Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет
презентация к уроку по теме
Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий : рисование на тему и иллюстрирование, рисование с натуры, декоративная работа, работа с пластилином, аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. При этом учитывается особенности времени года и интересы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint_.ppt | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование , лепка и аппликация – любимые детские занятия. Эти виды творческой деятельности и легли в основу дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Цель руководителя объединения : - научить использовать знания, умения, навыки в работе; - развить творческую самостоятельность; -воспитать у детей интерес к творчеству в целом.
Ставятся следующие задачи: - упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании; - развить умение передавать форму, строение предмета и его частей, цвет предмета, пропорции; - обучать различным техникам рисования (традиционным и нетрадиционным); - научить работе с ножницами, развить умение вырезать различные формы из бумаги; - научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, цвет; - развить художественно-эстетический вкус; воспитать эмоциональную отзывчивость к красоте природы; - вызвать интерес к произведениям искусства и народным промыслам.
Программа «Ступеньки творчества» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Форма организации занятий – групповая. Целесообразно заниматься группой до 10 человек по 1 часу 2 раза в неделю. Художественная программа рассчитана на 2 года обучения (по 72 часа в год).
Обучение в объединении педагог должен превратить в осознанное и интересное для ребёнка дело. Поэтому основной принцип работы с детьми дошкольного возраста – это принцип игры. Объединяя игру с обучением , мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач.
Результатами работы должны стать: - освоенность техническими и изобразительными навыками; - освоенность разнообразными художественными материалами; - умение композиционно правильно располагать рисунок, аппликацию; - активность и самостоятельность детей в творческой деятельности.
Темы занятий могут быть следующими: «Что скрывается за цветом», «Форма», «Ритм», «Краска у нас в гостях», «Осень»… … «Народные промыслы», «Зима», «Животные», «Птицы», «Человек», «Здания и транспорт», «Весна».
Задания по предложенным темам выполняются разнообразными художественными материалами (живописными, графическими) в традиционной и нетрадиционной техниках.
Рисование красками, карандашами, пастелью, углём… Пальцеграфия, отпечаток ладошек…
Работа с бумагой - аппликация, обрывная аппликация, аппликация из комочков бумаги, оригами. Работа с пластилином - пластилинография.
В зависимости от решения учебных задач занятия делятся на следующие виды: Приобретение новых знаний, с занятия такого типа воспитанники начинают изучение новых тем; Занятия по формированию умений и навыков; Повторение пройденного материала; Проверка знаний и навыков ; Комбинированные занятия.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие методы и формы работы: Беседы, оживляющие интерес и внимание; Демонстрация наглядных пособий; Работа с раздаточным материалом в виде заготовок для аппликации; Организация индивидуальных и коллективных форм худ. творчества; Организация выставок детских работ; Создание и развитие детского коллектива; Работа с родителями.
В зависимости от решения учебных задач на занятиях используется различный дидактический материал. Дидактические игры с предметами; Настольно-печатные игры – парные картинки, лото; Словесные игры; Игровые упражнения, физкультминутки; Сюжетно-дидактические игры; Приём обыгрывания выполненного изображения; Дидактические пособия.
Дополнительная образовательная программа «Ступеньки творчества» имеет художественно – эстетическое направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательный английский" (Дополнительная образовательная программа для детей )
Отличительные особенности программы от существующих заключается в том, что игровая форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и...
Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста (11 – 13 лет) по русской лапте
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающегося.Русская лапта обеспечивает возможность полно...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Содержание1. Пояснительная записка ……………………………………………….32. Учебно-тематический план ………………………………………….. 53. Содержание курса ……………...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции Междисциплинарный подход в реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции Междисциплинарный подход в реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Обучение игре на балалайке»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ«Обучение игре на балалайке»...
"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...
Дополнительная образовательная программа для детей среднего школьного возраста «Английский язык +театр»
Дополнительная образовательная программа по английскому языку направлена на достижение мотивации познавательной активности школьников на внеурочных занятиях по английскому языку....