Модель урока для школьников 14-16 лет по теме: «Уроки нравственности в повести “Школа на Спичке”»
план-конспект занятия по литературе (10 класс)

Калюжена Кристина Сергеевна

Модель урока для школьников 14-16 лет по теме: «Уроки нравственности в повести “Школа на Спичке”»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Модель урока для школьников 14-16 лет по теме: «Уроки нравственности в повести “Школа на Спичке”»

Тема урока: «Уроки нравственности в повести “Школа на Спичке”»

Планируемые образовательные результаты:

- предметные: понимать школьной повести в смысловом аспекте; описывать взаимодействие героев повести, понимать психологическую логику их поведения; определить доминанты нравственного смысла в финале повести;

- развивающие: развитие навыков объективного описание реалистических образов, аргументированной оценки смыслового содержания повести в процессе анализа художественного произведения;

- воспитательные: сформировать представление о таких нравственно- целостных понятиях, как предательство, нравственный выбор, сопереживание.

Тип урока: открытие нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод; частично-поисковый метод.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (таблицы, вопросы, цитаты)

Виды деятельности: индивидуальная и групповая работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, 9А! Вы на пороге самостоятельной жизни и каждому из вас скоро предстоит сделать выбор: окончить девять классов и поступить в среднеспециальное учебное заведение или продолжить обучение в школе.

На уроке мы проанализируем небольшую повесть «Школа на Спичке» Марии Ботевой, где главная героиня - ваша ровесница.

  1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.  

Сегодня нам предстоит разгадать фразу. В этой фразе заключен нравственный урок, который сегодня нам нужно усвоить. Посмотрите на доску:                       спасти других

   самих себя

Чтобы разгадать эту фразу, нам потребуется проанализировать несколько составляющих, а каких- отгадайте сами:

  1. Отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов (дружба).
  2. Нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо, повлекшее за собой беду, несчастье (предательство).
  3. Выполнение самостоятельных поступков на основе ответственного выбора (взросление).
  1. Поисково-исследовательский этап урока (осмысление содержание)

Дети работают в группах:

1 группа: Заполнить таблицу и ответить на главный вопрос: «Что значит дружба для героини повести Люси Зуевой». Для этого вам необходимо проанализировать несколько эпизодов. (Учащиеся получают карточки, см. приложение).

2 группа: Работает над анализом эпизодов, в которых Люся Зуева рассуждает о предательстве. Помогут вам в этом предложенные вопросы (см. приложение).

3 группа: Отвечает на вопрос, как героиня попала в «Школу на Спичке» и как реагируют на ее поступок родители. Поможет вам цитатный список (см. приложение).

На работу в группах отводится 15 минут.

  1. Подведение итогов урока:

Посмотрите внимательно на доску. Каких слов не хватает? (ответ ученика: спасти других можно только научившись понимать себя).

  1. Домашнее задание

Учащимся предлагается сделать Скринкаст в группах по теме сегодняшнего урока. Скринкаст- это пошаговая инструкция. Можно сделать в формате видео или картинки. Как будет звучать тема- решают сами ученики.

  1. Рефлексия

Игра "А напоследок я скажу". Для этого необходимо последовательно ответить на три вопроса:

Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

Что не оправдалось и почему?

Мои и наши перспективы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: "Образ повествователя в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"

Материал содержит конспект урока по литературе в 7 классе по программе В.Я.Коровиной на тему "Образ повествователя в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". В ходе урока учащиеся знакомятся с об...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

конспект урока литературы для учащихся 10-11 классов "Тема становления личности в повести В.Н. Крупина "И вот приходит мне повестка..."

Данный урок разработан в помощь учителям русского языка при изучении литературы XX века в 11 классе. Тема повести Крупина и проблемы, поднятые в ней, актуальны для современного юношества. Вопросы, кот...

Презентация к открытому уроку по литературе для 6 класса на тему «Литературная игра по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Тип урока  – обобщение знанийФорма урока – литературная игра                    по повести ...

Разработка модели урока в 5 классе, в контексте ФГОС. Тема урока:Технология изготовления модели "Вечного огня"

Перед человечеством всегда стоит проблема, как сделать так, что-бы люди жили без войны?.Народ не помнящий свою историю, не имеет будущего.Каждый из нас должен внести свою лепту в это святое дело.На ур...

Тема урока: «Читаем А.А. Лиханова: «Фулюган! Это ещё! Не хулиган!» (анализ повести «Фулюган с большой дороги»)

Внеклассное зантие по литературе в 7 классе по теме "Читаем А.А. Лиханова: "улюган! Это еще! Не хулиган!" (анализ повести "Фулюган с большой дороги")...