Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока повторяем правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показываем, как умеем прменять эти правила при решении конкретных примеров и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_-_urok_po_teme_-_vypolnenie_sovmestnyh_deystviy_nad_obyknovennymi_drobyami.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Конспект урока
по математике
в 6 классе
«Выполнение совместных действий
над обыкновенными дробями»
подготовила
учитель математики
Щеглова Ольга Владимировна
г. Сергиев Посад
2016
«Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: смешанный
Цели урока:
- обобщение и систематизация знаний по теме;
- развитие навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
- воспитание чувства ответственности за свои действия, умения оказать помощь товарищу.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник «Математика 6» Н.Я. Виленкина, карточки-задания, доска.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.
II. Актуализация знаний
1. Вспомнить правила выполнения сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
2. Устный счет.
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять зеленый квадратик, неверно – красный, если выполнен не до конца – желтый.
:
:
В ходе решения исправить ошибки.
III. Применение знаний
1. Вспомнить правила нахождения дроби от числа и числа по дроби.
2. Математический диктант.
1. Найдите от .
2. Найдите % от .
3. Найдите дробь, обратную числу .
4. Сравните и .
5. Если 8% пути составляет 48 км, то чему равен весь путь?
Таблица ответов (на переносной доске).
1.
2. %
3.
4. равны, т.к. это разная форма записи одного и того же числа.
5. % ::
Учащиеся письменно отвечают на вопросы, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга, выставляют отметки согласно таблице критериев оценки.
Число верных ответов | 3 | 4 | 5 |
Отметка | 3 | 4 | 5 |
2. «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа)
У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью «ключа» можно отгадать слово.
Ключ к ответам
а | б | г | д | и | л | м | н | о | р | ф | ш | ь |
Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Что это за слово?
Карточка 1
а) ; б) ; в) ; г) :; д) :.
Ответ: дробь
В первых учебниках дроби так и называли «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта, она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей, является итальянец Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII веке греческий монах Максим Пеануд.
Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы? Её еще называли «локоть».
Карточка 2
а) ; б) :; в) ; г) ; д) :.
Ответ: аршин
1 аршин = 71 см
Задача 3. На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Кто это?
Карточка 3
а) ; б) :; в) ; г) :; д) ; е) ; ж) ; з) .
Ответ: фламинго
Фламинго строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету, низкие – к сухому.
3. Решение задач:
Устно
Задача 4. У одной мамы было пять детей. этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?
Ответ: 3 мальчика и 2 девочки; должна родиться одна девочка.
Задача 5. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3 т. урожая приходится на корешки, а остальное – на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки?
Ответ: т – корешки, тонна – вершки, т.е. медведю достанется 1 т.
Письменно
Задача 6. Сначала продали 40% привезенного картофеля, а потом 30% остатка. Сколько процентов привезенного картофеля осталось?
Ответ: 42%
Задача 7. Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?
Ответ: 650 страниц.
IV. Подведение итогов
Выставление оценок учащимся за работу на уроке, постановка домашнего задания: №703, №710, №673
(прокомментировать).
Список использованной литературы
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015.
2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков,
К.И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2009.
Использованные дополнительные материалы
- Диск 1 с материалами участников фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
Карточка 1.
а) ; б) ; в) ; г) :; д) :.
Карточка 2.
а) ; б) :; в) ; г) ; д) :.
Карточка 3.
а) ; б) :; в) ; г) :; д) ; е) ; ж) ; з) .
Ключ к ответам
а | б | г | д | и | л | м | н | о | р | ф | ш | ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместные действия с обыкновенными дробями
открытый урок в 6 классе...
Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)
Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"
Данная методическая разработка содержит материал для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной теме. Материал может бы...
Урок математики в 5 классе "Совместные действия с обыкновенными дробями"
Урок повторения, систематизации и расширения знаний по теме «Дроби»; контроль приобретенных знаний....
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями
Выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...