Методическая разработка урока по литературному чтению в 9 классе.
методическая разработка по литературе (9 класс)
Разработка урока по литературному чтению с профориентационным направлением может использоваться в рамках реализации АООП О УО (вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура методической разработки урока по литературному чтению с профориентационной тематикой в 9 «П» классе по АООП с НОДА и УО.
Тема урока: Н.В. Гоголя «Шинель»
- Цель урока: познакомиться с повестью Н.В. Гоголя «Шинель»
2. Задачи урока:
Образовательные:
-знакомство с текстом повести «Шинель»; на основе работы с литературным произведением научить анализу поступков героев, их характеров, а также видению и пониманию учащимися смысла прочитанного; проследить раскрытие темы «маленького человека».
Развивающие:
-совершенствование навыков анализа художественного текста,
-развивать навыки монологической речи;
-развивать способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
Воспитательные:
-обращение к нравственным ценностям; воспитание чуткого отношения, способности переживать, понимать другого человека.
-воспитывать интерес к профессии портного;
3. Знакомство с профессией портного.
Портной — это специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий: одежды, сумок, интерьерного текстиля, обуви. Он сопровождает создание вещи на всех её этапах: от выбора модели до отделки и подгонки по фигуре.
Основные обязанности портного включают:
Снятие мерок. Портной снимает мерки с клиента, чтобы создать идеально сидящую одежду.
Создание выкроек. Портной может создавать выкройки самостоятельно или работать с готовыми лекалами. Важно учитывать особенности фигуры клиента и выбранного материала.
Пошив одежды. Основная задача портного — пошив одежды по индивидуальным меркам.
Подгонка и ремонт. Портной может подгонять готовую одежду по фигуре клиента, а также ремонтировать повреждённые вещи. Это включает в себя замену молний, пуговиц, подшивку и другие виды ремонта.
Консультации по стилю. Портной часто выступает в роли стилиста, помогая клиентам выбрать подходящий фасон, ткань и отделку.
Лекала — это детали изделия, изготовленные из плотной бумаги или картона, полностью готовые к использованию, с точными указаниями по размерам. Они используются для массового пошива одежды на производстве.
На лекале уже заложены необходимые припуски на швы, отмечено расположение вытачек, поставлены надсечки совмещения деталей.
4. Материалы и оборудование.
1. Учебник.
2. Мультимедийная установка для просмотра презентации.
3. Электронное приложение в МЭШ.
4. Рабочий лист.
5. Ход урока
Этап урока | Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Организационный момент направленный на подготовку к уроку. | Приветствие. Проверка готовности к уроку литературного чтения. | Приветствие, подготовка к уроку. |
2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания по пройденному материалу. | Проверка знаний учащихся по итогам выполнения задания. | Индивидуальные ответы учащихся. |
3. Актуализация знаний | На доске ребус: | - Какое слово зашифровано? Что такое шинель? Для чего она нужна? Кто ее носит? Шинель — верхняя военная и штатская одежда, форменное пальто со складками на спине и удерживающим их сложенными хлястиком. Слово используется для описания форменной одежды, носимой с конца XVIII века. История применения шинели в России идёт со времён Екатерины II, которая в середине 1760-х годов установила её для обмундирования лёгкой пехоты. Во всей русской армии шинели введены в период правления императора Павла I в ходе военной реформы, как забота о простом рядовом. Тема нашего урока: «Маленький человек» в повести Н.В. Гоголя «Шинель». | Учащиеся слушают рассказ учителя. Высказывания учащихся. |
4. Постановка темы, цели урока. | Объявление темы и цели урока. | Н.В. Гоголь «Шинель» | Учащиеся слушают. |
5.Усвоение новых знаний. | Знакомство учащихся с рассказом Н.В. Гоголя “Шинель ” Первая часть – чтение учителем. Вторая часть – прослушивание аудиозаписи. Беседа о профессии портного. Третья часть – самостоятельное чтение учащимися. Учебник, стр. 315 | Прослушивание чтение учителем повести. (1 часть) Беседа по содержанию 1 части. -Расскажите о главном герое. Как было дано имя? Каков быт Акакия Акакиевича и как он живет? -Какое отношение к нему сослуживцев? -Что случилось с шинелью? Беседа по содержанию 2 части. -Что стало с шинелью? -Как Акакий решил эту проблему? -Какие чувства вызывает у вас герой? -Когда вы смеялись, а когда сочувствовали ему? Учитель знакомит учащихся с профессией портного. Итак, в чем заключается важность этой профессии? -Как Акакий собрал деньги на новую шинель? -Какие перемены вносит появление шинели в жизнь героя? | Учащиеся слушают чтение повести учителем. |
Учащиеся отвечают на вопросы. | |||
6.Закрепление изученного материала. | Сопоставительная работа. | -Сравните Акакия до появления новой шинели и после. | Учащиеся отвечают на вопрос. |
7.Подведение итога урока | Беседа.
| -В чём смысл названия рассказа? -Чем стало для Башмачкина приобретение шинели? -Достойны ли люди, подобные Акакию Акакиевичу, пренебрежения и унижений? | Учащиеся отвечают на вопросы |
8.Домашнее задание | Домашнее задание по повести Н.В. Гоголя «Шинель». | Дочитать и пересказать повесть по плану. 1.Знакомство с Акакием Акакиевичем и его дела в департаменте. 2.Шинель как символ Башмачкина. 3.Новая шинель. 4.Потеря шинели и неудачные её поиски. 5.Смерть от болезни и горя. 6.Появляющийся призрак нападает на людей на питерских улицах. 7.Возмездие. | Знакомство с домашним заданием. Вопросы по выполнению д/з. |
9.Оценка результатов учебной деятельности учащихся. | Самооценка учащихся. Оценка учителя. |
| Оценка работы друг друга. |
10. Рефлексия | Учитель проводит рефлексию. | Учитель проводит рефлексию:
| Учащиеся производят оценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "Нанайская народная сказка "АЙОГА"
Данная разработка содержит презентацию, конспект урока, раздаточный материал для учеников....
«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе
Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Методическая разработка урока по литературному чтению С.А.Есенин "Бабушкины сказки" в 4 классе коррекционной школы седьмого вида.
Методическая разработка открытого урока в 4 классе в коррекционной школе седьмого вида на тему "С.А.Есе...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе на тему «Урок чтения «Дом мисс Хани»
Данная методическая разработка выполнена с применением УМК "English-6" (Кузовлева В.П.) в соответвии с ФГОС. Размещенный материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию Power Point, ...
Разработка урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8 вида Обобщающий урок по теме "Зима"
Обобщающий урок по теме "Зима" по литературному чтению в 5 классе для обучающихся в коррекционной школе 8 вида является интегрированным уроком чтения и рисования. При проведении урока ...
Разработка урока по литературному чтению на родном башкирском языке для 2 класса "Миңлеғәли Шайморатов - башҡорт халҡының милли батыры" , "Минигали Шаймуратов - национальный герой башкирского народа "
Конспект урока по родной башкирской литературе для 2 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения....

Разработка урока по литературному чтению 2 класс "Барбос и Жулька" А.И.Куприна
План-конспект урока по литературному чтению...