Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:
- Три царевны Акварельного царства.
- Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к другу ходили.
- Как Красная царевна в гости к Синей собиралась.
Целями занятий являются:
- Подведение детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными - основными. Это — синий, красный и желтый. Заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков.
- Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета и его оттенков. Подводить детей к пониманию того, что красный, желтый, оранжевый и множество разных оттенков этих цветов называют теплыми, потому что они близки к цвету огня, солнца.
- Знакомим детей с получением фиолетового цвета и его оттенков (красно-фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок. Подводить детей к пониманию того, чтоСиний, фиолетовый, сиреневый и множество разных оттенков этих цветов называют Холодными, потому что они близки к цвету льда, неба, водных глубин, подземного царства.
Возраст обучаемых детей - 6-7 лет. можно использовать как в дощкольном обучении, так и на уроках ИЗО в 1 классе.
Конспект занятия разработан на основе учебно-методического пособия для воспитателей. Доронова Т. В. Развитие детейот 3 до 5 лет в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях»
дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Три царевны Акварельного царства.
Занятие 1.
Цель.
Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными. Это — синий, красный и желтый. Заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков.
Материал.
Для педагога: акварель, прозрачные стаканчики, кисть, изображения трех царевен, их усадеб, карточки с новыми цветами, альбомный лист.
Для учеников: акварель, кисть, баночка с водой.
Ход занятия.
Педагог берет в руки акварель и спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах Акварельного царства?» Получив положительный ответ, рассказывает:
«В некотором царстве, Акварельном государстве жили-были три прекрасные царевны Красная, Желтая и Синяя.
Самой горячей, яркой, величественной, веселой и решительной была Красная царевна.
Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.
Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.
Каждую царевну окружали строения, предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Педагог размещает на стенде три листа с изображением домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)
Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, парк, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»
Но краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».
«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.
Надоели царю Акварельного царства эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.
Наложил художник на палитру желтую, синюю и зеленую краски (педагог демонстрирует это детям) и начал смешивать их с красной, самой яркой, смелой и решительной. Что же получилось?..
Для наглядности смешиваем краски в прозрачных стаканчиках, карточки с полученными цветами помещаем на доску.
Желтая и красная — оранжевая.
Синяя и красная — фиолетовая.
Зеленая и красная — грязь.
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.
Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:
синяя и желтая — зеленая.
Прошло уже много времени, а в Акварельном царстве продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.
Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете на практике, смешивая их, убедиться в этом сами».
Практическая часть.
По окончании сказки дети активно экспериментируют с тремя основными цветами.
В альбоме предварительно нарисован цветик-семицветик. Последовательно закрашиваем его лепестки. Сначала закрашиваем основными цветами: красной, синей, жёлтой.
Теперь пробуем смешивать основные краски между собой для получения новых цветов.
На лепесточке
между красной и жёлтой
получаем оранжевый цвет.
На лепесточке между красной и синей получаем фиолетовый цвет.
На лепесточке между синей и жёлтой получаем зелёный цвет.
На волшебном седьмом лепесточке ребята пробуют сами смешивать любые краски для получения нового необычного цвета.
Итог занятия.
В конце занятия педагог хвалит каждого ребёнка и интересуется, какие же основные, главные краски живут в Акварельном государстве, почему их так назвали?
Как две царевны — Красная и Желтая —
в гости друг к другу ходили.
Занятие 2.
Цель.
Закреплять у детей понимание того, что три краски красная, синяя и желтая — основные. Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета и его оттенков. Подводить детей к пониманию того, что красный, желтый, оранжевый и множество разных оттенков этих цветов называют теплыми, потому что они близки
к цвету огня, солнца.
Материал.
Для педагога: акварель, баночка с водой, кисть, изображения трех царевен, их усадеб, карточки с новыми цветами, альбомный лист.
Для учеников: акварель, кисть, баночка с водой.
Ход занятия.
Сначала вспоминаем о чём говорили на прошлом занятии:
какие три краски называют главными или основными и почему (ответы детей, обобщение ).
Педагог напоминает сказку:
«В некотором царстве, Акварельном государстве жили-были три прекрасные царевны — Красная, Желтая и Синяя.
Самой горячей, яркой, величественной, веселой и решительной была Красная царевна.
Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.
Спокойной, тихой, печальной — Синяя царевна.
Каждая из них жила в отдельной усадьбе. Ее окружали строения, предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Веселые, яркие красные деревья росли в усадьбе Красной царевны. Солнечные, золотые — у Жёлтой. Тихие, печальные, спокойные — у Синей.
Но царевны никогда не общались друг с другом и мечтали о том, что когда-нибудь найдутся такие добрые, милые дети, которые помогут им найти друзей.
Это мы сегодня и попробуем сделать! Поможем краскам подружиться?!»
Педагог предлагает ребятам подружить сегодня Красную и Жёлтую царевну.
Практическая часть.
Педагог напоминает детям о походе в гости одной из красок к другой и ставит перед ними новую задачу. Красная царевна вместе со своими гостями хочет пойти к Жёлтой. Для этого педагог предлагает детям поселить каждую царевну в свой домик. Первую фигурку домика аккуратно закрашиваем красной краской, Сначала обводим красной краской стены домика, затем крышу. Теперь поселяем в домик Красную царевну – аккуратно закрашиваем внутри.
