Методическая разработка урока по литературному чтению С.А.Есенин "Бабушкины сказки" в 4 классе коррекционной школы седьмого вида.
презентация к уроку по литературе на тему
Методическая разработка открытого урока в 4 классе в коррекционной школе седьмого вида на тему "С.А.Есенин Бабушкины сказки" по программе "Школа России".
Цели урока: Познакомить со стихотворением «Бабушкины сказки» С.А. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_babushkiny_skazki.docx | 24.98 КБ |
esenin_babushkiny_skazki_.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | учитель Федченко В.Б. 4 «А» класс |
Цели урока
Познакомить со стихотворением «Бабушкины сказки» С.А. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас.
Задачи
- Обучающие: обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки»; учить анализировать поэтическое произведение; расширить словарный запас учащихся.
- Развивающие: развивать навык выразительного чтения стихотворения, речь учащихся, аналитические способности, внимание, память.
- Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, семье, русской поэзии.
Предполагаемые результаты урока:
- Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление внимания и помощи одноклассникам.
- Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение.
- Метапредметные:
- Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
- Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в книге.
- Коммуникативные: работа в группе, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке: групповая и индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии: квест-технология, ИКТ, проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Наш урок мы начинаем с речевой разминки. Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. | Слушают учителя Готовят рабочее место к уроку. | Презентация Слайд №2 |
Актуализация знаний Логические цепочки | Прочитайте записанные на доске фамилии авторов, разделите их на две группы. В каждой из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр. | Учащиеся выполняют задание на листах. Проверка. Самооценка. Выставление баллов. | Слайд №3 Слайд №4 |
Формулирование темы и задач урока учениками | Обратите внимание на цифры, стоящие над буквами некоторых фамилий авторов. Попытайтесь определить, что мы можем узнать и их помощью. Откройте учебники на стр. 71 и рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? А сейчас прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем оно будет? Сформулируйте тему урока полностью. Зная тему, поставьте задачи урока. | Можем определить фамилию автора. Это Есенин. Тема урока: С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Задачи урока: Познакомиться с биографией Сергея Есенина и его стихотворением «Бабушкины сказки». Учиться правильно, выразительно читать стихотворение. | Слайд №4 Слайд №5 |
Знакомство со сведениями из биографии С.А. Есенина | Какие стихи вам уже знакомы? Какие образы возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»? | «Береза», «Пороша», «Воробушки», «Черемуха», «Лебедушка», «Ночь» | Слайд №6 |
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Работа по теме урока | Давайте познакомимся с биографией Сергея Есенина. Каковы истоки поэзии Есенина? | Слайд №7—10 Слайд №11 | |
Физ. минутка | Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым. Не боимся мы пороши. Ловим снег — хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Снега хватит вам и нам. | Дети выполняют различные движения. | |
Чтение нового произведения и проверка первичного восприятия | Прослушивание аудиозаписи «Бабушкины сказки» в исполнении Диомида Виноградова под музыку Л. Казаковой «Сказки» О чем вспоминает поэт в этом стихотворении? С каким чувством он вспоминает детские годы? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 71. Как вы думаете, что из детей может быть маленьким Сережей Есениным? А вам бабушки читают сказки? | Ученики слушают, отвечают на вопросы, рассуждают | Слайд №12 |
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Чтение и анализ стихотворения Словарная работа | Уточним значения некоторых слов: Давайте теперь выполним задание на листе.
