Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".
план-конспект урока по математике на тему
Занятие интегрированное, проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok.docx | 101.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - школа-интернат № 2
г.о. Жигулевск.
Конспект
Открытого интегрированного урока-занятия
(индивидуально-групповое)
по теме: «Геометрические фигуры.
Закрепление счета в пределах трех».
Подготовили:
Учитель индивидуального обучения
Бодягина Ирина Андреевна
и
учитель-дефектолог
Медведева Светлана Викторовна
2015 г.
Задачи:
- Закрепление навыка счета в пределах 3.
- Использование счетных навыков в процессе практической и игровой деятельности.
- Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкладывая цифры в возрастающей последовательности 1-5
- Закрепление умений различать 3 геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), умение соотносить форму предмета с соответствующей геометрической фигурой.
- Развитие двигательных навыков, ручной моторики через подвижные игры и гимнастические упражнения.
- Развитие психических процессов в упражнениях и дидактических играх.
- Формирование навыка самостоятельного выполнения заданий и самоконтроля.
Оборудование: Игрушки 3 медведя, деревянные кубики, призмы, шарики, математическое лото, предметные картинки с изображением мячиков и цифр, настольная игра «Поезд», настольная игра «Закрой фигуры», дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», модели шапок с орнаментом из геометрических фигур, аудиозаписи музыки (№1,2,3), тетрадь, ручка.
Ход занятия:
- Стимулирующие упражнение, повышающие энергетический потенциал из кинезиологической гимнастики. Проводит дефектолог.
Дефектолог: - Ребята, повторяйте за мной!
Игра-приветствие.
« Утром солнышко взойдёт,
Колокольчик свой возьмёт.
Колокольчиком звенит, (Динь-динь)
«Здравствуйте, дети!» - говорит».
- Введение. Проводит дефектолог.
Дефектолог: - Ребята, к нам сегодня пришли 3 медведя, посмотрите на них. Большой медведь – папа любит круглые предметы, поэтому у него на груди нарисован круг, средняя медведица-мама любит треугольные предметы, поэтому у нее на груди треугольник нарисован, а медвежонок-сынок любит квадратные игрушки, поэтому у него квадратик на груди нарисован.
Это наши друзья - будем мы с ними играть? (Да!)
- Разложите игрушки Мишкам. (Дети раскладывают игрушки в соответствии с рисунком на груди у Мишек)
- Закрепление навыков счета в пределах 3. Проводит учитель.
Учитель: - Ребята, а еще Мишки любят играть в лото, но понять, сколько на карточках картинок они не умеют. Поможем посчитать картинки?
(Дети пересчитывает картинки, обозначая количество словом)
- Соотнесение количества и цифры. Проводит учитель.
Учитель: - Поиграем в игру «Посчитай!» Ребята, найдите нужную цифру и положите её рядом с картинками мячиков.
(Дети выполняют задание)
- Физминутка. Аудиозапись №1. Проводит дефектолог.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
- Пальчиковая гимнастика «Семья». Проводит учитель.
Учитель: - Поиграли мы с Мишками! А теперь сядем и поиграем с пальчиками.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!»
- Письмо цифры 3. Проводит учитель.
Учитель: - Откройте, дети, свои тетради и пропишите цифру 3 как в образце.
- Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Украсим шапку». Поводит дефектолог.
Дефектолог:- Вот какие ученики молодцы, как красиво написали! Послушайте, пожалуйста, какая история произошла с Мишками.
- Связала Мишуткина мама сыну шапочку (вот такую), а Мишутка гулял, да и потерял её. Связала мама еще одну, да узор забыла. Помогите, ребята, вспомнить маме узор и украсить шапку.
Дефектолог: - Молодцы, ребята, давайте расскажем о медвежьей семье и покажем.
- Жестовая игра «Три медведя». Проводит дефектолог.
«Три медведя шли домой (руки округляются, шагать вперевалку)
Папа был большой - большой (руки поднять вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руками показать рост у груди)
А сынок-малютка просто (присесть и показать рукой рост)
Очень маленький он был, (переваливаясь вприсядку пошагать)
С погремушками ходил (встать и изобразить, как играют погремушками).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь» (двумя руками)
- Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Проводит дефектолог.
Дефектолог: - Наши Мишки опять захотели поиграть в настольную игру-лото. Каждому Мишке раздадим по полоске. Поможем Мишкам подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам? (Дети выполняют задание на классификацию предметов по форме)
- Настольная игра «Закрой фигуры». Проводит дефектолог.
Дефектолог: - Посмотрите, ребята, на грудь маленького Мишки и догадайтесь, какие фигурки он любит больше всего? Правильно-квадратики. Поиграем в лото, закроем все квадратики на карте. Будьте внимательны, не пропускайте фигуры, начинайте сверху-вниз.
- Дидактическая игра «Поезд». Проводит учитель.
Учитель: Ребята, Веселый поезд едет в лесную медвежью страну. Давайте посмотрим, кто билеты купил в первый вагон.
(Дети сцепляют 5 вагонов, пересчитывают их по порядку и высаживают зверей по билетам в первый вагон: 1.2,3)
- Зарядка «Четыре шага». Проводит учитель. Аудиозапись № 2. Проводит учитель.
«Вперед 4 шага,
Назад 4 шага.
Кружится-кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем».
- Рефлексия (подведение итогов занятия). Проводит учитель.
Учитель: - Ребята, славно мы поиграли с медвежатами, посчитали, подвигались под музыку! А у всех ли хорошее настроение?
Посмотрите, какое лицо здесь лишнее, не веселое?
- Жестовая игра: «До свидания!» Проводит дефектолог.
«Солнышко восходит (руки поднимаем вверх)
Солнышко заходит (руки опускаем вниз)
Месяц восходит (руки сверху-вправо)
Месяц заходит (руки справа-налево)
Звёздочки сияют, (руки вверху с раскрытыми пальчиками)
Звёзды засыпают (руки вверху-пальчики в кулачках)
А мы ровненько встали : «До свидания!»-сказали) (жестом «сказать»: «До свидания!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых интегрированных занятий логопеда и психолога с детьми с общим недоразвитием речи.
«Игра придает конкретную форму и выражение внутреннему миру ребенка. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни в поддающиеся контролю ситуац...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...
Интегрированные занятия с детьми с ТМНР
В статье рассказывается об интегрированных занятиях как о наиболее целесообразной и эффективной форме коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....
Интегрированное занятие с детьми с РАС "Мы посадим репку"
конспект занятия...
Сценарий открытого занятия с детьми с ТМНР, разновозрастная группа
Сценарий развлекательно-игровой программы, посвященной Дню Рождения Лизы Моисеевой Цель: создание условий для положительного эмоционального взаимодействия детей со взрослыми, стимуляция подр...
Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»
Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...
Из опыта работы по использованию цифровых технологий на занятиях с детьми с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития), обучающимися на дому
В статье дано обоснование эффективности использования ИКТ при проведении занятий на дому с обучающимися с ТМНР, основные принципы, формы и методы работы, перечислены основные правила использования пла...