Также делаем с Жёлтой краской: сначала обводим домик, затем поселяем царевну.
В третьем домике наши царевны встретятся и будут долго разговаривать друг с другом. А когда краски «разговаривают» друг с другом – они смешиваются!
Внутрь третьего домика (быстро работаем, чтоб не высохло) помещаем сначала самую решительную краску – Красную. Затем приглашаем к ней Жёлтую и они начинают «разговаривать» - смешиваться друг с другом. Две краски плавно соединяются. Получается новый цвет – оранжевый!
Итог занятия.
В конце занятия краски замечают, что они все стали разных красно-оранжевых оттенков. Но при этом у них есть что-то общее — они все как будто излучают тепло, потому что очень близки к цвету огня , солнца, свечи. Краски радуются и называют себя теплыми цветами.
Альбомы с раскрашенными фигурками дети кладут сушиться и продолжают обсуждать работы в художественном уголке.
Как Красная царевна в гости к Синей собиралась.
Занятие 3.
Цель.
Продолжать закреплять понимание детьми того, что три краски — красную, синюю и желтую — называют основными, поскольку, смешивая их, можно получить все другие цвета. Познакомить детей с получением фиолетового цвета и его оттенков (красно-фиолетового, сиреневого) путем смешивания красной и синей красок. Упражнять в смешивании красок.
Материал.
Для педагога: акварель, баночка с водой, кисть, изображения трех царевен, их усадеб, карточки с новыми цветами, альбомный лист.
Для учеников: акварель, кисть, баночка с водой.
Ход занятия.
Педагог полностью повторяет начало сказки о трех царевнах Акварельного царства и напоминает детям о том, как Красная царевна и все ее придворные ходили в гости к Жёлтой, и что из этого получилось. Напоминает , что на прошлом занятии у нас получился новый, оранжевый, цвет при смешении красок. Закрепить понятие – тёплые цвета. Затем продолжает:
«Узнала об этом самая тихая и печальная Синяя царевна и залилась горькими слезами. У Красной и Желтой красок такая милая теплая компания, а она в холоде и тоске живет одна. И тогда она тоже решила обратиться к вам за помощью. Попросила пригласить Красную краску к себе в гости. К Синий царевне идти долго, холодно. Но Красная краска ведь у нас решительная и вот она отправилась в гости к Синей.»
Педагог предлагает поселить Синюю царевну в домик, ведь у остальных царевен есть домики (мы их нарисовали на прошлом занятии). Для этого, как и на прошлом занятии сначала «строим» домик – обводим синим цветом стены, крышу. Затем поселяем внутрь домика Синюю царевну – закрашиваем домик синим цветом.
Педагог продолжает: «Вот и Красная царевна добралась до дома Синей, но она сильно замёрзла и поэтому разговаривала не много…Больше всего разговаривала Синяя краска».
Поэтому во втором домике, мы будем смешивать краски в таком количестве – синюю мы возьмём больше (она больше «разговаривает»), а красной меньше (она ещё не отогрелась и «разговаривает» мало). Начинаем смешивать краски. Они плавно соединяются и образуют новый - фиолетовый цвет.
Педагог: «Наша Красная царевна отогрелась! И начала обо всём рассказывать Синей краске.»
«Разговор» они будут продолжать в третьем домике. Теперь синюю краску мы берём немного, а красной побольше. При их смешении должен получиться новый, более яркий цвет – сиреневый.
Итог занятия.
Обращаем внимание детей, что у нас получилась новая гамма цветов, новые оттенки синего.
Синяя царевна вместе с Красной могут создать свой союз холодных цветов — льда, неба, водных глубин, подземного царства.
Педагог называет холодные цвета и их оттенки, которые получились у детей при смешивании красок (синий, фиолетовый и сиреневый).
В конце занятия закрепляем полученные знания:
Какие краски являются основными и почему?
Какие цвета получаются при смешении красной и жёлтой краски?
Каким общим словом мы называем красный, жёлтый, оранжевый цвета? Почему?
Какие цвета получаются при смешении красной и синей краски?
Каким общим словом мы называем синий, фиолетовый, сиреневый цвета? Почему?
Альбомы с раскрашенными фигурками дети кладут сушиться и продолжают обсуждать работы в художественном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122870-1349980392.jpg)
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122870-1349980392.jpg)
Презентация. Дополнительная образовательная программа "Ступеньки творчества" для детей 5-7 лет
Модифицированная программа "Ступеньки творчества" расчитана на 2 года обучения (72 часа в год) для детей 5-7 лет. Форма организации занятий - групповая.Для выполнения поставленных учебно-воспитательны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163512-1355384739.jpg)
конспект занятия по рисованию "Краски весны"
Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091593-1544387178.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.
Цель занятия: -Развивать у детей интерес к искусству цирка-Познакомить с историей клоунады Задачи: Образовательные: -дать представление о роли клоуна в цирковом представлении-позна...
Конспект занятия "Петух и краски"
Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-703985-1449422902.jpg)
Конспект занятия кружка "Яркие краски осени"
Приорбщить учащихся к наблюдению заокружающей природой, уметь видеть красоту, открывать для себя новое, радоваться открытиям....
Комментарии
!!!
!!!