Методическая разработка урока по литературному чтению в 9 классе.
методическая разработка по литературе (9 класс)

Попадюшкина Мария Вячеславовна

Разработка урока по литературному чтению с профориентационным направлением может использоваться в рамках реализации АООП О УО (вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_literature_v_9_klasse.docx64.48 КБ

Предварительный просмотр:

Структура методической разработки урока по литературному чтению с профориентационной тематикой в 9 «П» классе по АООП с НОДА и УО.

Тема урока: Н.В. Гоголя «Шинель» 

  1. Цель урока: познакомиться с повестью Н.В. Гоголя «Шинель»

2. Задачи урока:

 Образовательные:

-знакомство с текстом повести «Шинель»; на основе работы с литературным произведением научить анализу поступков героев, их характеров, а также видению и пониманию учащимися смысла прочитанного; проследить раскрытие темы «маленького человека».

Развивающие: 

-совершенствование навыков анализа художественного текста,

-развивать навыки монологической речи;

-развивать способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

Воспитательные:  

-обращение к нравственным ценностям; воспитание чуткого отношения, способности переживать, понимать другого человека.

-воспитывать интерес к профессии портного;

3. Знакомство с профессией портного.

Портной — это специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий: одежды, сумок, интерьерного текстиля, обуви. Он сопровождает создание вещи на всех её этапах: от выбора модели до отделки и подгонки по фигуре. 

Основные обязанности портного включают:

Снятие мерок. Портной снимает мерки с клиента, чтобы создать идеально сидящую одежду. 

Создание выкроек. Портной может создавать выкройки самостоятельно или работать с готовыми лекалами. Важно учитывать особенности фигуры клиента и выбранного материала.

Пошив одежды. Основная задача портного — пошив одежды по индивидуальным меркам.

Подгонка и ремонт. Портной может подгонять готовую одежду по фигуре клиента, а также ремонтировать повреждённые вещи. Это включает в себя замену молний, пуговиц, подшивку и другие виды ремонта.

Консультации по стилю. Портной часто выступает в роли стилиста, помогая клиентам выбрать подходящий фасон, ткань и отделку. 

Лекала — это детали изделия, изготовленные из плотной бумаги или картона, полностью готовые к использованию, с точными указаниями по размерам. Они используются для массового пошива одежды на производстве.

На лекале уже заложены необходимые припуски на швы, отмечено расположение вытачек, поставлены надсечки совмещения деталей. 

4.  Материалы и оборудование.

1. Учебник.

2. Мультимедийная установка для просмотра презентации.

3. Электронное приложение в МЭШ.

4. Рабочий лист.

5.  Ход урока

Этап урока

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Организационный момент направленный на подготовку к уроку.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку литературного чтения.

Приветствие, подготовка к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания по пройденному материалу.

Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания.

Индивидуальные ответы учащихся.

3. Актуализация знаний

На доске ребус:

- Какое слово зашифровано? Что такое шинель? Для чего она нужна? Кто ее носит?

Шинель — верхняя военная и штатская одежда, форменное пальто со складками на спине и удерживающим их сложенными хлястиком.

Слово используется для описания форменной одежды, носимой с конца XVIII века. История применения шинели в России идёт со времён Екатерины II, которая в середине 1760-х годов установила её для обмундирования лёгкой пехоты. Во всей русской армии шинели введены в период правления императора Павла I в ходе военной реформы, как забота о простом рядовом.

Тема нашего урока: «Маленький человек» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Учащиеся слушают рассказ учителя.

Высказывания учащихся.

4. Постановка темы, цели урока.

Объявление темы и цели урока.

Н.В. Гоголь «Шинель»

Учащиеся слушают.

5.Усвоение новых знаний.

Знакомство учащихся с рассказом Н.В. Гоголя “Шинель ”

Первая часть – чтение учителем.

Вторая часть – прослушивание аудиозаписи.

Беседа о профессии портного.

Третья часть – самостоятельное чтение учащимися. Учебник, стр. 315

Прослушивание чтение учителем повести. (1 часть)

Беседа по содержанию 1 части.

 -Расскажите о главном герое. Как было дано имя? Каков быт Акакия Акакиевича и как он живет?

-Какое отношение к нему сослуживцев?

-Что случилось с шинелью?

Беседа по содержанию 2 части.

-Что стало с шинелью?

-Как Акакий решил эту проблему?

-Какие чувства вызывает у вас герой?

-Когда вы смеялись, а когда сочувствовали ему?

Учитель знакомит учащихся с профессией портного.

Итак, в чем заключается важность этой профессии?

-Как Акакий собрал деньги на новую шинель?

-Какие перемены вносит появление шинели в жизнь героя?

Учащиеся слушают чтение повести учителем.

Учащиеся отвечают на вопросы.

6.Закрепление изученного материала.

Сопоставительная работа.

-Сравните Акакия до появления новой шинели и после.

Учащиеся отвечают на вопрос.

7.Подведение итога урока

Беседа.

 

 -В чём смысл названия рассказа?

-Чем стало для Башмачкина приобретение шинели?

-Достойны ли люди, подобные Акакию Акакиевичу, пренебрежения и унижений?

Учащиеся отвечают на вопросы

8.Домашнее задание

Домашнее задание по повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Дочитать и пересказать повесть по плану.

1.Знакомство с Акакием Акакиевичем и его дела в департаменте. 

2.Шинель как символ Башмачкина.

3.Новая шинель.

4.Потеря шинели и неудачные её поиски. 5.Смерть от болезни и горя.

6.Появляющийся призрак нападает на людей на питерских улицах.

7.Возмездие. 

Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з.

9.Оценка результатов учебной деятельности учащихся.

Самооценка учащихся.

Оценка учителя.

  • Учитель выставляет оценки за практическую часть и устные ответы учащихся.

Оценка работы друг друга.

10. Рефлексия

Учитель проводит рефлексию.

Учитель проводит рефлексию:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. я понял, что…
  4. не понравилось…
  5. меня удивило…

Учащиеся производят оценку своей деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "Нанайская народная сказка "АЙОГА"

Данная разработка содержит презентацию, конспект урока, раздаточный материал для учеников....

«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе

Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии».  Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Методическая разработка урока по литературному чтению С.А.Есенин "Бабушкины сказки" в 4 классе коррекционной школы седьмого вида.

Методическая разработка открытого урока в 4 классе в коррекционной школе седьмого вида на тему  "С.А.Есе...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе на тему «Урок чтения «Дом мисс Хани»

Данная методическая разработка выполнена с применением УМК "English-6" (Кузовлева В.П.) в соответвии с ФГОС. Размещенный материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию Power Point, ...

Разработка урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида Обобщающий урок по теме "Зима"

Обобщающий урок по теме "Зима" по литературному чтению в 5 классе для обучающихся в коррекционной школе 8 вида  является интегрированным уроком чтения и рисования. При проведении урока ...