Обучающие клоуз- тесты
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Данные тексты предназначены для начального этапа обучения работе с клоуз-тестами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchiy_klouz.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий клоуз-тест №1                                                                      Балуева Ж.Н.

                                                                  Лесные   …       .

       Ударила первая капля       …         . Начались      …     гриба подосиновика, гриба подберезовика  и гриба моховика.

         …        выжимал вес подберезовик.     …     поднял  жёлтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

         Моховик был     …    . Он раззадорился,    …    . Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою раздвоил. Как заячья губа она стала.

         …      вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.

                                                                                          (по  Н.Сладкову)             (73 слова)  

Карта текста

1.Вопрос на первичное восприятие текста

-Озаглавьте текст;

-Заголовок отражает основную мысль или тему?

2.Пропущенные  слова: силачи, дождя, соревнования, первым, он, третьим, расхвастался, победителем

3.Методические рекомендации

Данный текст предназначен для работы в 5 классе на начальном этапе обучения работе с клоуз-тестами. Работа носит обучающий характер. Работа предполагается при изучении темы «Текст. Средства связи предложений в тексте»

4.Языковой анализ текста

-Докажите, что между первым и вторым абзацем текста связь цепная;

-Назовите средства связи предложений в тексте;

-Какую микротему можно обнаружить в 3-ем абзаце (характер моховика);

-Какое из двух утверждений выражает главную мысль рассказа?

1)Автор своим рассказом утверждает, что подосиновик самый сильный и красивый гриб.

2)Автор обращается к читателям: «Вглядитесь в жизнь живой природы и вы узнаете ее душу, проникните в жизнь птиц, зверей, грибов, которую нельзя ломать и крушить: этой жизнью можно только любоваться и помогать ей своей заботой».

-Выдели суффиксы в словах: подосиновик, подберезовик, моховик, лягушонок, сучок, маленький.

-Выдели приставки в словах:  подосиновик, подберезовик, раззадорился, расхвастался, раздвинул, раздвоил.  

Обучающий клоуз-тест №2                                                          Балуева Ж.Н.

                                                          …                  

   Это было        . Зима вроде бы кончилась. Но уже несколько дней подряд за окном выла метелица, и стекла окон были покрыты морозными узорами. Казалось, что    …    ещё далеко-далеко. А между тем у Кати на носу появились       .Как-то совсем незаметно :вчера ещё         не было, а сегодня- пожалуйста, сразу три…нет, кажется, даже четыре! Через день    …    украсили не только нос: они появились и на щечках, и на лбу. Катя        .

 - Ну что ты, дочка! - утешала её мама. - Не понимаешь ты своей удачи: ведь одно только означают твои        - тебя солнышко больше всех    …    ,самой первой тебе весну посылает.        надо, а не огорчаться!

-Правда?! - обрадовалась Катя и отправилась к зеркалу пересчитывать «вестниц        ».#

                                                                                                        (С. Золотцев)       (115 слов)

Карта текста

1.Вопрос на первичное восприятие смысла текста

-Подберите заголовок, в котором отражалась бы тема текста;

-Как автор описал переживания девочки?

2.Пропущенные слова: веснушки, весной, веснушки, огорчилась, веснушки, любит, радоваться, весны

3.Методические рекомендации

Данный текст предназначен для работы в 5 классе на начальном этапе. Тест обучающий. С помощью данного текста можно организовать повторение орфографии и пунктуации

4.Языковой анализ текста

-Определите идею текста;

-Определите тип речи;

-Как вы понимаете словосочетания «огорчилась Катя», «утешала ее мама»? Подберите подходящие по смыслу слова и получи новые словосочетания;

-Орфограммы – ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах;

-Проверяемые безударные гласные;

-Знаки препинания в сложном предложении;

-Однородные члены предложения;

-Вводные слова, обращения

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Сферы применения клоуз-теста, построенного на основе ключевых слов, - это предмет «Русский язык», предмет «Литература», интегрированные курсы (в том числе в рамках спецкурсов, факультативов, элективны...

Презентация к выступлению на семинаре. Коммуникативно-деятельностный подход Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенций

Презентация к материалам выступления на районном семинаре учителей русского языка и литературы....

Клоуз- тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Предлагаемый тест обеспечивает  возможность быстро и объективно оценить знание текста изучаемого произведения. Данный  контроль может осуществляться с применением ИКТ....

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс «Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся  через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы»...

Клоуз-тест Heinrich Heine (Генрих Гейне)

тест с дополнениями по биографии и творчеству Генриха Гейне может быть использован в 10-11 классах после прохождение темы  " Книги" или  на повторение темы  "Немецкие пис...