Технологическая карта урока литературного чтения "Чудесный мир классики"
план-конспект урока по литературе по теме
Представлена технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konechn._tehnol._karta_chud.mir_klasiki.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики» |
Цель урока | обобщить полученные знания обучающихся по разделу «Чудесный мир классики" |
Задачи урока Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Коррекционная: |
развивать навык осознанного чтения текста, мыслительные операции, творческие способности активизировать устную речь учащихся,.
|
Основные понятия, термины | проза, поэзия, произведение, рассказ, басня, сказка |
Методы и приемы | объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический |
Тип урока | урок обобщения и коррекции знаний |
Оборудование | 1) учебник «Литературное чтение». 4 класс. 1 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова; 2) компьютер, проектор, слайдовая презентация; |
Планируемый результат | |
Предметный | - использовать в речи литературоведческие понятия; - формулировать тему, идею произведения; - давать характеристику героям; |
Метапредметный | Познавательные - давать оценку поступкам литературных героев; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные - работать по предложенному учителем плану, - соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно; - контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; - сотрудничать с другими, слушать мнения других |
Личностный | устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный этап | Ты слышишь? - Я слышу. [Какой урок?]- Урок чтения. [Который урок?]- …. [Что будем делать на уроке?] – Ребята, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе будет светло Пусть будет уютно и очень легко. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Ребенок читает стихотворение | Р. умение мобилизовать свои силы для работы |
Фонетическая зарядка | По-по-по поэзия Про-про-про проза Произведение Про-из-ве-де-ни-е Произведение (экран) – Назови произведения К.Чуковского. | Читают слоги, слова, вспоминают «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» | К. - осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека |
Сообщение темы урока | - Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем? - Это наш последний урок по данной теме. Сегодня мы отправимся в увлекательный мир классики. - Какие задачи мы поставим на уроке литературного чтения? Повторить произведения и авторов данного раздела. обобщим знания по данной теме - Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»? Слайд Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Действительно все прочитанные произведения и авторы, с которыми мы познакомились, являются выдающимися. | Работают со словарем, отвечают на вопросы | К.формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; Р.формировать умения прогнозировать предстоящую работу |
Актуализация знаний | Вспомним авторов. - С какими писателями мы познакомились в данном разделе? - Что заметили? Поменяй карточку с именем автора. – К какому произведению эта иллюстрация? Слайд -Кто автор? | Называют ФИО писателей, выбирают и прикрепляют карточку на доске. Смотрят на картинку, называют автора. | Л.проявлять интерес к изучению темы П. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях |
Сюрпризный момент | -Принесли посылку. - Как вы думаете, что в посылке? Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. 1. Зеркало, яблоко, собака - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин 2. Конь, жар птица - «Конек-горбунок» П. П. Ершов 3.Сааз, земля - «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов -Что объединяет эти произведения? Это сказки. 4. Географическая карта, ножницы, сухари, компас – «Мальчики» А.П.Чехов 5. Кресло – «Детство» Л.Н.Толстой. -Что объединяет эти произведения? Это рассказы | Угадывают, из какого произведения предмет. Один ученик читает отрывок из произведения «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина | Р. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы К.формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога |
Физкультминутка | Организация проведения физминутки - В произведениях встречались такие слова? - Как они называются? (устаревшие)-архаизмы. Показать части тела. Глава - голова, чело - лоб, темя - затылок, очи - глаза, уста - губы, ланиты - щеки, персты - пальцы, десница - рука. | Слушают учителя Показывают части тела. | К.согласованность действий с партнерами |
Игра «Составь слово» Слайд | -А сейчас я хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово» Рассказ. - Что такое, рассказ? РАССКАЗ - это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события. Сказка. - Что такое сказка? СКАЗКА - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы, рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном заканчивается хорошо В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.) Басня. - Дети, кто из вас может объяснить, что такое, басня? БАСНЯ — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. | Отгадывают ребусы. Отвечают на вопросы | П. извлекать информацию, представленную в разных формах Л. формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Проверка домашнего задания Слайд | - О чем еще не говорили на уроке? - С какой басней познакомились на уроках? « Как мужик убрал камень» - Кто автор? Л. Н. Толстой - дома вам надо было подготовить инсценировку басни Л.Н.Толстого «Белка и волк» - Какова мораль басен Толстого? Выберите пословицу, которая подходит к басне. - Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? Хотя с нуждою, а добился чести. Живи добрее, будешь всем милее. Чем крепче дружба, тем легче служба. | Инсценировка басни Л.Н.Толстого «Белка и волк». Выбирают пословицу к басне. | П. рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Слуховое восприятие отрывков произведений. | На слух запись отрывка Послушайте отрывок из стихотворения. Назовите автора и название стихотворения.
| Слушают и называют автора и название стихотворения. Ученик читает стихотворение «Няне» | Л.устойчивый познавательный интерес К. оформлять свои мысли в устной форме Р. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Подведение итогов урока. Тест. | – Ребята, действительно ли мир классики чудесен? Чем? (разнообразием жанров произведений, много нового узнали о творчестве великих классиков, красочным языком написания произведений). Мы побывали в мире классики, пора возвращаться домой. Для этого предлагаю каждому пройти небольшой тест по изученным произведениям. Думаю, что вы справитесь с заданиями и построите домики. | Оценивают себя | Р.формирование умения осуществлять работу в соответствии с инструкцией учителя К. слушать и понимать речь других |
Рефлексия Слайд | Выберите фразу и закончите её. 1. Я сегодня повторил….. 2. Я научился… 3. Мне захотелось… 4. Чтобы много знать, надо…. - С каким настроением заканчиваете урок? Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. | Оценивают деятельность на уроке | К. умение выражать свои мысли вслух, |
Домашнее задание | Сделать иллюстрацию к произведению из раздела «Чудесный мир классики» | Задают уточняющие вопросы | Р. принимают и сохраняют учебные задачи |
Тест.
- Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.
«Сказка о мёртвой царевне…» П.П.Ершов
«Конёк – Горбунок» М.Ю.Лермонтов
«Ашик – Кериб» А.С.Пушкин
«Мальчики» Л.Н.Толстой
«Детство» А.П.Чехов
- Соедини имя отчество и фамилию автора.
Чехов Александр Сергеевич
Ершов Антон Павлович
Пушкин Михаил Юрьевич
Лермонтов Пётр Павлович
- По опорным словам определи название сказки.
Королевич кобылица Калифорния
Царевна царь башлык
Царица братья Монтигома
Богатыри сестры
«Мальчики»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Конек – горбунок»
- Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?
А) белого Б) чёрного В) серого
- Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?
А) кольцо Б) зеркало В) венец
- Как звали собаку семи богатырей?
А) Сокол Б) Соколко В) Соколик
- На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?
А) балалайка Б) гармонь В) гусли
- В какую страну собирались сбежать мальчики?
А) в Африку Б) в Индию В) в Америку
- Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого?
А) инженер Б) мужик В) мэр города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов
Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс: 5Тип урока: урок «открытия» нового знания...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Материал для учителей начальных классов...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»
Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения по теме «Курский край -родина знаменитых писателей»
Познакомить с творчеством Курских писателей и поэтов.Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать.Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знако...
Технологическая карта урока литературного чтения, 1 класс
Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса предназначена для учителей начальной школы....