Интегрированное занятие с детьми с РАС "Мы посадим репку"
план-конспект

Есина Надежда Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sazhaem_ogorod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и Задачи:

  • Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

  •       Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
  •       Учить детей сажать семена разных размеров.
  •       Развивать речь детей  в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!

Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из

коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений

(огурец, тыква, репа).

Бабушка (радостно, приветливо):

 Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами! Но сначала давайте с вами поиграем в игру: «Здравствуйте!» ( проводится  игра - зарядка)
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!                                                      

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

 

Вот мы с вами и поздоровались, а теперь посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: Какие-то мешочки?

Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? 

Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно, одним словом назвать одним словом тыкву и  огурец?

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?  Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?

 Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят

Воспитатель: давайте отдохнем,  поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай»    Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть? (воспитатель открывает мешочек)

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.

Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Настольный театр «Репка» (показывают дети)

Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо    ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде  и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на материале русской народной сказки «Репка»

Интегрированное занятие с учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка»...

Интегрированное занятие: Русская народная сказка "Репка", выделение персонажей.

Учить детей внимательно слушать сказку, выделять перснажей и расширять сенсорный опыт ребёнка....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Для обучающихся 3 класса (опытно-экспериментальная деятельность с детьми )

знакомство  с  понятием  "Воздух"  через опыт, изготовление детьми поделки "Ветерок"...

Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".

Занятие интегрированное,  проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....

Интегрированные занятия с детьми с ТМНР

В статье рассказывается об интегрированных занятиях как о наиболее целесообразной и эффективной форме коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...

технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"

конспект итогового  выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...