Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Щеглова Ольга Владимировна


Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока повторяем правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показываем, как умеем прменять эти правила при решении конкретных примеров и задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Конспект урока

по математике

в 6 классе

«Выполнение совместных действий

над обыкновенными дробями»

                                                                                                               подготовила

учитель математики

       Щеглова Ольга Владимировна

г. Сергиев Посад

2016

«Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: смешанный

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме;
  • развитие навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
  • воспитание чувства ответственности за свои действия, умения оказать помощь товарищу.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: учебник «Математика 6» Н.Я. Виленкина, карточки-задания, доска.

Ход урока

I. Организационный момент

        Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.

II. Актуализация знаний

    1. Вспомнить правила выполнения сложения, вычитания, умножения и деления дробей.

    2. Устный счет.

        На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять зеленый квадратик, неверно – красный, если выполнен не до конца – желтый.

               

               :

         

:                 

В ходе решения исправить ошибки.

III. Применение знаний

   1. Вспомнить правила нахождения дроби от числа и числа по дроби.

   2. Математический диктант.

        1. Найдите  от .

        2. Найдите % от .

        3. Найдите дробь, обратную числу .

        4. Сравните   и .

        5. Если 8% пути составляет 48 км, то чему равен весь путь?

Таблица ответов (на переносной доске).

        1.

        2. %         

        3.

        4. равны, т.к. это разная форма записи одного и того же числа.

        5. %          ::

        Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, выставляют отметки согласно таблице критериев оценки.

Число верных ответов

3

4

5

Отметка

3

4

5

2. «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа)

        У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью «ключа» можно отгадать слово.

Ключ к ответам

а

б

г

д

и

л

м

н

о

р

ф

ш

ь

Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Что это за слово?

Карточка 1

 а) ;     б) ;     в) ;     г) :;     д) :.

Ответ: дробь

В первых учебниках дроби так и называли «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей, является итальянец Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII веке греческий монах Максим Пеануд.

Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы? Её еще называли «локоть».

Карточка 2

а) ;     б) :;     в) ;     г) ;     д) :.

Ответ: аршин

                      1 аршин = 71 см

Задача 3. На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Кто это?

Карточка 3

 а) ;  б) :;  в) ;  г) :;  д) ;  е) ;  ж) ;  з) .

Ответ: фламинго

Фламинго строят гнезда в виде конуса:  высокие – к дождливому лету, низкие – к сухому.

3. Решение задач:

Устно

Задача 4. У одной мамы было пять детей.  этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?

Ответ: 3 мальчика и 2 девочки; должна родиться одна девочка.

Задача 5. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3 т.  урожая приходится на корешки, а остальное – на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки?

Ответ: т – корешки,  тонна – вершки, т.е. медведю достанется 1 т.

Письменно

Задача 6. Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?

Ответ: 42%

Задача 7. Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?

Ответ: 650 страниц.

IV. Подведение итогов

        Выставление оценок учащимся за работу на уроке, постановка домашнего задания: №703, №710, №673

(прокомментировать).

Список использованной литературы

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.

2.  Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков,

      К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2009.

Использованные дополнительные материалы

  1. Диск 1 с материалами участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

       

Карточка 1.

 а) ;     б) ;     в) ;     г) :;     д) :.

Карточка 2.

а) ;     б) :;     в) ;     г) ;     д) :.

Карточка 3.

 а) ;  б) :;  в) ;  г) :;  д) ;  е) ;  ж) ;  з) .

        

Ключ к ответам

а

б

г

д

и

л

м

н

о

р

ф

ш

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)

Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"

Данная методическая разработка содержит  материал  для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной  теме.  Материал может бы...

Урок математики в 5 классе "Совместные действия с обыкновенными дробями"

Урок повторения, систематизации и расширения знаний по теме «Дроби»; контроль приобретенных знаний....

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями

Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...