Технологическая карта открытого урока 9 кл "Гендерные стереотипы"
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Цели урока:
- Определить особенности гендерных стереотипов в олонхо;
- Помочь подросткам в осознании своей половой принадлежности, в формировании адекватного образа мужчины и женщины на примере героев олонхо;
- Развитие элементов творческой деятельности, как качеств мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_integrirovannogo_uroka_po_teme.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого интегрированного урока по теме:
«Гендерные стереотипы в якутском эпосе олонхо» (якутский фольклор+обществознание)
Учитель русского языка и литературы Яковлева Айталина Ивановна
Класс: 9
Тип урока: Урок актуализации знаний
Вид урока - интегрированный урок: литература + якутская литература, обществознание.
Технологии на уроке: системно-деятельностный подход (по ФГОС), информационные технологии, метод ментальной карты.
Оборудование урока:
Отрывки текста олонхо П.А. Ойунского «Ньургун Боотур Стремительный», видеослайд «Герои олонхо», презентация «Сюжет олонхо», ментальная карта.
Цели:
- Определить особенности гендерных стереотипов в олонхо;
- Помочь подросткам в осознании своей половой принадлежности, в формировании адекватного образа мужчины и женщины на примере героев олонхо;
- Развитие элементов творческой деятельности, как качеств мышления.
Задачи:
Развивающие:
- развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся: умение искать нужную информацию и применять ее, эффективно сотрудничать с другими людьми;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- развитие умения опираться на изученный материал;
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог, развитие мировоззрения, воспитание уважения к человеческой личности.
Образовательные:
- дать понятие гендерные различия,
- научить выявлять и определять гендерные стереотипы в текстах олонхо;
- раскрыть навыки сопоставления, умения анализировать поэтический текст;
- способствовать воспитанию познавательного интереса к олонхо.
Воспитательные:
- воспитание патриотических и гражданских чувств учащихся, чувств ответственности и сопричастности к истории и фольклору своей республики;
- привитие уважения к противоположному полу, привитие толерантности;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
Планируемые результаты:
Личностные: осознание гендерной роли мужчин и женщин, воспитание патриотизма, взаимопомощь.
Предметные: знать о гендерных стереотипах, их особенностях.
Метапредметные: владеть диалогом, речевым этикетом, уметь работать в группе.
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Формы работы на уроке | Деятельность учащихся | Формы контроля | ||
Познава- | Коммуни- | Регуля- | |||||
Организационная часть | 2 | - В приветствиях отражаются традиции, опыт народа, его быт. - Как приветствовали друг друга наши предки? Настраивает детей на работу. | Слово учителя | Приветствия на якутском языке. Включаются в деловой ритм, игровую ситуацию. | Приветствуют друг друга, используя речевые формулы – олук, приветствия персонажей олонхо. | Проверяют свою готовность к уроку. Готовность включится в речевую ситуацию. | Приветствие в игровой форме (по материалам якутского эпоса) |
Целевая часть Мотивация к учебной деятельности Картинка: младенец | 3 | Опишите младенца: 1 гр – младенец-богатырь, 2 гр – младенец – Айыы Куо. Какие качества вы дали своим героям, чем руководствовались при этом? Сформулируйте цель урока | фронтальная | Настраиваются на работу, делятся на группы, описывают младенца, находят отличия описаний двух групп - угадывают тему урока Пол ребенка дает типичные качества, состоящие из стереотипов. Формулируют цели урока | Выражают мысли, аргументируют свое мнение. Выражают мысли, аргументируют свое мнение. Работа в группе, умение слушать, умение высказываться | Принимают учебную задачу. Проводят рефлексию: определяют границу своих знаний. | Беседа по вопросам. Конструктивный диалог. |
Актуализация знаний | 3 | Что такое стереотип? Что такое гендер? Что такое гендерные стереотипы? Какие распространенные гендерные стереотипы Вы знаете? | Диалог, беседа | Дают ответы: Гендер – это социальный пол. Гендер это набор характеристик, присущее к разным полам. Стереотип - это суждение, в обобщающей форме, приписывающее некоторые свойства лицу или понятию. | Развивают умение высказывать свою точку зрения, слушать других. | Понимают и удерживают учебную задачу, контролируют себя. | Получаем определения терминам |
Включение в систему знаний. Различия пола и гендера | 5 | Учитель спрашивает: Определите это пол или гендер? - В подростковом возрасте голос у боотуров меняет тембр, а у девочек нет - В якутском олонхо мужчины защищали Средний мир, а женщины вели хозяйство - В олонхо Аан Алахчын Хотун кормит грудью богатыря - Девушки в олонхо носили платье-халадаи, а сейчас носят брюки. | фронтальная | Дают ответы: - пол - гендер - биологический пол - гендер | Формулируют и аргументируют свое мнение, достигают договоренностей и согласования общего решения. Вступают в общение, слушают друг друга, осознанно строят речевые высказывания. | Контролируют свои действия, корректируют, оценивают. | Ответы на вопросы |
Актуализация знаний и создание проблемного обсуждения. | 2 | Учитель проводит обсуждение: В якутском героическом эпосе с рождения родители воспитывают героев олонхо в соответствии с его полом. Поэтому существует много традиций, которые отражены в олонхо. Назовите | фронтальная | Познают, что у якутов издревле был стереотип в воспитании боотуров и девушек айыы, что Боотур – это защитник жизни народа саха. Говорят об особенностях воспитания мальчиков и девочек, делают выводы об отношении к гендерным стереотипам. | Вступают в общение, слушают друг друга, осознанно строят речевые высказывания. Высказывают свое мнение, приходят к обобщению. | Контролируют свои действия, корректируют, оценивают. | Коллективное обсуждение на знание текстов олонхо |
Творческое задание -создание ментальной карты | 3 | Какие гендерные стереотипы соблюдаются в олонхо? Заполните ментальную карту | Групповая | Учащиеся записывают на листочках гендерные стереотипы: - мужские – 1 группа - женские – 2 группа Заполняют ментальную карту и защищают работу. | Вступают в общение, слушают друг друга, осознанно строят речевые высказывания. Высказывают свое мнение, приходят к обобщению. | Контролируют свои действия, корректируют, оценивают. | Защита проектов |
Обобщение урока | 1 | Учитель спрашивает: похожи ли гендерные стереотипы в наше время и в олонхо? | фронтальная | Выдвигают гипотезу. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Понимают и удерживают учебную задачу, контролируют себя. | Запись в тетради. |
Домашнее задание | 1 | Учитель предлагает сделать буклетик по теме урока | индивидуальная | Самостоятельно выполняют творческую и познавательно-поисковую работу | Творческое задание | ||
Рефлексия деятельности | 1 | Учитель предлагает оценить свою работу и урок. | индивидуальная фронтальная | Фиксируют новое содержание, оценивает процесс и результат деятельности. | Формулируют и аргументируют свое мнение. | Оценивают свою деятельность и урок. | Кластер – дерево с зелеными или желтыми листочками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...