Клоуз-тесты
тест по литературе

Матюшенко Татьяна Алексеевна

Клоуз-тесты по стихотворным текстам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заполните пропуски в стихотворении  Д.С. Самойлова «Сороковые».

Укажите способ рифмовки

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья _____________
И перестуки _______________.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И ____________, _____________
Кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке
В своей ________________  ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и ______________.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой ________________,
И больше нужного хромаю,
И ____________ надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня  ___________
И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые,_________________,
Свинцовые, пороховые…
Война ____________ по России,
А мы такие молодые!

Рифмовка____________________________



Предварительный просмотр:

Заполните пропуски в стихотворении  В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»:

ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ

Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
_________.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом ____________,
улица скользила.
Лошадь на круп
______________________,
и сразу
за зевакой _______________,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь ____________! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в _______ ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные...
Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу —
за _________________ каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти...

И какая-то общая
_________________ тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко _______________,
каждый из нас по-своему _______________».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала _______________________,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий _________________.
Пришла веселая,
стала в ________________.
И все ей казалось —
она _______________________,
и стоило жить,
и ____________________ стоило.



Предварительный просмотр:

К. Симонов «Жди меня, и я вернусь…»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень ______,
Жди, когда наводят грусть
Желтые __________,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда __________,
Жди, когда других __________,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
____________ не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает _____________,
Что забыть пора.
Пусть поверят ______________
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у _________,
Выпьют горькое вино
На помин души…
________. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем ___________ назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — _____________.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты __________ меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела__________,
Как никто ____________.

1941 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...

Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....

Обучающие клоуз- тесты

Данные тексты предназначены для начального этапа обучения работе с клоуз-тестами...

Клоуз- тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Предлагаемый тест обеспечивает  возможность быстро и объективно оценить знание текста изучаемого произведения. Данный  контроль может осуществляться с применением ИКТ....

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся  через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...