Занятие для учащихся 3 кл. (8-9лет) по программе студии «Творчество»ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
методическая разработка (технология) по теме
Подготовительный этап творческого занятия – это и прежде всего процесс общения, поэтому немаловажную роль в нем играет художественное слово и актерское мастерство педагога.
Сказка – наиболее понятный и удобный в общении язык для детей начальных классов. Сказочный сюжет легко и без принуждения, без каких бы то ни было усилий, откладывается в сознании ребёнка, легко воспроизводится и принимается к сведению. Используя на подготовительном этапе занятия, сказку, у детей повышается мотивация, что неизбежно скажется на качестве творческих работ, формировании их творческого потенциала. Я публикую этот урок,как пример моей работы над мотивацией детей на творческом занятии.Сказки для уроков я сочиняю сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Занятие для учащихся 3 кл. (8-9лет) по программе студии «Творчество»
Педагог дополнительного образования Мананникова Марина Николаевна
МБОУ гимназия №5, г.Кызыл.
Тема: Выполнение модели «Птица счастья». Сочетание приемов работы оригами, гофрировок и бумажной пластики.
Цель: Познакомить детей с различными приемами работы оригами, гофрировки и бумажной пластики на примере выполнения модели «Птица счастья»
Задачи:
1)Научить складывать фигурку, сочетающую в себе различные приемы работы. Научить видеть сходства и различия в приемах работы бумажной пластики, гофрировки и оригами, и уметь использовать эти знания при работе с бумагой.
2)Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, пространственного воображения и творческих способностей.
3)Создание дружеской атмосферы на занятии. Воспитание доброты и сопереживания друг к другу.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Вводная беседа.
Прежде чем сообщить тему нашего занятия я хочу рассказать вам одну сказку.
«Давным-давно в одной далекой стране жили в мире и согласии добрые трудолюбивые люди. Каждое утро солнце просыпалось над этой прекрасной страной. И все живое радовалось жизни под его прекрасными, ласковыми лучами.
Узнала об этом злая повелительница страха Бурборона и позавидовала черной завистью. Захотела она отнять у них солнце, а все живое бросить в нескончаемую тьму. Подумала. Да так и сделала. Не стало на земле цветов, зверей, замолчали птицы, и воцарилась в этой стране непроглядная тьма. Загоревали взрослые люди, заплакали маленькие дети. Но вдруг в небе появилась белая птичка. Она была бумажной, и люди слышали, как шелестели ее бумажные крылышки на ветру.
Птица рассказала людям, что она была доброй феей, но ее заколдовала злая Бурбониха. Выслушав людей о горе, постигшем их, она обещала помочь. Взмахнула птичка правым крылом, и на землю полетели белые листочки бумаги. Птица предложила сделать из бумаги то, без чего они жить не смогут. И все люди, от мала, до велика, стали складывать разные фигурки: птиц, зверей, цветы, бабочек. А когда птичка взмахнула левым крылом, все бумажные фигурки стали разноцветными, от чего на земле посветлело. Злая Бурбониха, узнав об этом, лопнула от злости. И солнце снова засияло над этой страной, зацвели вокруг сады, вернулись на землю бабочки, птицы, звери которых заколдовала злая ведьма. Людям снова стало хорошо и радостно. А птица полетела в другие края помогать людям, попавшим в беду. С тех пор стали называть ее «Птицей Счастья» .
3.Сообщение темы и целей занятия.
Вот она, добрая птица счастья. Сегодня мы будем выполнять модель такой птицы, используя разные приемы работы оригами, гофрировку, и бумажную пластику. Ваша задача внимательно слушать мои инструкции и следовать им тогда вы обязательно справитесь с этой работой. Постарайтесь увидеть разницу в приемах работы с бумагой, а в конце занятия вы расскажите мне о них, конечно по желанию.
4.Практическая работа.
Перед началом работы повторим правила работы с инструментами, я уверена, что вы о них знаете т.к. сталкивались с ними на уроках трудового обучения.
Сегодня мы будем пользоваться ножницами и резаком. Покажите, как должны лежать ножницы, когда мы с ними работаем (с правой стороны, острыми концами вверх). Как передавать ножницы? (держа за сомкнутые острые концы, кольцами вперед). Что нельзя делать при работе с острыми инструментами? (Размахивать ими, использовать не по назначению).
Те же правила работы касаются и резка или по-другому канцелярского ножа.
Для начала выполним одно не сложное упражнение, возьмите розовый квадратик бумаги и согните его пополам. Получилась линия сгиба, с одной стороны квадратика линия вогнутая – это сгиб «долина» и обозначается на схемах так - - - - - -, с другой сгиб «гора» и обозначается он так -..-..-..-..-. Все фигурки оригами выполняются при помощи только этих двух сгибов. Прорисуйте на квадратике обозначения с одной стороны сгиб «долины», с другой «горы». Запомните эти обозначения в будущем, когда вы встретитесь с книгами по оригами, вы будете уже знать эти условные обозначения.
А теперь приступим к выполнению туловища птицы.
Выполнение заготовки для туловища
(Прием работы – оригами).
1.Возьмите квадрат положите его по диагонали так, чтобы линия сгиба «долиной» проходила от нижнего угла к верхнему.
2.Согните правую и левую верхнюю сторону от угла до линии центральной вертикали. Получилась базовая форма оригами (та форма, на основе которой выполняется не одна, а множество других фигур оригами), которая называется «воздушный змей».
