Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»
рабочая программа по географии по теме
Программа по социализации обучающихся при изучении географии «С географией по жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblozhka_programmy_sotsializatsii.pdf | 429.98 КБ |
sotsializatsiya.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа по социализации обучающихся при изучении географии составлена на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Конституции РФ.
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Заборьевская СШ Демидовского района Смоленской области.
Цель Программы:
- организация деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа, успешно адаптирующейся в современном мире, способной к самоопределению и самореализации.
Задачи Программы:
- формировать способности к духовному развитию, развитию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, самовоспитания и саморазвития;
- оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержке;
- формировать у подростков социальные компетенции, необходимые для ответственного поведения в обществе на основе расширения социальных проб, практик, проектов учащихся, способствующих формированию гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности.
Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Программа по социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития школы – создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающихся уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентом и изменяющемся мире.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Приоритетным в воспитании обучающихся при изучении математики является интеллектуальное направление, где актуально воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. Именно при изучении учебных дисциплин обучающиеся получают навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, учатся творчески применять полученные знания, участвуют в разработке и реализации различных проектов, посредством игровых ситуаций знакомятся с различными профессиями и экономическими проблемами, приобретают опыт уважительного отношения к труду.
Основная образовательная технология при этом – технология проектов, которая обеспечивает связь обучения с жизнью и формирует активную самостоятельную позицию учащихся, учит умению планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, готовит к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору, формирует бережное отношение к результатам своего труда и труда других.
Программа рассчитана на 34 часов в год. (1 час в неделю)
Планируемые результаты социализации обучающихся:
- повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе;
- повышение уровня общей культуры школьников;
- формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
- развитие творческого отношения к труду.
Этапы реализации Программы.
I этап – подготовительный (сентябрь).
Аналитико-диагностическая деятельность учителя. Определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности.
II этап – практический (октябрь – март).
Апробация и использование в учебном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
III этап – обобщающий (апрель – май).
Диагностирование и обработка полученных результатов. Соотношение результатов реализации Программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования личности школьника.
План осуществления программы
Список литературы
- Волкова Т. В. «Наука быть человеком». Волгоград, 2008.
- Григорьева А. И. «Педагог как профессиональный воспитатель», Тула, 1999.
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Серия «Стандарты второго поколения». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. М. «Просвещение», 2009.
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Конституции РФ.
- Методика М. И. Рожковой «Изучение социализированности личности».
- ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.
- Фридман Л. М. и другие «Изучение личности учащегося и ученических коллективов». Книга для учителя. М., «Просвещение», 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по социализации обучающихся с умственной отсталостью «Мой профессиональный выбор»
Одной из важнейших задач по социализации является профориентация обучающихся. Для формирования профессиональной культуры школьников, профессионального самоопределения, планирования и реализации карьер...
Программа по социализации обучающихся по иностранному языку
В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте масштабных образовательных тенденций, к числу которых относятся: непрерывность образования, его значимость, как для ...
Программа Социализация обучающихся при изучении географии.
повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе...
Программа социализации и воспитания обучающихся при изучении географии для 5-9 классов
Органицазия деятельности по формированию воспитывающей среды, способствующей становлению и развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности, знающей духовные и культурные традиции народа...
Программа по социализации обучающихся при изучении географии
Программа по социализации обучающихся при изучении географии...
Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе «Познание и творчество»
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными зад...
ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Программа воспитания и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...