ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения по теме «Курский край -родина знаменитых писателей»
план-конспект урока (6 класс)

Некрасова Александра Николаевна

Познакомить с творчеством Курских писателей и поэтов.Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать.Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знакоместе с произведениями; развивать навыки выразительного,; эмоционального чтения стихотворений. Воспитывать любовь и доброе отношение ко всему живому; прививать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения

Тема

 «Курский край -родина знаменитых писателей»

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Знакомство обучающихся с творчеством Курских писателей и поэтов.

Задачи

Обуч.

Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать,

Разв.

Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знакоместе с произведениями; развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.

Кор.

Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова.

Восп.

Воспитывать любовь и доброе отношение ко всему живому; прививать любовь к родному краю;

Речевой материал

Курская область, писатели, поэт, куряне, Курский соловей.

Планируемые результаты

Предметные

Формировать интерес к жизни и творчеству писателей и поэтов Курского края.

Личностные

Стремление к организованности и аккуратности в процессе учебной деятельности, проявлению учебной дисциплины;

любознательность, стремление к расширению собственных навыков общения и накоплению общекультурного опыта

Межпредметные связи

Ознакомление с окружающим миром,  русский язык.

Ресурсы для подготовки и проведения урока

Компьютер, презентация по теме урока, портреты писателей и поэтов Курского края, выставка книг, рисунки, фотографии Курской земли, таблички с образцами высказываний.

УМК

Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. «Чтение 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.» М:-Просвещение, 2016г.

Ход урока

                    Деятельность учителя

                Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Звонок! Садитесь!

-Ребята, вы готовы к уроку?

Речевая зарядка.

-Прочитайте правильно с ударением и  соблюдая паузы.

У каждого из нас есть Родина,//

Где жили наши предки,//

Где родились мы,//

Наша Родина-//это

Наш Курский край.

Готовы

Обучающиеся читают стихотворение

Повторение изученного материала

-В какой области мы живем?

-Как называют жителей Курской области?

-Отгадайте загадку:

«Птички серой небольшой

слышен голос над рекой.

Лишь наступит месяц май,

его слушай и мечтай».

-Наш курский соловей, маленькая, серенькая птичка, завораживающая переливами своих трелей.

 -Как еще называют курян?

 -Курский соловьиный  край издавна славится героической историей, живописной природой, здоровым климатом, природными богатствами, а главное- замечательными талантливыми людьми.

Мы живем в Курской области.

Жителей Курской области называют куряне.

Соловей

Курян  называют курскими соловьями.

Предъявление нового материала

Тема нашего урока звучит так: (прочитайте)
«Курск-родина знаменитых писателей»
— Почему мы будем работать над этой темой?


-Главная наша задача: увидеть всю красоту нашего края и гордиться Курской землей.

- В одной из книг я прочитала такие слова и они очень тронули меня. Прочитайте их.
« Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, к пыльце на крыльях бабочки, к серебрянной головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанной солнцем…. Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил…»
— Что вы подумали о человеке, так написавшем о родной природе?

— Давайте поближе с ним познакомимся.
Е. Носов – писатель.

Евгений Иванович Носов родился в деревне Толмачево под Курском в 1925 году. Со школьной скамьи он ушел на фронт, был ранен. В госпитале начал писать рассказы. Евгений Иванович был великолепным фотографом и прекрасным инженером.

Е. И. Носов написал рассказы -

«Тридцать зерен», «Живое пламя», «Белый гусь», «Хитрюга» и многие другие.

 Евгений Иванович Носов, был не только писателем, но еще очень любил рисовать, и был прекрасным художником. Его картины полные тончайшей лирики, согретые теплотой его сердца, пейзажи о курских просторах.

-Посмотрите его живописные полотна.

- Физминутка.

-Посмотрите отрывок из мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»). 

-Это сказка о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове. Написал ее Аркадий Гайдар.

-Учитель вызывает обучающегося, который рассказывает кратко биографию А.Гайдара.

-Аркадий Гайдар написал рассказы «Чук и Гек», «РВС», «Голубая чашка», «Поход», «Советская площадь», «Мальчиш-Кибальчиш» и другие.

Выставка книг

— Рассмотрите книги на нашей выставке.

Почему эти книги на выставке?

-Давайте дополним нашу выставку еще одной книгой курского поэта.

-Прочитайте стихотворение.

«Я пришел к тебе с приветом,

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом,

По листам затрепетало.

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой.

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой!

-Это стихотворение написал Афанасий Фет.

- Кто нам расскажет о поэте?

-Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию в усадьбу Афанасия Фета.

https://yandex.ru/video/preview/17796115301429709236

-Во все времена на Курской земле жили талантливые люди, чувствующие природу и людей Курского края. Широко известны писатели и поэты: А.П.Гайдар, Е.И.Носов, А.А.Фет,. Нам есть чем гордиться!


Обучающиеся читают название темы урока.

Чтобы больше узнать о творчестве Курских писателей. Чтобы лучше знать свой край и гордиться им.

Читают отрывок на индивидуальных карточках.

Этот человек любит природу. Трепетно относится к ней. Человек не равнодушный, очень внимательный и любознательный.

Демонстрация картин на экране Е. Носова «Родная изба», «На крутом берегу», «Церковь в Царицыно».

Просмотр отрывка из мультфильма.

Аркадий Петрович Голиков (Аркадий Гайдар) родился в городе Льгове Курской области в 1904 году. Военная служба писателя отражает его биографию. В 17 лет он был курсантом, затем командиром полка. Он стал самым молодым полководцем. Поэтический дар появился у него с детства. Уйдя с военной службы, он начал писать. Гайдар говорил: «Лучший мой читатель – дети, этого читателя я люблю. Я понимаю его и сравниваю с таким же подростком каким был сам».

Это книги писателей Курска.

Читают стихотворение цепочкой.

Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1920 году. Его отец богатый помещик Шеншин, мать – немка Каролина Фёт. Так сложилось, что он должен был носить фамилию матери и записали её Фет. Афанасий Афанасьевич закончил университет и стал писать лирические стихи. Усадьба Фета находится в селе Воробьевка Золотухинского района, там сейчас дом-музей А.А. Фета.

Просмотр видеофильма.

Итог урока

-Назовите знаменитых писателей, о которых мы сегодня говорили.

-Вам понравился урок?

-Как бы вы оценили свою работу?

Е. Носов, А. Гайдар, А.Фет.

Да, мне понравился урок.

Раскрашивают круги – настроения(зеленый, синий, красный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знаменитые писатели

Презентацию можно использовать при прохождение темы "Литература", "Писатели"....

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей.

в данных презентациях даны сведения для ознакомления детей с творчеством и биографией писателей. можно использовать в начальной школе....

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей. часть 2

фрагменты уроков литературного чтения. знакомство с биографиями и творчеством писателей....

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе по теме «Великие русские писатели»

Цели урока:  обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе;совершенствовать  навыки  выразительного  чтения  стихотворений,...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Цели урока: • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”; • развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь, память, мышление, внимание учащихся; формирова...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...

Технологическая карта урока "Чтение» (Литературное чтение) для обучающихся 5 «В» класса И. Суриков "Ярко светит солнце"

Технологическая картаурока "Чтение» (Литературное чтение)для обучающихся 5 «В» классаТема: И. Суриков "Ярко светит солнце"...