацию о живых организмах Байкала.
(учащиеся рассказывают об обитателях Байкала).
Учитель: Сегодня ученица нашего класса подготовила сообщение о байкальской нерпе.
Учитель: Следующая остановка - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Учитель: Сегодня на нашем занятии присутствуют настоящие знатоки Байкала. Я попрошу их выйти ко мне. Итак, викторина знатоков Байкала! Вам необходимо по очереди называть интересные факты. Выиграет тот знаток, который назовет больше интересных фактов. Проиграет тот, кто первым остановится (учащиеся по очереди называют интересные факты о Байкале).
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Учитель: Мы живем в уникальном уголке нашей планеты, где находится объект мирового значения – озеро Байкал. Каждый из нас по-своему видит Байкал, любит его, гордится им. Именно от нас, людей, зависит его будущее, его первозданность, его чистота.
Сценка
ЗНАЧЕНИЕ БАЙКАЛА
Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. Вы много нового узнали о Байкале.
Я снова возвращаюсь к слову «Славный». Назовите синонимы этого слова, которые можно употребить для характеристики озера. (Достославный, знаменитый, замечательный, достопримечательный, великий, видный,
громкий, известный, достопамятный, незабвенный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока-конференции по географии в 8 классе Тема: «Жемчужина Сибири - Байкал»
Урок-конференция «Жемчужина Сибири- Байкал»Цель урока: изучение особенностей Байкала и его окрестностей, показать значимость Байкала в природе...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Организация самостоятельной деятельности учащихся 5 класса на занятиях физической культурой, с использованием дифференцированного и индивидуального подходов.
В конспекте урока применяются современне технологии, используется работа по карточкам, соблюдается индивидуальный подход....
Презентация к занятию математического кружка в 5 классе. Тема занятия "Волшебный мир иллюзий".
Презентация создана с учетом возрастных особенностей и содержит познавательный материал, развивающий интерес к математике учащихся 5 классов....
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Занятие внеурочной деятельности для 7 класса теме «Хобби и характер»
Цель: обобщить знания по теме «Хобби и характер», подготовиться к написанию лексической самостоятельной работы по теме....
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....