РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
план-конспект урока (8 класс) на тему

Людмила Ивановна Бубнова

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_puteshestvie.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

герб

Окружной конкурс

«Современные образовательные технологии в работе учителя иностранного языка»

РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

(билингвальный  урок в 8 классе)

Номинация «Лучшая методическая разработка»

                 

Учителя:

Бубнова Людмила Ивановна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ №1»,

 конт. телефон 89115868365;

Коткина Антонида Александровна,

учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №1,

конт. телефон 4-60-35

                                   

Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

 города Нарьян-Мара»

2012

Тема: « Подготовка к путешествию»

Цель:  Развивать умение читать и говорить в рамках темы на  двух языках.

Задачи:

       

1. Образовательные:

  • Активизировать лексику по теме

2. Развивающие

  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Совершенствовать навыки аутентичного  чтения
  • Развивать смысловую догадку

3. Воспитательные:

  • Прививать интерес к языкам, культуре народов.

Ход урока

I.    Организационный момент. Приветствие на английском и немецком языках. Предъявление темы.

Рапорт дежурных:

 Today is the 7th of February. Today is Monday. Everybody is present. Everybody is ready for the lesson.

Heute ist der 8. Februar. Niemand fehlt.  Die  Klasse  ist zur Stunde bereit.

Учитель-Look at the board, please. Read and try to give the Russian equivalent to the English saying  Seeing is being.

What does it mean? How can you explain it?

(I think….   I suppose….   I believe….)

(слайд №1) см. приложение

Учитель- Danke. Hier ist ein deutsches Sprichwort: «Reisen kostet Geld doch erкennt man die Welt. » Ubersetzt bitte ins Russisch! Seid ihr damit einverstanden? Unser Thema heisst «Reisevorbereitungen. »

(слайд№2,3) см. приложение

II. Речевая зарядка

1. Are you fond of travelling?

2. Why do people travel?

3. How do they travel?

4. What places have you visited?

5. Do you take a camera with you? What do you usually photograph?

6. What countries would you like to visit?

IV.  Основная часть.

  1. Учитель- Womit  beginnt man die Reisevorbereitung? Was macht man zuerst?

Ученик- Man wahlt das Reiseziel.

Учитель-Was hilft uns bei  Wahl? Uns helfen verschiedene Reklamen und Anzeigen.

Hier sind Anzeigen. Lies die Satze  der Aufgabe. Sucht das Passende in der Anzeige, nennt der richtige Buchstabe, z.B. der  Satz № 1- der  Buchstabe . ..

 (слайд №4-10) см. приложение

 2. Повторение,  активизация лексики.

 Reist  ihr gern? Jetzt  sprechen wir uber  Reisevorbereitung. Was  macht ihr um sich zu  einer  Reise vorzubereiten? Reisevorbereitungen. Was bedeutet das?

Ученик-  Man bestimmt  die Reisezeit, das  Reiseziel Man wählt das Verkehrsmittel, man kauft die Fahrkarte;  man kauft Souvenirs und man packt den Koffer, man wechselt Geld.

Учитель – So  gut. Und was nimmt man mit? Was legt in den Koffer?

Ученик- Kleinigkeiten

               Souvenirs

               Kleidung

               Essen

Reiselektüre

 Учитель- Ja, das ist eine  angenehme Sache, nicht wahr/? Und keine leichte. Wiederholen wir bitte die  Lexik. Arbeitet zu zwei, aber in schneller Tempo. Nennt bitte alle Wörter aus dem  Thema

              Kleinigkeiten

              Souvenirs

              Kleidung

              Essen

Reiselektüre

Ergänzt diese Assoziogramme.  Ich gebe  euch  eine  halbe Minute.

(слайд №11) см. приложение

Учитель-  Wer  hat  den Koffer gepackt? Erzählt bitte.

3. Рассказ ученика

- Ich  fahre bald nach Berlin. Ich fahre mit dem Zug. Zuerst gehe ich ins Warenhaus, kaufe einige Kleinigkeiten und Souvenirs. In die Reisetasche lege ich einen Kamm, eine Zahnburste, Zahnpasta, ein Stuck Seife, ein Taschenmesser. Ich  nehme auch einen Sportanzug, Turnschuhe, 2 Hemden und einen Anorak. Ich nehme Geschenke für meine deutsche   Freunde: Abzeichen, einige  T- Schirts mit Wahrzeichen Moskaus, Matrjoschki- Puppen in der  Puppe, bemalte Schatullen. In  meine Reisetasche lege ich auch eine Flasche  Mineralwasser, ein Stuck Hühnchen, Schwarzbrot, Eier, Apfel, eine  Tafel Schokolade. Für das Lesen nehme ich  einen Comic,  einen Reiseführer, ein Buch von  H. Fallada. Ich  lese   diesen  deutschen Klassiker gern.

  1. Диалогическое высказывание учеников.

- Guten Tag, Tanja!

-Guten Tag, Walja!

- Wohin gehst du?

-In die Bank. In einer Woche fliegen wir in die Schweiz, ich muss das Geld wechseln.

-Mit  wem fliegst du?

- Mit  den Eltern. Mein Bruder bleibt zu   Hause.  Und du? Wohin gehst du?

- Ich gehe ins Warenhaus um meinen Freunden Geschenke zu kaufen. Ich will euch russische Souvenirs schenken.

- Ja, sehr  gut. Und wohin fährst  du?

- Meine Familie fahrt nach  München, dort  leben Verwandten meines Vaters. Hast   du  schon den Koffer gepackt?

