Тип "петербургского мечтателя" в повести Ф.Достоевского "Белые ночи"
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фаза вызова О чём это стихотворение? Какие чувства в нём выражены? Как вы думаете, почему урок начался с прослушивания этого лирического произведения?
Петербург
Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Ф.М. Достоевский
Кластер Мечтатель
Словарная работа МЕЧТАТЕЛЬ тот, кто предается мечтам, фантазер. МЕЧТА предмет желаний, стремлений; нечто созданное воображением, мысленно представляемое По словарю Ожегова С.И .
Проблемный вопрос Чем так опасно мечтательство для человека и что способно эту «болезнь» вылечить?
Цель урока : какие проблемы поднимает автор повести; как произведение связано с нашей жизнью через особенности изображения образа мечтателя
Проблема одиночества Мечтатель
Фаза вызова Осмысление содержания повести 1 остановка Работа с названием повести и эпиграфом к ней
2 остановка «Ночь первая»
разочарованность страх тоска Проблема одиночества Мечтатель
Душевные страдания разочарованность страх тоска Проблема одиночества Мечтатель невыговоренность
Словарная работа Роман 1 – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы. Роман 2 – любовные отношения между мужчиной и женщиной. По словарю Ожегова С.И .
3 остановка «Ночь вторая»
Душевные страдания разочарованность страх тоска Проблема одиночества Невыговорен ность Мечтатель
4 остановка «Ночь третья»
5 остановка «Утро» Ассоциативный ряд Ночь День – необычность, мечты, поэзия – будни, реальность, проза
Рефлексия Чем так опасно мечтательство для человека и что способно эту «болезнь» вылечить?
Домашнее задание (по выбору учащихся): 1.Написать сочинение-миниатюру на тему: «Как сложится дальнейшая судьба Мечтателя?» 2.Подготовить иллюстрацию к повести Достоевского «Белые ночи». 3.Подготовить устный рассказ на тему: « Какие мысли и чувства вызвали у меня картины художника И.С.Глазунова?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип петербургского мечтателя.Тема одиночества человека в странном мире ночей
Цель: оценить особенности образа главного героя-мечтателя; обучать аналитическому чтению;давать характеристику герою произведения...
Рецензия учащегося на повесть Достоевского "Белые ночи"
Стиль,орфография и пунктуация-авторские...
Урок литературы в 9 классе на тему «Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека в странном мире ночей».
Урок и презентация по литературе на тему: «Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи» к учебникам-хрестоматиям В.Я.Коровиной (М.: Прос...
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Обобщение: реальные и ирреальные события в повестях и способы их изображения ( по повестям: «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота», «Ночь перед Рождеством», «Зако
Урок внеклассного чтения в форме творческого зачёта....
Тип петербургского мечтателя (по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"
Цель урока: 1.Определить нравственно-философскую проблематику повести и её связь с сегодняшним днём через особенности изображения образа мечтателя.Задачи: - Обучающие: выявить хар...
"Счастлив ли Мечтатель?"Урок по повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"
Небольшая повесть и такое необычное название. Наверно, это не случайно. Литературовед Ю.Манн определил 7 слов названия как семь ключей к хранящейся за семью замками «художественной тайне» ...
Презентация по литературе на тему" Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи».
Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я....