Повторение по теме "Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Работа поможет обучающимся обобщить и систематизировать свои знания по морфологии прилагательного,используя разные приёмы и действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку по теме "Имя прилагательное" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели презентации: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач. Развивающая: - развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально-чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся. Воспитательная: - воспитание бережного отношения к языку и окружающей природе.
Результаты освоения учебного материала урока: распознавание прилагательных в тексте; построение речевых высказываний с употреблением имён прилагательных. Личностные УУД : испытать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке , в творчестве; осознать роль прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживать» текст ,выражать свои эмоции. Регулятивные УУД : самостоятельно работать с тестом, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа, сравнения и обобщения. Познавательные УУД : находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД : оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учиться работать в паре, группе; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Обратимся к стихам А.А.Фета : Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся , трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь,движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. Ребята ,попробуем определить тему данного стихотворения .О чём писал поэт? (О природе, о том ,что приближается дождь, и какие изменения происходят вокруг. Как воробей купается в песке, радуясь этому событию. Автор запечатлел в своих стихах этот прекрасный миг ожидания.)
Закрепление изученного материала. А теперь, чтобы проверить свои силы и способности необходимо разделиться на две команды. На ваших карточках половина пословицы. Вторую часть вы должны найти и составить пословицу. Дружба не гриб- Век живи- Нет друга - ищи, Без терпенья- Старый друг Друга иметь- Без муки в лесу не найдёшь. век учись. а найдёшь-береги. нет ученья. лучше новых двух. себя не жалеть. нет и науки. Итак, в первой команде те, у кого пословицы на тему «дружба», во второй – на тему «знание». Придумайте себе название и выберите капитанов. От того, как вы правильно, быстро, четко будете отвечать, зависит ваш успех.
Разминка: Команды задают друг другу вопросы и отвечают Какую часть речи называют прилагательным? На какие вопросы отвечают прилагательные и каким членом предложения являются? Какие степени сравнения может иметь прилагательное? Как мы узнаем качественные прилагательные? Какие прилагательные имеют степени сравнения? Полную и краткую форму? Как изменяются прилагательные? (по родам, числам и падежам) От чего зависит род, падеж, число прилагательных? (они полностью зависят от существительных) Какие прилагательные называются относительные? Притяжательные? - Морфологический разбор имён прилагательных: золотой и душистым из стихотворения А.Фета .
ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 1. Часть речи и общее грамматическое значение. 2. Начальная форма (Им. п., ед.ч ., м.р .) и морфологические признаки: Постоянные ( П.п .): - разряд. Непостоянные ( Н.п .): употреблено в - полной или краткой форме (только у качественных и некоторых притяжательных), - сравнительной или превосходной степени (только у качественных), - числе (нет в простой сравнительной форме), - роде (нет во множественном числе и у простой сравнительной форме), - падеже (нет в краткой форме у качественных, в простой сравнительной форме). 3. Синтаксическая роль прилагательного -Чудесно, молодцы, ребята.
Анализ текста 1.Однажды зимой мы отправились в лес. В (…) бору было тихо .Все покрыто (…) снегом. В (…) воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…) инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…). 2.Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом.(…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать., и меркнет яркость (…) неба. - К какому типу речи относится этот текст ? (Это описание, так как автор дает характеристику предмету путем перечисления его признаков). - Ребята, дополните предложения прилагательными.
Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши, И потопаем немножко. А теперь представим ,детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели, И на доску посмотрели.
Задание Запишите прилагательные в составе словосочетаний , правильно распределив их по разрядам: качественные , относительные , притяжательные. Холодный ветер, северное течение, оленья тропа, соленый океан, девичья коса, железный характер, лисий хвост , осенний наряд, папино желание, розовый закат, мудрый человек. - Найдите в тексте краткие прилагательные, объясните их синтаксическую роль.. ((…) воздух тонок и жгуч.) 3. Задание: согласование прилагательных с существительными. - Как согласуются прилагательные с существительными (в роде числе и падеже) Преобразовать сочетания слов в словосочетание « прилаг .+сущ.». Пух лебедя- Шкаф для книг- Сок лимона- Трава около дороги- Ложка из дерева- Дом из камня- Носки из шерсти- Перчатки из кожи- Очень тонкая талия- Выделить суффиксы в именах прилагательных.
Согласовать прилагательные с существительными: 1.Искусный ( ювелир,шёлк,руки,гончар,камень ). 2.Искусственный (ювелир, шёлк,руки.гончар.камень ) Паронимы-слова ,одинаковые по звучанию,различаюшиеся своим написанием и лексическим значением.(дружеская (улыбка) и дружественная(остановка),хозяйский (двор) и хозяйственный (магазин) ). Тест В какой строке все слова пишутся с – нн - ? Весе… ий , серебря… ый , огне… ый , соломе… ый ; авиацио … ый , мороз… ый , торфя … ой,сезо … ый ; пчел… ый , тума … ый , бараба … ый , почве… ый ; деревя … ый , карма… ый , коре…ой, фирме… ый . В каких предложениях частица не пишется со словами раздельно? Мне хочется (не)дорогой подарок,а от души. (Не)обычный вид ваш всех удивил. А кругом на полях (не) пробудная тишь. В стороне стоял этот( не)уклюжий мальчик..
ТЕСТ 1.. В каком ряду все слова пишутся через дефис? (журнально)газетный, (ярко)красный, (алма) атинский (пяти)этажный, (юго)западный, (двадцати)миллионный ( нефте )наливной, (широко) плечий , (бледно)зеленый 2. В каком ряду все слова пишутся слитно? (научно)фантастический, ( вагоно )ремонтный, (русско)японский (черно) бровый , (древне)русский, (средне) вековый ( трудо ) любивый , (девяти)этажный, (шахматно)шашечный. 3.От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК. Француз- кучер- Ткач- июнь- Низ- богатырь- Скользить- матрос- Повар- 4. В каком ряду допущены речевые ошибки Более сильнейший. Более легче. Более слабый Сильнее всех Самый белый Очень умный Самый умнейший. 5. В каких предложениях есть прилагательные, употребленные в значении существительного ? 1) Детская комната была оклеена веселыми обоями? 2)Из ванной доносился всплеск воды. 3)Столовая вмиг опустела. 4) Все расступились, освобождая дорогу пожарному со спасенным малышом в руках.
Творческая работа - Составьте связный текст из 3-4 предложений на тему «зимний пейзаж», используя средства художественной выразительности.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Разработка урока по русскому языку в 7 классе на тему "Повторение об имени прилагательном"
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в национальной школе....
План-конспект урока "Планета Земля -родной дом" (Обобщающее повторение по теме "Прилагательное") 6 класс
Обобщающее повторение по теме "Прилагательное" 6 класс...
Урок в 6 классе "Повторение об имени прилагательном"
Конспект урока может быть использован при повторении сведений об имени прилагательном, полученных в 5-м классе....
Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).
Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Презентация к уроку "Обобщающее повторение. Тема: "Имя прилагательное".
Дополнительные материалы в виде презентации для интерактивного проведения урока....