Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока по математике, 5 класс
Учитель математики
Куртушан Марина Анатольевна
2011-2012 уч.год
Дата:_________________
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями»
Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями».
Задачи:
Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способностей;
развивающие: развитие интереса к предмету, математической грамотности, расширение кругозора учащихся;
воспитательные: воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма, товарищества.
Тип урока: урок –игра.
Орг.момент.
Пусть каждый и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
С.Маршак.
Здравствуйте, ребята, садитесь. 1,2,3,4… с этим мы вступаем в страну чисел. Она не имеет границ. За числами - сама жизнь. Для человека очень важно подружиться с числом и уметь с ним работать. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, в страну «Дробей». Все ли готовы? Всем ли удобно? Ну тогда поехали.
1 станция «Теоретическая»
- Дробь называется правильной, если …
- Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…
- При сравнении дробей с разными знаменателями, нужно …
- Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…
- При вычитании дробей с разными знаменателями, надо…
- Как из неправильной дроби сделать смешанное число?
- Чтобы умножить дробь на дробь, надо…
- Чтобы разделить дробь на дробь, надо…
2 станция «Смекалкино»
Для решения многих задач недостаточно одних знаний. Необходима еще внимательность и смекалка. А сейчас мы с вами и проверим кто из вас самый внимательный. Внимание на доску.
Вопрос | Ответ |
Мотоциклист ехал в деревню и встретил 3 машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? |
|
Сколько будет, если 2 десятка умножить на 3 десятка? | 600 |
Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? |
|
На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров? |
|
3 станция «Спортивная»
Задачка на внимание, умение, терпение,
А также вычитание, деленье, умножение.
Две пары цифровых боксеров,
Однажды встретились в финале.
И ты узнать сумеешь скоро,
По сколько все очков набрали,
Какие заняли места?
Задача в общем-то проста,
Но, чтоб очки те подсчитать.
Необходимо лишь узнать,
В каком бою их умножали,
В каком делили, вычитали…
А результат вписать в кружки,
Где не проставлены очки.
Итак, внимательно посмотрите на боксеров, какие математические действия были выполнены? Решите и запишите ответы.
4 станция «Вычислялкино»
Выполнить умножение:
Выполните деление:
; .
3. Задача.
Сторона треугольника равны Найдите периметр.
4. Задача.
Айман и Шолпан собрали 48 яблок. Количество яблок, собранных Айман, в раза больше, чем количество яблок, собранных Шолпан. Сколько яблок собрала Шолпан? Решите задачу, составив уравнение.
Подведение итогов.
1)Оценивание степени участия каждого ученика.
2)Подсчитывание жетонов.
3)Выставление оценок.
Все сегодня молодцы. Каждый получает мини-грамоту за сегодняшний урок.
Рефлексия.
Нарисовать свое настроение на подготовленных листочках.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна дробей
1 станция Теоретическая
Какая дробь называется правильной? При сравнении дробей с разными знаменателями, нужно … Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно… Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…
При вычитании дробей с разными знаменателями, нужно… Чтобы умножить дробь на дробь, надо… Чтобы разделить дробь на дробь, надо…
2 станция Смекалкино
Сколько будет, если 2 десятка умножить на 3 десятка? 600 Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? 30 км. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1 м. Через сколько минут она распилит бревно в 6 метров? 5 минут Мотоциклист ехал в деревню и встретил 3 машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? 1 мотоциклист
3 станция Спортивная
1
4 станция Вычислялкино
Выполните действия 1
Самостоятельная работа Задача №
Домашнее задание № 916; № 921.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Повторение по теме "Обыкновенные дроби"
Данный урок активизирует творческое мышление учащихся на примере решения задач по теме "Обыкновенные дроби" методом исследования....
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Урок математики в 6 классе по теме "Все математические действия с обыкновенными дробями"
Урок математики в 6 классе по теме "Все математические действия с обыкновенными дробями".Урок обобщения, закрепления знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении темы «Сложение, вычитание, умн...
Урок по русскому языку в 6 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное".
Тип урока: обобщение На данном уроке учитель может обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном. Поработать над развитием мышления, памяти, связной речи учащихся, навыков сам...
Разработка урока алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения. Обобщение и систематизация знаний по теме»
Цель урока - повторение и анализ формулы нахождения корней квадратного уравнения, теоремы Виета; усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических задач;-...
Урок по теме «Чередование гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Обобщение и систематизация знаний по теме»
Конспект урока для обобщения и закрепления по теме "Правописание приставок пре- и при-"...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе: " Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»"
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классеТема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»Учитель русского языка и литературы: Никулина В.Э.Тип урока: урок-прак...