Технологическая карта урока "Легенда о Данко" М. Горький 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС Учитель Данцова Л.А. 13.02.2017 г. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». | |||||
Цель Задача | Изучить новый материал. Готовить к устному экзамену по русскому языку: выразительное чтение фрагментов, ведение диалога, устное описание картины. Поиск в тексте эпитетов, характеризующих главного героя. | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | ||||
Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное комментирование, вести диалог, описывать картину. | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию. | Формировать ситуацию для определения лидерских качеств, т.е. формировать жизненный опыт. | Уметь выразительно читать вслух, вести диалог, строить устные высказывания. | Определять объекты в соответствии с их содержанием. | |||
Основные понятия | Легенда. Романтический герой. Эпитет. | |||||
Метапредметные связи | Мифология, искусство. | |||||
Ресурсы: | Методическое пособие, учебник, презентация. | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | |||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
1. Организационный момент | (1-2 мин) | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | |
Включение в деятельность | Проверка готовности учащихся к уроку. | Просматривают презентацию, делают записи в тетради. | Включение в учебный процесс | |
2. Подготовка к изучению нового материала.. Цель – определение содержательных рамок урока (5-7 мин) | ||||
СЛАЙД №1-тема СЛАЙД №2.-эпиграф. СЛАЙД №3- проблема урока. Чем отличается Данко от окружающих его людей? Проблемный вопрос. Горький обращался в своём творчестве к романтическому герою. | Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: 1. Постановка и формулировка проблемы. 2. Делать выводы, обобщения. | |||
3. Сообщение темы, цели, идеи урока. Мотивация к учебной деятельности (1-3 мин) Задачи и этапы урока: готовить к устному экзамену по русскому языку. Выразительное чтение фрагментов. Ведение диалога. Устное описание картины. Поиск в тексте эпитетов, характеризующих главного героя и записи в тетради. 4. Новый материал. Цель -развитие читательских умений. (20 мин) | ||||
СЛАЙД № 4 -легенда «Легенда о Данко» - героическая легенда, небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов. Торжественное произведение, посвящённое подвигу во имя людей. Особенности жанра легенды- таинственность, иногда фантастический ход событий. СЛАЙД №5-эпитет СЛАЙД №6 - болото Задание 1. Прочитать. Чем Данко отличается от окружающих его людей? НАЙДИТЕ ОТВЕТ в тексте. | 1.Чтение стр.86-87 Вопросы учащихся к читавшему. | Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из письменной в устную. Регулятивные УУД: 1. высказывать мнение на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы. | ||
Чтение «Легенды о Данко». Отметить средства поэтической выразительности: эпитеты. Какие средства нашли?
| 1.Чтение стр.86-87 Работа в тетради (слушают и записывают эпитеты) «Молодой красавец», Красивые –всегда смелы. Лучший из всех, в очах его светилось много силы и живого огня. Был бодр и ясен. Учащиеся работают коллективно. 2. стр. 87-88 Мужество вести Любил людей Желание спасти Могучий огонь 3. стр. 88 Великая любовь к людям 4. стр. 88-89 Смелое сердце | Личностные результаты: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация Познавательные УУД: 1. работа с информацией, работа с текстом, выполнение логических операций 3. преобразовывать и сохранять информацию . 4. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности | ||
СЛАЙД №7- эпитеты. Подведем итоги. Чем отличается Данко от окружающих его людей | Достоверность в проблематике. Действия Данко можно назвать героическими. Почему? | Личностные результаты: 1. формирование уважительного отношения к человеку. Коммуникативные УУД: 1.Формирование умения выразительного чтения, ведения диалога, устного высказывания. Регулятивные УУД: 1. самостоятельно делать выводы. | ||
5. Осмысление и применение изученного. Цель – тренировать способность к самоконтролю. (5 мин) | ||||
СЛАЙД №8- картина. Устный рассказ. Описание картины. | Коммуникативные УУД: 1. Освоение способов различной деятельности. Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные результаты1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. 2. Формирование восприятия текста как произведения искусства. | |||
6. Итоги урока. (3-5 мин). | ||||
СЛАЙД №8 Что вы узнали нового? 7. Домашнее задание. (3-5 мин) | ||||
СЛАЙД №10 | Письменно ответить на вопрос: Можно ли Данко назвать героем и почему? (используйте эпитеты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281865-1376834043.jpg)
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818360-1474369883.jpg)
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285715-1377602314.jpg)
Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.
Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287869-1605014808.jpg)
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294240-1606724016.jpg)
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734331-1452516231.jpg)
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...