Технологическая карта к уроку по чтению в 6 классе
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Урок чтения 6 класс по теме Б.Заходер "Петя мечтает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_petya_mechtaet.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»
Тема урока: Б.Заходер «Петя мечтает» 6 класс
Учитель: Кочнева Н.В.
12.10.2017 г.
Технологическая карта урока
Учитель: Кочнева Н.В.
Класс: Тема урока: Б.Заходер «Петя мечтает» 6 класс 12.10.2017 г.
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Цель урока:
-выразительно декламировать литературное произведение;
-прогнозировать содержание произведения;
-читать осознано текст художественного произведения;
-определять тему и главную мысль произведения;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
Задачи:
Познавательные УУД: - осознавать значимость для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
-ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном тексте;
Регулятивные УУД:
-формулировать тему и цель урока;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
Коммуникативные УУД:
- корригировать и развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации
-обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Личностные УУД:
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
-проявлять интерес к чтению, испытывать потребность в чтении.
Учебно - воспита-тельный момент (УВМ). Этап урока | Задача этапа | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1. Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке. | 1 мин. | РУУД: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю | ||
2. Дыхательная гимнастика | Задача – умение ровно и глубоко дышать – владеть дыханием и умение говорить звонко, громко, но без крика, подготовка мышц лица к чтению | 2 мин. | Обращает внимание на осанку. | Выполняют действия под презентацию: «Бабушка и внуки» | РУУД: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю |
Проверка домашнего задания:
| Развитие умения выделять критерии для оценки, оценивать свои умения. | 10 мин. | Какое домашнее задание вы выполняли? Рассмотрим ваши работы. Рисунки вывешиваются на доске. Какой вывод мы можем сделать, читая эти произведения? - Для кого их писал Борис Владимирович? | Искали в библиотеке книги с произведениями Б.Заходера. Выбирали произведение. Учили отрывок. Выполняли к нему иллюстрацию. Показывают рисунки, сопровождая чтением четверостишья.(5-6) (учащиеся оценивают презентации, учитывая правильность, четкость, выразительность речи) работают сигнальные круги. для детей о детях | КУУД: вступать в диалог. РУУД: самоконтроль ПУУД: структурируют знания; свободно ориентируются в ранее изученных произведениях; осознано и произвольно строят речевые высказывания; проводят рефлексию, контроль, и оценку процесса и результата деятельности. |
Постановка учебной задачи | Умение ставить учебную задачу. | 2 мин | Как называется раздел учебника, с которым мы работаем? Можем мы поместить в этот раздел произведения Б.Заходера? Тема нашего сегодняшнего урока: Б.Заходер «Петя мечтает» Какую задачу поставим перед собой, читая произведение? | Читая-думаю. Можем Прочитать и подумать, чему оно учит. | РУУД: ставят познавательные цели ЛУУД: развивают познавательные интересы, нравственные мотивы |
Подготовка к восприятию | 2 мин | А о чем мечтаете вы? Поделитесь с нами своими мечтами. | Дети делятся своими мечтами. | КУУД: владеют монологической речью. ПУУД: осознано и произвольно строят речевые высказывания. | |
Знакомство с текстом | Понимание содержания прочитанного, определение идеи произведения. | 2 мин | Давайте послушаем, о чем же мечтает Петя? | Дети слушают произведение в актерском исполнении. | КУУД:развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Подготовка к чтению, перечитывание и работа с текстом | Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, , прогнозировать оценку за выполнения задания. Обогащение словарного запаса. | 15 мин | Откройте свои тетрадочки на странице 43 Прочитайте стихотворение несколько раз шепотом, готовимся к выразительному чтению. Есть ли непонятные слова?
С какой интонацией нужно читать стихотворение энергично или замедленно, с ленцой? | Дети выполняют подготовительное упражнение №1(работа в парах) Читают 2-3 раза. Медленно с остановками. Читают стихотворение несколько раз выразительно. Каждый чтец выполняет примерно по половине текста. | КУУД: умение работать в паре. ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. |
Обобщение | 5 мин | – А вы хотели бы дружить с Петей? Почему? А что же вы посоветовали Пете? Из данных пословиц выберите только те, которыми можно дать совет Пете..( получают на листочках пословицы) Зачитайте. Ум хорошо, а два лучше. Грамоте учиться – всегда пригодится. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Маленькое дело лучше большого безделья. В умелых руках дело огнем горит. Ученье свет, а не ученье тьма. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Сделай дело, гуляй смело. | Дети высказывают свое мнение. ?????? Работа в парах: выбирают пословицы, которые дают совет Пете. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. | РУУД: оценивание качества и уровня усвоения ПУУД: учатся смысловому чтению, извлекают необходимую информацию, преобразовывают один вид информации в другой. КУУД: планируют учебное сотрудничество, определяют функции участников, способы взаимодействия,, активно сотрудничают в поиске и сборе информации. ЛУУД: умеют взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с общепринятыми этическими нормами; выражать свое отношение к герою и его поступкам; | |
итог | 3 мин | -Чему учит вас стихотворение? Какой вывод мы можем сделать, прочитав это стихотворение? Почему оно в этом разделе? Учитель. А каково у вас настроение в конце урока? Покажите его всем нам и нашим гостям. | Что лень это плохое качество. Надо самим все делать. Нельзя лениться, надо хорошо учиться, стать самостоятельными. Нужно задуматься. Вывод. Ленивый человек в жизни ничего не добивается, а трудолюбивый может многого достичь своим трудом. Показывают сигнальными кругами настроение. | РУУД: осознают качество и уровень усвоения учебного материала ЛУУД: определять личностный смысл знаний, положительное отношение к учению. | |
оценки | 1 мин | Отметки за урок:
| Показывают сигнальными кругами настроение. | РУУД: оценивание качества и уровня усвоения ПУУД:осознавать значимость для своего развития | |
Домашнее задание | 2 мин | Т.с. 43, №2, С.79-80 читать выразительно, можно по желанию выучить. | ПУУД: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; находят и выделяют необходимую информацию. ЛУУД: развивают творческое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку технологии в 5 классе."Проект в технике пэчворк"
Одной из инновационных технологий, применяемых мной., является метод творческого проектирования. Данная разработка- сембиоз двух модулей : лоскутная пластика и проект....
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...
Технологическая карта к уроку по технологии 5 класс. Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий.
Интегрированный урок черчения и технологии.Тема урока: Графическое изображение деталей и изделий....
Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе
Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
- Мне нравится (1)