Программа кружка "Литературное творчество"
рабочая программа по литературе (7 класс)

Цель работы кружка заключается в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_lit.tv_.docx465.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2024-12-21\006.jpg

Пояснительная записка.

      Цель работы кружка заключается в совершенствовании и развитии навыков содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.

В связи с этим школьники должны освоить основные способы оптимизации речевого общения: создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление); владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.

Главная задача в работе кружка - освоение норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Главной особенностью программы является ее направленность на развитие коммуникативных умений, абстрактного мышления, памяти, воображения, стремления к самообразованию, речевому самосовершенствованию. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развивается умение развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов, оценивать и редактировать написанное.

Работа кружка направлена на всестороннее развитие личности, творческих способностей.

Программа предполагает максимальное включение школьников в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием языковых художественных приемов. Лучшие работы могут быть размещены на школьном сайте, где будет возможность обменяться мнениями по поводу своих сочинений и написанных другими учениками, напечатаны в газете.

Доброжелательный и квалифицированный анализ творческих работ поможет открыть в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.

Таким образом, на занятиях данного кружка формируется готовность применять полученные знания и умения, создавать творческие работы, соблюдая разные виды языковых норм.

Кружок поможет поднять общекультурный уровень современного школьника.

1. Постановка проблемы и ее актуальность.

Каждый человек талантлив. Талант- это труд. Очень часто ребенок не подозревает о своих талантах, способностях. В сегодняшней жизни особенно важно помочь такому ребенку найти ту точку опоры, сферу деятельности, в которой он может ощутить собственную значимость и удовлетворение.

Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыс-лению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности. Система коллективных творческих дел обеспечивает непрерыв-ность творческого процесса развития личности.

2. Краткая характеристика группы.

6-9 классы.

Группа учащихся, занимающихся в мастерской, не однородна по возрасту и литературному опыту, и это предполагает индивидуальный подход на занятиях и формирование мини-групп.

3. Цели и задачи работы:

1) воспитание нравственно-этической культуры школьников, формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию, расширению кругозора, повышению интеллектуального уровня;

2) развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

3)Обучение основам журналистского мастерства.

4. Формы проведения занятий:

- учебные занятия

- создание сценариев ,

- аналитический разбор написанного;

- творческие конкурсы, викторины;

5. План работы на год.

1 четверть.

1.Значение кружка, его задачи.

Особенности устной речи. Диалог и монолог .

2. Знакомство с информационными жанрами:

заметка, репортаж, интервью.

3. Статья в газету. Особенности статьи как одного из газетных жанров.

4. Устное сообщение на тему «Анализ устного высказывания».

5. Участие в конкурсе чтецов.

II четверть

1. .Особенности письменной речи.

2. Формы письменных высказываний и их признаки.

3. Риторика как искусство мыслить и говорить.

4. Функциональные стили.

5. Участие в предметной неделе русского языка и литературы.

6. Выпуск лингвистической газеты.

III четверть

1. Отзыв и рецензия. Критический анализ творческих работ.

2. Библиография. Аннотация.

3. Самостоятельные отзывы с элементами рецензии.

4. Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи.

5. Подготовка стихов и заметок для школьной стенгазеты.

IV четверть

1. Составление сценария.

2. Критический анализ и разбор написанного.

3. Подготовка произведений для литературного альманаха.

4. Ораторская речь. Правильное произношение.

5. Творческий конкурс . Эссе.

6. Фотолетопись. Подготовка бюллетеня « Наши отзывы».

6. Итоги.

К концу года учащиеся должны: составлять тексты различных стилей и жанров, знать упражнения по развитию творческих навыков.

Литература

Для учащихся

Вагаков Д. Риторика. — М., 2001.

Варанов А. Н. Я вас слушаю. — М., 1990.

Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989.

Гольдин В. Е. Речь и этикет. — М., 1983.

Горелов И. Н., Житников В. Ф., Зюзъко М. В. и др. Умеете ли вы общаться? — М., 1991.

Кохтев Н. Н. Риторика. — М., 1994.

Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. — М., 1992.

Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. — М., 1991.

Розенталъ Д. Э. А как сказать лучше? — М., 1988.

Проблема развития творческих способностей, умений и навыков напрямую связана с развитием личности, мышления, интеллекта, умения понимать прекрасное. Кроме того, приобретая собственный опыт, ребенок учится анализу, сравнению, критическому осмыс-лению происходящего, что, безусловно, понадобится в дальнейшей жизни. И наконец, создавая литературные творения, человек ощущает собственную значимость, умение делать то, чего не могут другие, и это способствует самореализации личности, созданию атмосферы успешности. Система коллективных творческих дел обеспечивает непрерыв-ность творческого процесса развития личности.

2. Краткая характеристика группы.

6-9 классы.

Группа учащихся, занимающихся в мастерской, не однородна по возрасту и литературному опыту, и это предполагает индивидуальный подход на занятиях и формирование мини-групп.

3. Цели и задачи работы:

1) воспитание нравственно-этической культуры школьников, формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию, расширению кругозора, повышению интеллектуального уровня;

2) развитие творческих способностей, умения понимать и создавать прекрасное, формирование стремления к самореализации личности через собственный литературный труд.

3)Обучение основам журналистского мастерства.

4. Формы проведения занятий:

- учебные занятия

- создание сценариев ,

- аналитический разбор написанного;

- творческие конкурсы, викторины;

5. План работы на год.

1 четверть.

1.Значение кружка, его задачи.

Особенности устной речи. Диалог и монолог .

2. Знакомство с информационными жанрами:

заметка, репортаж, интервью.

3. Статья в газету. Особенности статьи как одного из газетных жанров.

4. Устное сообщение на тему «Анализ устного высказывания».

5. Участие в конкурсе чтецов.

II четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Радость творчества"

Программа "Радость творчества" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного труда, как конструирование из бумаги....

Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет

Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.Для выполнения поставленных учебно-воспитательны...

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

Рабочая программа "Прикладное творчество"

Учебный курс «Прикладное творчество» - вариант программы трудового обучения учащихся 5-7 классов. Это интегрированный курс «Изобразительного искусства» и «Технологии» и рассчитан на 2 часа в нед...

Занятие для учащихся 3 кл. (8-9лет) по программе студии «Творчество»ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Подготовительный этап творческого занятия – это и прежде всего процесс общения, поэтому немаловажную роль в нем играет художественное слово и актерское мастерство педагога. Сказка – наиболее поня...