3.переверните фигуру в одной плоскости, так что бы согнутые стороны находились внизу. И согните верхний уголок к уголкам находящимся на линии диагонали.
4.Согните верхние боковые стороны к центральной вертикали.
5.Согните пополам и переверните.
6.Найдите точку, расположенную напротив тупого угла.
7.Линия сгиба должна пройти через эту точку.
8.Обратите внимание – стороны образуют прямой угол (такой угол имеет угол школьной парты, доски, учебника, и т.д)
9.Согните сначала в одну, потом в другую сторону, но обязательно по этому, же сгибу.
10.Теперь приоткрыв немного фигурку, сверху вогнем угол внутрь по намеченным линиям. Получилась шейка.
11.Что бы получилась голова необходимо согнуть острый уголок в сторону, вернуть в и.п и согнуть по этому же сгибу в другую сторону, опять возвращая в и.п.
12.Большим и указательным пальцами возьмите за острый уголок, приоткрывая фигурку снизу, и вогните его внутрь.
13.Возьмите простой карандаш и нарисуйте небольшой прямоугольник на туловище будущей птицы, в том месте, где будут крылья.
14.Положите заготовку на гофр картон и острым кончиком канцелярского ножа, аккуратно, чтобы не пораниться сделайте надрезы сначала сверху и снизу, потом с лева и справа. Получилось отверстие, через которое протягиваются будущие крылья. (Это прием работы бумажной пластики для соединения деталей).
5.Физминутка. «гроза». Зашумел ветер (поднять руки вверх и изобразить качающиеся деревья). Пошел дождь (кончиками пальцев рук постукиваем об парту), Блеснула молния (хлопок в ладоши), загремел гром (кулачками ударим об парту, но не очень сильно), еще сильнее пошел дождь( пальчиками стучим по парте), наконец дождь стал стихать все тише и тише и совсем смолк.
Выполнение и склеивание деталей крыльев, хвоста и хохолка птицы.
1.Возьмите заготовки для крыльев, на них уже отмечены линии «горы» и «долины» и согните их по намеченным линиям.
2.Повторите действия с другим квадратом.
3.Полученные гофрировки склейте вместе. Гофрирование бумаги используется как прием работы и в оригами, и в бумажной пластике, отличается лишь способы нанесения линий сгиба. На этом мы не будем останавливаться т.к это требует времени и отдельного занятия.
4.Таким же способом согните заготовки для хвостика и хохолка.
5.Сплющите гармошку. Срежьте уголки и вырежьте треугольники как показано на рисунке. Нижний край подрежьте точно так же. Обратите внимание, в какую сторону будете подрезать края они должны быть симметричными.
6.Такие же действия вы должны повторить с хвостиком и хохолком.
Сборка модели птица (приемы работы бумажной пластики).
А теперь нам осталось соединить все заготовки, для этого будем использовать приемы работы бумажной пластики, а именно склеивание деталей.
1.Просуньте сложенную гармошку крыльев через отверстие в туловище, расправьте гармошку и приклейте спереди и сзади первое перо к туловищу.
2.Соберите вместе нижний край хвостика и вклейте его.
3.Соберите вместе нижний край хохолка, немного заверните его, чтобы хохолок можно было вставить и вклеить в верхнюю часть головы.
6. Подведение итогов занятия.
Давайте теперь вспомним все приемы работы, которые мы использовали для выполнения этой модели. (Для выполнения туловища – оригами, для соединения деталей и оформления крылышек и хвостика – бумажная пластика) Какие различия и сходства этих приемов работы вы заметили? (Оригами – складывание квадрата без применения ножниц и клея; гофрировка – чередование линий «горы» и «долины»; бумажная пластика – нанесение дополнительных прорезей, просечек, склеивание деталей).
Совмещая эти приемы в своей работе, мы смогли добиться наибольшей выразительности изделия. Оригами придает ей оригинальность, бумажная пластика – объем, а гофрировка – нарядность.
Посмотрите теперь внимательно на свою птицу счастья. Она действительно будет дарить счастье, потому что каждый из вас, вложил в нее, частицу своей души выполняя ее. Вы настоящие волшебники. Подумайте, ведь несколько минут назад перед вами лежали лишь простые листы бумаги, а теперь перед нами настоящие птицы счастья, разве это не чудо?
С помощью этой птицы вы можете принести людям доброту и спокойствие. Загляните в глаза, особенно печальные глаза, и подарите от души этому человеку птицу счастья. Пусть доброта с этой птицей пойдет по кругу и вернется к вам добрым словом, взглядом и я уверена, что в ваших душах от этого будет тепло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по объемной аппликации Птица счастья
Занятие 3 года обучения....
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Краткий теоретический курс занятий для учащихся студии флористики «Солнечный мир», занимающихся по программе "От природы к творчеству"
Данный материал содержит краткий курс занятий для учащихся студии флористики "Солнечный мир", занимающихся по программе "От природы к творчеству"...
Методическая разработка занятия игрушка-оберег "Аист - птица счастья"
Методическая разработка занятияпедагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества Первомайского района Республики Крым»Терещенко Елены Агвановны, руководителя кружка ...
План занятия с учащимися МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка в студии «Мир, в котором я живу»
Тема: «Создание рекламного ролика по современным европейским стандартам» Цель: 1.изучить особенности рекламных роликов европейского стандарта...
Изготовление "Птицы счастья". Программа "Сувенирная мастерская".
Изготовление "Птицы счастья". Программа "Сувенирная мастерская"....