Технологическая карта урока
план-конспект урока по литературе (6 класс)
технологическая карта урока по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka_po_literature.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
разработка технологической карты урока по литературе.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Никитина М. А. |
Место работы | МБОУ « Ермаковская СШ №2» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 18 урок 1 чтв |
Тема урока | «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе». Особенности жанра, тематика фрагмента |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Формировать эстетические и ценностные ориентиры учащихся. Вырабатывать интерес к произведениям древнерусской литературы
| |
Метапредметные Формировать умение работать с учебником, дополнительной литературой; понимать идеи, заложенные в древнерусский текст, анализировать и делать выводы | |
Предметные Усвоить, что включает в себя понятие «древнерусская литература». углубить представление о понятии «летопись», «сказание», «художественный образ», -развивать навыки анализа художественного текста, функциональной грамотности и способов выражения собственного отношения к произведению; -формировать коммуникативные и речевые умения на основе работы с текстом и другими произведениями искусства | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): метапредметность, природосообразность (рефлексия на протяжении всего урока), самостоятельность. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Мультимедийный проектор, доска. ПК. Презентации на флеш-носителях. Учебник. Художественные тексты. Карточки для индивидуальной и групповой работы. , |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||
«Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». С. Лихачев Обсуждение высказывания Лихачёва. | ||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||
Блиц – опрос по ДРЛ; Дома вы познакомились со статьей учебника по древнерусской литературе. Побеседуем по ней. (Ответы на вопросы учащиеся находят из статьи.)
| ||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||
Ввести обучающихся в атмосферу урока, привлечь их к пониманию цели на уроке. Репродукция картины В. М. Васнецова «Нестор-летописец» Знаешь ли ты, кто изображён на картине? | ||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||
Первичное восприятие текста, составление плана теста | ||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||
Установление соответствий Как бы сказали герои древнерусской литературы, какие слова использовали бы вместо следующих выражений: Приеду весной; Кто-то много сделал для Родины;
| ||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||
Составить словарик устаревших слов. | ||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Кисель в нашем представлении и кисель во времена наших предков отличались. Выполните задание. Изучите ингредиенты старинных киселей. Определите по составу, какой из рецептов, предположительно, использовали русичи для обмана печенегов в «Сказании о белгородском киселе» («Повесть временных лет»).Для ответа на вопрос отметьте верный вариант ответа. Овсяный кисель
| ||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Часть А. Выбери один правильный ответ. А1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги. а. IX век; б. X век; в. XI век. А2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси? а. Ярослав Мудрый; б. монах Никон; в. Сильвестр. А3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет? а. чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля; б. чтобы увековечить своё имя в истории государства; в. чтобы прославить русских князей. А4. О чём повествует «Сказание о белгородском киселе»? а. о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нравах горожан; б. о храбрости старейшин; в. о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от их осады; А5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. А что было во второй кадке? а. кисель; б. мёд; в. вино. А6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги «выбрали лучших мужей и послали в город». Сколько их было? а. 2; б. 5; в.10. А7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду вылили кисельную болтушку? а. кастрюли; б. бочки; в. горшки. А8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что означает слово «отруби»? а. остатки от оболочки зерна после размола; б. семена; в. пыльца. А9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варить, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец». Что означает слово «болтушка»? а. пшённая каша; б. сливовый компот; в. род похлёбки из муки. Часть В. сформулируйте и запишите краткий ответ на вопросы. В1. Как называется средство создания образа героя , строящееся на описании его действий? В2. Как начинаются летописные повествования? В3. В «Сказании о белгородском киселе» упоминаются печенеги. Кто такие печенеги? В4. Для того чтобы спасти город, старец в «сказании о белгородском киселе» повелел найти мёд. В чьей кладовой горожане нашли лукошко с мёдом? | ||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Какие наставления содержит « Сказание о белгородском киселе»? | ||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||
Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы (найти ответы можно, используя ресурс по ссылке- https://gufo.me/)
| ||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||
К каждому заданию формируются критерии оценивания, по которым учащиеся могут объективно оценить результат своей работы. | ||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как проводится оценка личности не только самой личностью, но и окружающими людьми. | ||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||
-Подготовьте пересказ «Сказания о белгородском киселе», используя устаревшие слова. Найдите верные интонации. - Подготовьте иллюстрацию к произведению. -Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Чем интересно современному читателю «Сказание о белгородском киселе»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...