Урок математики в 5 классе "Совместные действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка (5 класс) на тему
Урок повторения, систематизации и расширения знаний по теме «Дроби»; контроль приобретенных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_5_klass_sovmestnye_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.rar | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме «Совместные действия с обыкновенными дробями»
Цель: повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Дроби»; контроль приобретенных знаний.
Учитель: Дозморова С.Г.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы, формы и приемы деятельности | Формируемые УУД |
Самостоятельное определение учащимися темы урока. | Принятие решения в выборе темы | Вопрос к классу: Как можно представить частное от деления двух натуральных чисел? | В ходе диалога с учителем учащиеся формируют проблемный вопрос. Выдвигают свои предположения и формулируют тему урока. | Фронтальная работа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Формулируют цели урока | Фронтальная работа | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Вычитывать все уровни текстовой информации Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения теории. | Устно выполняют вычисления. Выявляют пробелы. Участвуют в работе по повторению. | Фронтальная работа, Тестовая работа. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: высказывать свое мнение. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений. | Выбор способа сравнения дробей. Применение знаний в жизненной ситуации. | Нацеливание на рациональный способ сравнения Организация и контроль за процессом решения задач. | Предлагают разные способы сравнения с обоснованием На доске показывают разные способы решения задачи. | Взаимопроверка Работа в минигруппах | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Разминка для глаз. Упражнения для рук. | |
5.Самостоятельное применение знаний. обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Задание по вариантам разной сложности. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения. (самооценка) | Индивидуальная | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия | Оценка эмоционального состояния класса | Вопросы классу: - что повторили? - что помогло справиться в трудных ситуациях? -кто доволен своей работой? | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями | Выбор места на пьедестале знаний | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся получают карточки с домашним заданием |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями" в 6 классе. (знание лекарственных растений)...
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок в 5 классе ""Действия с обыкновенными дробями"
Урок математики проводится в 5 специальном (коррекционном) классе по теме: «Действия с обыкновенными дробями». Урок рассчитан на 40 минут. На первом этапе, на уроке систематизируем ...
Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)
Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....
Урок- путешествие по теме "действия с обыкновенными дробями" математика 5 класс
Конспект обобщающего урока по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы. Урок разработан по учебнику Г.В. Муравина....
Урок-обобщение по теме "Действия с обыкновенными дробями"
Урок-обобщение по теме " Действия с обыкновенными дробями" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана инструкционная карта с указанием УУД. В приложении имеется карта резул...
Обобщающий урок по теме:"Все действия с обыкновенными дробями".
Работа проводится по карточкам на четыре варианта соответственно группам обучающихся с ОВЗ по Воронковой....