Почему ребята загалдели? Подумайте, как жизнь поэта отразилась в содержании стихотворения? | Самостоятельная устная работа. Дети читают стихотворение и отмечают непонятные слова Самостоятельная работа на листах. Самооценка работы. Выставление баллов. | Слайд №13 |
Выразительное чтение. Работа в парах. | Работа с памяткой Какие чувства нужно передать при чтении? Первые четыре строки — дети устали, следующие девять — внимательно слушают, последние — обрадовались. О чем же это стихотворение? | Работа с учебником. Чтение в парах. Взаимопроверка. Самооценка работы. Выставление баллов. О теплых, нежных воспоминаниях детства Сергея Есенина, связанных с бабушкой. | Слайд №14 |
Домашнее задание. Уровневая дифференциация. |
| Выбирают задание для домашней работы. | Слайд №15 |
Этапы урока | Действия учителя | Действия | Доска и |
Итог урока. | Сопоставьте задачи урока с содержанием нашей работы. | Познакомились со сведениями из биографии С.А. Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки» Учились выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки» Учились анализировать стихотворный текст | Слайд №16 |
Рефлексия. Синквейн. | 1-я строчка — 1 имя существительное; 2-я строчка — 2 имени прилагательных; 3-я строчка — 3 глагола, которые характеризуют действия предмета; 4-я строка — фраза из 4 слов, основная мысль; 5-я строчка — синоним к первому слову, другое название. Оцените свою работу на уроке. Сосчитайте баллы. | Дети Шумные, разные Бредут, сидят, слушают Мы загалдели, начинаем приставать Гурьба Самооценка работы. Подсчет баллов. | Слайд №17 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться .
Задание: Прочитайте записанные на доске фамилии авторов. Составьте из них две группы. В каждой из них должны быть авторы, в творчестве которых преобладает один и тот же жанр. А.С. Пушкин Е.А . Благинина В.А . Осеева В.В . Бианки Н.Н . Носов А.А . Фет
Проверь себя А.С. Пушкин Е.А . Благинина В.А . Осеева В.В . Бианки Н.Н . Носов А.А . Фет Поэты: Они пишут стихи Писатели: Они пишут рассказы 1 2 3 4 5 6
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925) «Бабушкины сказки»
Какие образы (ассоциации) возникают у вас, когда вы слышите имя «Сергей Есенин»? В этом имени – слово « есень ». Осень, ясень, осенний цвет. Что – то есть в нем от русских песен – Поднебесье, тихие веси, сень берёзы И синь рассвет. Что-то есть в нём и от весенней Грусти, юности, чистоты… Только скажут – «Сергей Есенин», Всей России встают черты… (Н.Браун)
Родина поэта — село Константиново расположено на холмистом берегу реки Оки, недалеко от старинного русского города Рязани.
Дом, в котором родился и жил поэт
Родители поэта Мать – Татьяна Федоровна Есенина Отец – Александр Никитич Есенин
Из автобиографии «Стихи начал слагать рано. Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад Стихи начал писать, подражая частушкам.» «Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. По субботам и воскресеньям он рассказывал мне библию и священную историю.»
Истоки поэзии Сергея Есенина
Бабушкины сказки
Словарная работа По задворкам – задворки – часть крестьянского двора за домом, место за двором Разухабистой гурьбой – молодцеватой, задорной толпой Опостылеть – надоесть Салазки – маленькие деревянные ручные санки
Как правильно читать стихотворение Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни Соблюдать знаки препинания При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонации
Домашнее задание Выучить стихотворение « Бабушкины сказки» наизусть - Найти другие стихи Есенина Нарисовать иллюстрации к стихам Есенина
Итог урока П ознакомились со сведениями из биографии С.А . Есенина и с его произведением «Бабушкины сказки» Учились выразительно читать стихотворение «Бабушкины сказки» Учились анализировать стихотворный текст На уроке мы:
Синквейн 1-я строчка – 1 имя существительное 2-я строчка – 2 имени прилагательных 3-я строчка – 3 глагола, которые характеризуют действия предмета 4-я строка – фраза из 4 слов, основная мысль 5-я строчка – синоним к первому слову, другое название
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...
Интегрированный урок чтения и музыки в 8 классе коррекционной школы 8 вида
Данный урок является обобщающим уроком чтения из раздела "Устное народное творчество" программы коррекционной школы 8 вида. Составлен на основе регионального компонента .содержит раличные жанры ...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Разработка урока по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Повторение по теме "Имя существительное"
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное" и включает в себя разнообразные задания, способствующие актуализации полученных знаний и их закреплению; предлагаются различн...