Авторская программа "Техническое творчество"
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnicheskoe_tvorchestvo_kruzhok.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для учащихся 3-9 классов.

Учитель: Руденко А.В.

п. Шлиппово

2009 год

Пояснительная записка.

        Одним из вариантов содержательного отдыха детей являются занятия начальным техническим моделированием. Сумма определённых знаний и умений учащиеся получают на уроках, а вот

пробудить личность поиску, активному труду, раскрыть её внутренние резервы, дать школьникам практическую направленность в развитии творческих способностей и решить задачи всестороннего развития и воспитания детей целесообразнее в рациональном сочетании уроков и внеклассных занятий.

Среди многочисленных интересов школьников значительное место занимает технический труд. Используя этот интерес, важно сформировать у них потребность совершенствования и пополнения своих знаний для активной трудовой деятельности, а начать это целесообразнее с начальных классов.

Цель кружка:

- достижение всестороннего развития, воспитание трудолюбия, потребности трудиться, бережно относиться к общественному имуществу, формирование творческого отношения к труду.

Задачи:

♦♦♦ приобретать трудовые, специальные знания, умения, навыки; ♦♦♦ воспитать трудолюбие, самостоятельность,

ответственность;

♦♦♦ воспитать культуру личности, связанную с трудовой   деятельностью;

     ♦♦♦ развивать познавательный интерес, интеллектуальные и

творческие способности.

Продолжительность курса.

Данная программа рассчитана на один год обучения. Объём программ - 60 часов, которые распределены следующим образом: два раза в неделю по 2 часа с октября по май.

Программа обучения состоит из учебных модулей: материалы и инструменты, графические знания и умения; разработка и изготовление объёмных макетов, моделей технических объектов, основы рационализации и изобретательства.

 Каждый из модулей включает в себя 2 раздела:

1.        теоретические знания;

2.        практические умения.

Обучение построено на следующих педагогических принципах:

♦♦♦ личностно-ориентированный подход;

♦♦♦ принцип природо-сообразности;

♦♦♦ свободный выбор решений;

♦♦♦ самостоятельность;

♦♦♦ сотрудничество и ответственность;

♦♦♦ сознательность;

♦♦♦ систематичность;

♦♦♦ последовательность. В процессе обучения используются следующие методы:

♦♦♦ словесный;

♦♦♦ наглядный;

♦♦♦ практический;

♦♦♦ проблемно-поисковый;

         ♦♦♦ репродуктивный и др. В процессе обучения предусматривается: контроль знаний у учащихся, овладение практическими умениями учащимися.

Контроль этих показателей должен включать следующие виды:

♦        вводный - который проводится перед началом работы и
предназначен для закрепления знаний и умений по
пройденным темам;

текущий - который проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания учащихся по данной теме;

  • рубежный - который проводится после завершения изучения каждого блока;
  • итоговый - который проводится после завершения всей учебной программы.

Раздел, тема

Дата

Техника безопасности на кружке и правила внутреннего распорядка.

Линии чертежа, инструменты и принадлежности.

Понятие о техническом рисунке, эскизе.

Масштаб, нанесение размеров.

Порядок чтения и составления эскиза, чертежа и технического рисунка.

Порядок чтения и составления эскиза, чертежа и технического рисунка.

Строение дерева и древесины.

Механические и технологические свойства древесины.

Характеристика основных пород древесины.

Характеристика основных пород древесины.

Пороки древесины.

Дефекты деревообработки.

Пиломатериалы и заготовки.

Пиломатериалы и заготовки.

Тонколистовой материал и проволока.

Проволока – виды и назначение.

Гибка и резание проволоки.

Гибка и резание тонколистового металла.

Клей, склеивание древесины.

Клей, склеивание древесины.

Клеевые материалы.

Клеевые материалы.

Приготовление клеев.

Приготовление клеев.

Технология ручной обработки древесины.

Пиление. Виды пил.

Пиление вдоль и поперёк волокон.

Контроль качества пиления.

Возможный брак при пилении, строгании.

Возможный брак при пилении, строгании.

Виды стругов.

Контроль качества при строгании.

Возможный брак, пути устранения.

Долбление и резание.

Виды стамесок.

Виды долот.

Технология работы.

Контроль качества.

Сверление.

Инструменты для сверления.

Технология работы с коловоротом.

Технология работы с ручной дрелью.

Технология  ручной обработки металлов.

Разметка изделий из металла.

Разметка изделий из металла.

Правка деталей из металла.

Разделение деталей слесарной ножовкой и ножницами.

Разделение деталей слесарной ножовкой и ножницами.

Резание деталей слесарной ножовкой и ножницами.

Резание деталей слесарной ножовкой и ножницами.

Рубка металла зубилом.

Сверлильный станок.

Работа на сверлильном станке.

Отделка металлических изделий покраской.

Отделка металлических изделий шлифованием.

Отделка металлических изделий шрабированием.

Отделка металлических изделий полированием.

Разработка и изготовление макетов и моделей технических объектов.

Сопоставление форм окружающих предметов с геометрическими телами.

Развёртки геометрических тел.

Выкройки геометрических тел.

Изготовление моделей на основе моделей и выкроек.

Изготовление моделей на основе моделей и выкроек.

Изготовление моделей на основе моделей и выкроек.

Основы рационализации и изобретательства.

Техническое творчество, рационализация и изобретательство.

Техническо-творческие задачи.

Техническо-творческие задачи.

Подведение итогов кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа "Общее фортепиано"для школ искусств и центров детского творчества

Программа «Общее фортепиано» разработана на основе типовых программ по предмету «класс общего фортепиано» в соответствии с Законом РФ « Об образовании». Предлагаетс...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"  дополнительного образования детей расчитана на 5 лет обучения (начальное и среднее школьное звено).Знакомит с азами искусства икебан...

Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций по литературе “ Двух станов не боец…” (по творчеству А. К. Толстого)

«Мастерскую «Двух станов не боец» можно проводить в 10 классе перед изучением творчества Тютчева и Фета для создания целостной картины художественного мира русской поэзии середины 19 века. По пр...

Воспитание патриотизма у дошкольников средствами авторского патриотического творчества музыкального руководителя

Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день не теряет своей актуальности в общеобразовательной среде, в том числе, в дошкольных учреждениях, что вызвано рядом причин, среди которых: смешен...