Интегрированное занятие с детьми с РАС "Мы посадим репку"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цели и Задачи:
- Формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы
и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
- Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
- Учить детей сажать семена разных размеров.
- Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.
Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!
Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!
Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из
коробочки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель звонит в колокольчик.
Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений
(огурец, тыква, репа).
Бабушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами! Но сначала давайте с вами поиграем в игру: «Здравствуйте!» ( проводится игра - зарядка)
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Вот мы с вами и поздоровались, а теперь посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?
Дети: В мешочке семена.
Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена огурца, тыквы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).
Как можно, одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?
Дети: Овощи!
Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей? Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Бабушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?
Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят
Воспитатель: давайте отдохнем, поиграем с вами в игру «Дедушка Мазай» Воспитатель проводит игру «Дедушка Мазай»,
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть? (воспитатель открывает мешочек)
Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?
Дети: Нет!
Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.
Бабушка: Правильно дочка! Догадались! Воспитатель: Вот посмотрите.
Воспитатель показывает картинку, где изображена репа.
Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую - нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?
Дети: Да. Репка.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.
Настольный театр «Репка» (показывают дети)
Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Бабушка уходит.
Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.
Воспитатель объясняет последовательность посадки семян
Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.
Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, не велика
До мышиного хвоста,
Да! (топнуть ногой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на материале русской народной сказки «Репка»
Интегрированное занятие с учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка»...
Интегрированное занятие: Русская народная сказка "Репка", выделение персонажей.
Учить детей внимательно слушать сказку, выделять перснажей и расширять сенсорный опыт ребёнка....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ Для обучающихся 3 класса (опытно-экспериментальная деятельность с детьми )
знакомство с понятием "Воздух" через опыт, изготовление детьми поделки "Ветерок"...
Открытое интегрированное занятие с детьми с ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Счет в пределах трёх".
Занятие интегрированное, проводят учитель и дефектолог. Группа детей с ТМНР третий год обучения....
Интегрированные занятия с детьми с ТМНР
В статье рассказывается об интегрированных занятиях как о наиболее целесообразной и эффективной форме коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР....
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...
технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"
конспект итогового выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...