- Noch nicht. Ich  habe noch eine Woche. Und du?

- Ja,  natürlich. Wir  fahren übermorgen. Die  Reisevorbereitungen sind in vollem Gange. Ich muss noch Reisekulture besorgen, während des Fluges will ich Marchen von  Bruder Grimm lesen.

- Und ich nehme  meinen Sprachfuhrer mit, ich will mein Deutsch üben.

- Viel Erfolg und  gute  Reise!

-Schone  Freizeit  und  alles Gute!

  1. Учитель английского языка.

 Повторение лексики  по теме '’The  Pleasure of Reading” ( фронтальный опрос)

Учитель: Say it in English, please.

 The book can be …..трогательная, достоверная, волнующая, легко читающаяся, остроумная, увлекательная, оставляющая сильное впечатление, развлекательная, забавная, плохо написанная, скучная, неоригинальная, затянутая, трудно читающаяся…..

The most popular types of books are…  роман, научно-фантастическая книга, роман о войне, книга о путешествии, роман легкого содержания, исторический роман, народная сказка, повесть о любви, юмористический  рассказ, страшный рассказ, классическое произведение….

Answer the questions.

1. Do you reading?

2. How much time do you spend on reading?

3. What kind of books do you prefer?

4. When and where do you usually read?

5. Have you got any favourite books (authors, characters)?

6. Do you take books on your holiday? Why?

 

6. Our friend is going to travel. What books can you advise him during his travelling?

Listen to some advice.

Звучит диалог, подготовленный учащимися.

Андрей:  Bogdan,

Богдан:  Yes?

Андрей:  Can you help me?

Богдан:   Certainly. What’s the problem?

Андрей:  I need your advice. I’ve read all the books at home. Now I’m going to the   local library because I want to borrow two or three books that I can read during our school holidays. Can you think of any good books? I want some really good stuff.

Богдан:  What kind of books do you prefer? Do you read adventure novels or detective stories?

Андрей:  Yes, I enjoy adventure novels a lot more.

Богдан:  I see. Let me think … And do you like Mark Twain?

Андрей:  I do. I read The Prince and the Pauper some years ago and … Well that’s it. Mark Twain sounds like a good idea. What novels by Mark Twain are the best?

Богдан:  I personally like “The Adventures of Tom Sawyer”. It’s set up in America in the 19th century.

Андрей:  O’K, I’ll think of it. What else? One book is not enough.

Богдан: If you like adventure novels why don’t you take something by Walter Scott? “Rob Roy”, for example.  Rob Roy is was known as the “Robin Hood of Scotland” and the book describes him and his adventures.

Андрей:  Great. Are you reading anything interesting now?

Богдан:  I’m reading another English classic – “David Copperfield” by  Charles Dickens and I love it.

Андрей:  I don’t think that I like Dickens who as much as you do … but … well, he is not bad. Thanks for your help, Bogdan. I knew you would give me good advice.

В библиотеке

Андрей:  Hello, Masha, what are you doing here?

Маша:  I’ve read “The Adventures of Tom Sawyer” by Mark Twain and I would like to borrow another book.

Андрей:  Do you like Mark Twain?

Маша:  Yes, he is my favourite  author, I know a lot about him.

His real name was Samuel Langhorne Clemens, he was born in the small town of Hannibal on the Mississippi River. The waters of the great river were his playground. When fishing and swimming with his friends, he used to shout to the boats passing by. Sometimes he climbed aboard and stayed with the bargemen, listening to their adventure stories. He was a bright boy.  When Samuel was eleven years old, his father died. Samuel had to leave school and look for work. His elder brother was working as a printer, and he helped the boy to learn the printing trade. For some years Samuel worked as a printer for the town newspaper and later for his brother, who at that time had started a small newspaper of his own. Samuel wrote short humorous stories and printed them for their newspaper. Later the young boy decided to leave home. He dreamed of becoming a sailor. At twenty he found a job on a boat travelling up and down the Mississippi. On that boat he learned to be a pilot, and that is where he got his pen-name “Mark Twain’’. It was taken from the call of the Mississippi pilots when they measured the depth of the river. It means twelve feet of water below and a safe channel. Twain means “two”. The work on the boat gave him the opportunity to get to know a great deal about life.

Samuel did not have a proper education, but he knew well the folk-lore and tales. His first short story was “The Jumping Frog of Calaveras County”. Then he published

“The Adventures of Tom Sawyer”, where he described the life of a boy in a Mississippi town at the time of his own boyhood. This book is easy–to read, funny and witty. I’m sure you will like it if you take this book.

Настя:  As for me, I like to read historical novels, but when I am on holidays I prefer love stories. They are easy-to read, fast-moving, they are exciting. At the moment I am reading “Gone with the wind” by Margaret Mitchel. It has a very deep impression on me. The book shows some facts from the history of the USA and the love of the main characters, so I love it very much. The story tells about the time of the American Civil War between the Southern and Northern States. One of the main characters Scarlet O’Hare was born into the rich family. When the war broke out all her family’s wealth was taken away. Scarlet was wit (сообразительная), willful (упрямая). She had to use all her wit and intelligence to build a new life. But  “Gone with the wind” is also a story about love. Maybe I can not understand some things in it but it is interesting to read it. I would like you to take and read it. I believe you will enjoy this book.

Андрей:  Thanks for your advice, it was nice to be given a help.

  6. Чтение.

Учитель:

- Um sich in einem fremden Land besser orientieren zu können, muss  man Schilder lesen und verstehen können. Wie  versteht ihr das?

(слайд№12-17) см. приложение

V. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...