Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе "Познавай, твори, действуй"
рабочая программа по литературе

Цель программы:

создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavay._tvori_deystvuy.docx607.14 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\002.jpg

Пояснительная записка.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:

 Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребѐнка, оно не должно быть формальным.

 В воспитании не должно быть мелочей.

 Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на человеческие, так и на национальные ценности.

 Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.

 Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.

 Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребѐнка к определѐнной культуре и приобретению культурных ценностей и черт.

 Воспитание должно способствовать социализации ребѐнка, развитию его социального интеллекта.

 Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

Основные цели воспитательной деятельности.

 Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

 Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Актуальность

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребѐнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребѐнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Цель программы:

создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи программы:

 создание условий для самовыражения обучающихся,

 формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,

 интеграция учебной деятельности и воспитательной работы,

 содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,

 содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,

 развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

Сроки реализации программы: 1 год

Формы реализации задач:

 изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

 систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы», ток-шоу;

экскурсии, походы;

соревнования;

викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

Методы:

Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и

аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.

Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.

Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оп семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.

Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения, формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Содержание программы представлено в двух направлениях, по которым работает классный коллектив

1 направление Духовно – нравственное

«Я - Человек»

« Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное».

В. Г. Белинским

Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Задачи:

 формирование и развитие морально-политического сознания учащихся;

 воспитывать нравственные навыки и привычек;

 формирование у учащихся единства слова и поведения;

 вовлечение каждого в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность;

 подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.

Формы работы:

 концерты;

 конкурс;

 встречи с интересными людьми;

 работа с библиотеками.

2 направление « Гражданско-патриотическое»

«Я – Россиянин»

Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в еѐ будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания.

Цель:

 Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

 Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.

Задачи:

 помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

 углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своѐм родном крае, своей семье;

 воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли русской;

 способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

 воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

 уроки мужества,

 организация встреч с ветеранами,

 торжественные линейки памяти,

 Дни воинской славы,

 тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,

 сбор материала по истории школы и др.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

 мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

 творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

 духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

 гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

 любящей свою малую и большую Родину;

 знающей и хранящей традиции;

 ведущей здоровый образ жизни;

 свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»

Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»...

Программа по социализации обучающихся с умственной отсталостью «Мой профессиональный выбор»

Одной из важнейших задач по социализации является профориентация обучающихся. Для формирования профессиональной культуры школьников, профессионального самоопределения, планирования и реализации карьер...

Программа по социализации обучающихся по иностранному языку

В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте масштабных образовательных тенденций, к числу которых относятся: непрерывность образования, его значимость, как для ...

Программа по социализации обучающихся при изучении географии

Программа по социализации обучающихся при изучении географии...

Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе «Познание и творчество»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными зад...

ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Программа воспитания и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...