Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".
план-конспект урока по математике на тему

Медведева Светлана Викторовна

Занятие интегрированное,  проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok.docx101.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  школа-интернат № 2

 г.о. Жигулевск.

Конспект

Открытого интегрированного урока-занятия

(индивидуально-групповое)

 по теме: «Геометрические фигуры.

Закрепление счета в пределах трех».

Подготовили:

Учитель индивидуального обучения

Бодягина Ирина Андреевна

и

учитель-дефектолог

Медведева Светлана Викторовна

2015 г.

Задачи:  

  • Закрепление навыка счета в пределах 3.  
  • Использование счетных навыков в процессе практической  и игровой деятельности.
  • Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкладывая цифры в возрастающей последовательности 1-5
  • Закрепление умений различать 3 геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), умение  соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой.
  • Развитие двигательных навыков, ручной моторики через подвижные игры и гимнастические упражнения.
  • Развитие психических процессов в упражнениях и дидактических играх.
  • Формирование навыка самостоятельного выполнения заданий и  самоконтроля.

Оборудование: Игрушки 3 медведя, деревянные кубики, призмы, шарики, математическое лото, предметные картинки с изображением мячиков и цифр, настольная игра «Поезд», настольная игра «Закрой фигуры», дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», модели шапок с орнаментом из геометрических фигур, аудиозаписи музыки (№1,2,3), тетрадь, ручка.

Ход занятия:

  1. Стимулирующие упражнение, повышающие энергетический потенциал из кинезиологической гимнастики. Проводит дефектолог.

Дефектолог: - Ребята, повторяйте за мной!

Игра-приветствие.

         « Утром солнышко взойдёт,

          Колокольчик свой возьмёт.

          Колокольчиком звенит, (Динь-динь)

         «Здравствуйте, дети!» - говорит».

  1. Введение. Проводит дефектолог.

Дефектолог: - Ребята, к нам сегодня пришли 3 медведя, посмотрите на них. Большой медведь – папа любит круглые предметы, поэтому  у него на груди нарисован круг, средняя медведица-мама любит треугольные предметы, поэтому у нее на груди треугольник нарисован, а медвежонок-сынок  любит квадратные игрушки, поэтому у него квадратик на груди нарисован.

 Это наши друзья - будем  мы с ними играть?  (Да!)

- Разложите  игрушки Мишкам. (Дети раскладывают игрушки в соответствии с рисунком на груди у Мишек)

  1. Закрепление навыков счета в пределах 3. Проводит учитель.

Учитель: - Ребята, а еще Мишки любят играть в лото, но понять, сколько на карточках картинок они не умеют. Поможем посчитать картинки?

(Дети пересчитывает картинки, обозначая количество словом)

  1. Соотнесение количества и цифры. Проводит учитель.

Учитель: - Поиграем в игру «Посчитай!» Ребята, найдите нужную цифру и положите её рядом с картинками мячиков.

(Дети выполняют задание)

  1.  Физминутка. Аудиозапись №1. Проводит дефектолог.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья». Проводит учитель.

Учитель: - Поиграли мы с Мишками! А теперь сядем и поиграем с пальчиками.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!»

  1. Письмо цифры 3. Проводит учитель.

Учитель: - Откройте, дети, свои тетради и пропишите цифру 3 как в образце.

  1. Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Украсим шапку». Поводит дефектолог.

Дефектолог:-  Вот какие ученики молодцы, как красиво написали! Послушайте, пожалуйста, какая история произошла с Мишками.

 - Связала Мишуткина мама сыну шапочку (вот такую), а Мишутка  гулял, да и потерял её. Связала мама еще одну, да узор забыла. Помогите, ребята, вспомнить маме узор и украсить шапку.

Дефектолог: - Молодцы, ребята, давайте расскажем  о медвежьей семье и покажем.

  1. Жестовая игра «Три медведя». Проводит дефектолог.

«Три медведя шли домой (руки округляются, шагать вперевалку)

Папа был большой - большой (руки поднять вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руками показать рост у груди)

А сынок-малютка просто (присесть и показать рукой рост)

Очень маленький он был, (переваливаясь вприсядку пошагать)

С погремушками ходил (встать и изобразить,  как играют погремушками).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь»  (двумя руками)

  1. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Проводит дефектолог.

Дефектолог: - Наши Мишки опять захотели поиграть в настольную игру-лото. Каждому Мишке раздадим по полоске. Поможем Мишкам  подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам? (Дети выполняют задание на классификацию предметов по форме)

  1. Настольная игра «Закрой фигуры». Проводит дефектолог.

Дефектолог: - Посмотрите, ребята, на грудь маленького Мишки и догадайтесь, какие фигурки он любит больше всего? Правильно-квадратики. Поиграем в лото, закроем все квадратики на карте. Будьте внимательны, не пропускайте фигуры, начинайте сверху-вниз.

  1. Дидактическая игра «Поезд». Проводит учитель.

Учитель: Ребята, Веселый поезд едет в лесную медвежью страну. Давайте посмотрим, кто билеты купил в первый вагон.

(Дети сцепляют 5 вагонов, пересчитывают их по порядку и высаживают зверей по билетам в первый вагон: 1.2,3)

  1. Зарядка «Четыре шага». Проводит учитель. Аудиозапись № 2. Проводит учитель.

«Вперед 4 шага,

Назад 4 шага.

Кружится-кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем».

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия). Проводит учитель.

Учитель: - Ребята, славно мы поиграли с медвежатами, посчитали, подвигались под музыку! А у всех ли хорошее настроение?  

Посмотрите, какое лицо здесь лишнее, не веселое?

развитие математических способностей

  1. Жестовая игра: «До свидания!» Проводит дефектолог.

«Солнышко восходит (руки поднимаем вверх)

Солнышко заходит (руки опускаем вниз)

Месяц восходит (руки сверху-вправо)

Месяц заходит (руки справа-налево)

Звёздочки сияют, (руки вверху с раскрытыми пальчиками)

Звёзды засыпают (руки вверху-пальчики в кулачках)

А мы ровненько встали :  «До свидания!»-сказали)  (жестом «сказать»:  «До свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.

«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему   миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...

Интегрированные занятия с детьми с ТМНР

В статье рассказывается об интегрированных занятиях как о наиболее целесообразной и эффективной форме коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....

Сценарий открытого занятия с детьми с ТМНР, разновозрастная группа

Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной Дню Рождения Лизы Моисеевой Цель: создание условий для положительного эмоционального взаимодействия детей со взрослыми, стимуляция подр...

Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»

Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...

Из опыта работы по использованию цифровых технологий на занятиях с детьми с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития), обучающимися на дому

В статье дано обоснование эффективности использования ИКТ при проведении занятий на дому с обучающимися с ТМНР, основные принципы, формы и методы работы, перечислены основные правила использования пла...