Урок литературы в 5 класса "Каменный цветок" П.П. Бажова. Неизвестное в известном."
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Технологии: проектно-исследовательская, интегрированного обучения, дифференцированного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, методы мотивации.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ноутбуки для каждого ученика, учебник «Литература. 5 класс» под ред. Г.С. Меркина, электронное приложение к учебнику, конверты с раздаточным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_5_klasse.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 5 классе
«Каменный цветок» П.П. Бажова. Неизвестное в известном.
Цель: создать условия для формирования УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность, работа с источниками информации, организационная деятельность).
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе, осознание своей индивидуальности; формирование российской гражданской идентичности, сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Метапредметные:
- Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; составлять план решения проблемы (выполнения проекта); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.
- Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
- Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, организовывать учебное взаимодействие в группе, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.
Предметные: представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания проекта на заранее объявленную литературную тему; выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Технологии: проектно-исследовательская, интегрированного обучения, дифференцированного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, методы мотивации.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ноутбуки для каждого ученика, учебник «Литература. 5 класс» под ред. Г.С. Меркина, электронное приложение к учебнику, конверты с раздаточным материалом, листы формата А-3, клей.
Технологическая карта
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Организационный момент | Фронтальная работа | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Психологическая готовность к уроку. | 1 мин. | |
Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная, методы мотивации, наглядно-иллюстративный | Предлагает видеоряд символических изображений школьных предметов: биология, история, изобразительное искусство, информатика, русский язык. Зачем я вам на литературе показываю такие картинки? Какая же тема будет на сегодняшнем уроке? | Определяют наименование наук. Мы найдем связь между изучаемым произведением и этими науками. «Сказки из малахитовой шкатулки. Неизвестное в известном». | Познавательные: выстраивать логическую цепочку; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать услышанное. | 3 мин |
Постановка цели и задач урока. | Фронтальная, индивидуальная работа | Какие же цели мы поставим на этот урок? А для чего вам это нужно? |
| Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. | Формулировка темы и целей урока, мотивация на работу. | 2 мин |
Актуализация знаний. | Фронтальный опрос |
| Отвечают на вопросы | Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Предметные: представлять развернутый устный ответ на поставленные вопросы; осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления | 3 мин |
Постановка учебной задачи. | Работа в малых группах. Технологии: ИКТ, развитие критического мышления, дифференцированная, проектно-исследовательская, работа в сотрудничестве. Метод: частично-поисковый | Работаем в 4 группах: 1 – биологи: подберите информацию о цветке, на основе которого Данила сделал свою чашу. 2 – историки: кто же правил в России в это время? И что за время описано в сказе? 3 – филологи: с помощью электронной формы учебника литературы определите значение непонятных, устаревших слов, поставьте ударение и покажите эти предметы на картинках. 4 – создание буктрейлера: из сканированных детских рисунков и текста, подготовленного на прошлом уроке, соберите буктрейлер к сказу на базе программы «Power point» | Работают в парах, оформляют подготовленные на внеурочном занятии листы для проекта | Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса. Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; организовывать учебное взаимодействие в группе, высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога, использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Предметные: собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для создания проекта на заранее объявленную литературную тему Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Подготовка страниц проекта. | 10 мин |
Физминутка | Здоровьесберегающая технология. | Снятие эмоционального и физического напряжения. | 2 мин | |||
Представление работ | Технологии: информационно-коммуникативная, проектно-исследовательская. Работа в малых группах, индивидуально. | Представление работ. Запись в тетради необходимой информации. | Познавательные: представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. Регулятивные: описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса. | Умение структурировать знания, анализ, сравнение, обобщение, представление своей работы в группе. | 10 мин | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Фронтальная работа по систематизации. Индивидуальный контроль. | Что мы сегодня узнали нового? Вопросы по содержанию страниц проекта. Контроль. | Тест в электронном приложении к учебнику | Межпредметные: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме. | Определение уровня усвоения знаний и необходимости коррекционной работы. | 7 мин |
Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа, самооценка в группах, комментарий остального класса, выставление отметок. | Итак, какие же цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Все ли получилось легко? Кому было трудно? Какие оценки вы себе поставите? Учтите свою долю работы при подготовке и представлении своей страницы проекта. Отлично. А я поставлю такие отметки: | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения. | Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли. | 3 мин |
Домашнее задание | Дифференциация заданий | На каникулах прочитать любой сказ П.П. Бажова (ранее не изученный) и подготовить краткий пересказ и иллюстрацию к нему . | Записывают в дневники. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по сказам П.П. Бажова
Урок литературы "И будут жить веками были в чедесном малахите строк" в 5 классе по сказам П.П. Бажова проводится в форме КВН. Класс делится на две команды, каждая из которых выбирает капитана - Х...
урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок"
урок литературы по рассказу А.П. Платонова "Неизвестный цветок" в 6 классе...
Презентация к уроку литературы в 6 классе А.Платонов "Неизвестный цветок"
Презентация к уроку литературы в 6 классе А.Платонов "Неизвестный цветок"Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала ...
Урок литературы «Лев Николаевич Толстой - знаменитый и неизвестный».
Данный урок приурочен ко дню рождения Льва Николаевича Толстого, может быть проведен до 9 сентября как урок литературы (в рамках реализации регионального компонента литературного образования), а...
Конспект урока литературы в 6 классе. А.Платонов "Неизвестный цветок"
А.Платонов "Неизвестный цветок"...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО СКАЗУ П.П. БАЖОВА " СИНЮШКИН КОЛОДЕЦ"
АНАЛИЗ СКАЗА. ОТЛИЧИЕ СКАЗКИ ОТ СКАЗА....
Технологическая карта урока литературы по сказу П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка»
Технологическая карта данного урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС с учетом специфики уроков литературы....