Рецензия учащегося на повесть Достоевского "Белые ночи"
творческая работа учащихся (литература, 9 класс) по теме

Бахтин Сергей Федорович

Стиль,орфография и пунктуация-авторские

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рецензия на повесть "Белые ночи"13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи».

          Я прочитал повесть Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Она мне очень понравилась, хотя, если честно сказать, я ожидал совершенно другой развязки событий, я даже очень хотел, чтобы все закончилось по-другому. И, это, возможно, то, что делает произведение интересным и увлекательным.

          В самом начале «сентиментального романа» автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей всё о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется всё сильнее и сильнее в Настеньку. Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема любви, ненависти, обмана, предательства. И вот, когда мечтатель и Настенька уже признались друг другу в своих чувствах, как появляется третий герой, о котором мы многое уже знаем из рассказов Настеньки. Ей приходится делать тяжёлый, не только для себя, но и для остальных героев выбор.

          Именно этот момент, с моей точки зрения, является самым кульминационным во всём произведении. До этого мечтатель был очень счастлив: он был счастлив в своих романах, которые он создавал в мечтах, а потом он встретил Настеньку. Но это счастье, реальное, оказалось недолгим. Настенька всё-таки уходит с прежним влюблённым, а мечтатель «долго стоял и смотрел им вслед…». Но почему же мечтатель не подумал о себе, о своём будущем, о своём одиночестве и даже не попытался ничего сделать, чтобы Настенька осталась с ним? Может быть, всё дело в нём самом, в его характере?

          Мечтатель знаком со всем Петербургом, но как знаком? За все восемь лет, что он уже живёт в Петербурге, он ещё не свёл ни одного знакомства. Зато ему знакомы все дома, улицы, и, как он считает, он  знает многих людей. Он относит себя к определённому типу людей. Он говорит, что мечтатель – какое-то существо среднего рода. Он живёт своей жизнью, он сам является художником своей жизни, но это только в мечтах. Он даже влюблен в какую-то девушку, в свой идеал, который представляется ему в романах. И вот этого мечтателя, который далёк от реального мира, судьба сводит с Настенькой.

          Настенька жила со своей слепой бабушкой. И один раз, за то что Настенька что-то нашалила, бабушка пришпилила её платье к своему. Так Настенька и сидела возле бабушки, но появился и них новый жилец. В него-то и влюбилась Настенька. Она даже пошла к нему перед отъездом, но он оказался порядочным человеком и не взял её с собою, а только пообещал ровно через год приехать за ней. Но основные качества героев мы увидим в конце произведения.

          Сама повесть «Белые ночи» построена очень интересно. Здесь главы называются: «Ночь первая», «Ночь вторая» и т.д. В тексте очень много художественных приёмов. Автор часто использует приём параллелизма: почти каждая глава начинается с описания природы, и мы заранее можем знать, как закончится эта глава, печально или весело.

          В повести, как мне кажется, нет резкого деления на отрицательных и положительных героев. Я не виню Настеньку за то, что она оставила мечтателя опять наедине со своими мыслями. Она поступила так, как велело ей её сердце. Сам мечтатель тоже её не винит в этом: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..».

          Но я виню, я, может быть, в какой-то мере презираю мечтателя. На мой взгляд, он мог сделать так, чтобы Настенька осталась с ним, и он должен был проявить хоть каплю настойчивости, он имел на это все права. Он, я бы сказал, заслужил это.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в помощь учащимся:"Как писать рецензию?"

В данной работе представлены рекомендации для учащихся старших классов по написанию рецензии на какое-либо литературное произведение....

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 4 - 5 классов

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 4-5 классов....

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 5 - 6 классов

Методический сценарий написания рецензии о прочитанной книге для учащихся 5 - 6 классов....

Учебный блог Елизаветы Лобовой. Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны

Учебный блог Елизаветы Лобовой  воскресенье, 29 сентября 2013 г. Модуль 1. Информационное обеспечение научных исследований Тема 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ, УЧЕБНЫМИ И НАУЧНЫМИ ИЗДАНИЯМИ.1....

Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны

я Рецензия на статью «Нравственность учащихся как педагогическая проблема» Печкуровой Елены Анатольевны. Статья Печкуровой Е.А. посвящена нравственному воспитанию учащихся. Актуальность...

Сценарий проведения новогоднего праздника для учащихся 5-11 классов тематический "Тысяча и одна ночь"

Данный сценарий включает в себя только лишь новогоднее представление. Кроме того в нашей школе проводились - розыгрыш новогодних призов, дискотека с элементами игры....

Сценарий новогоднего представления для учащихся 7-8 классов по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Основа сценария - адаптированный текст повести Н.В. Гоголя. В сценарий включены игры, конкурсы, тексты колядок. В сценарии заняты учащиеся всего класса....