Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Аналитическая записка
Усольский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большееланская средняя общеобразовательная школа»
Тупикова Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы
Номинация №6. «Лучшая методическая разработка занятия/урока,
в условиях обновленного ФГОС»
Методическая разработка: урок литературы в 5 классе по теме «Л.Н.Толстой.
«Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.»
(Название методической разработки)
ФИО, давшего открытый урок: Тупикова Оксана Александровна.
Должность: учитель русского языка и литературы.
Дата проведения урока: 17.01.2023 г.
Класс: 5
Предмет: литература
Тема урока: «Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену.Близость людей из враждующих лагерей.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Авторы учебника: В.Я. Коровина, В.П. Жураева, В.И. Коровин.
Используемые образовательные технологии и методики: проблемное обучение, словесный, наглядный, деятельностный, частично - поисковый.
Урок литературы в 5 классе по теме: «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей» соответствует требованиям ФГОС. Урок проведен методически грамотно, соблюдены все этапы урока.
Организационный момент помог обучающимся включиться в учебную деятельность. Положительный настрой способствовал взаимному сотрудничеству.
На этапе актуализации знания педагог предложила творческое задание на проверку имеющихся знаний.
Использование проблемного диалога, подводящего к теме урока, способствовало активизации познавательной деятельности, обучающихся. Школьники самостоятельно формулируют тему, цель, учебные задачи, намечают пути решения.
Изучение нового материла учитель строит с опорой на имеющиеся знания обучающихся, задает вопросы по предыдущим урокам, ведёт беседу. Результат усвоения новых знаний учитель выполнил посредством проверки заданий.
Ребята вспомнили то, что знают о Л.Н. Толстом из начальной школы, нарисовали «дерево ассоциаций», поработали над образами Жилина и Костылина.
В течение урока чередовались разные виды деятельности.
Этап информирования учащихся о домашнем задании проведён, инструктаж по выполнению дан. Учитель дал домашнее задание по группам. Домашнее задание позволит освоить пройденную тему, отрефлексировать что они поняли и какие вопросы ещё остались у них.
Итого урока подведен, в ходе чего обучающиеся ответили достигли ли поставленных целей и задач урока, проведена рефлексия на понимание материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literature_v_5_klasse_tolstoy.docx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: сравнительная характеристика
Таблица для сравнительной характеристики героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Заполняется цитатами....
Конспект урока в 5 классе Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б. .Орфография. Правописание слов с ъ и ь Употребление Ь и Ъ знаков в словах
данный материал поможет преподавателям 5 класса в проведении урока по фонетике...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л....
Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку "Прямая речь"
Урок в 8 классе по русскому языку "Прямая речь". раскрывает правила написания прямой речи, содержит различные дифференцированные задания.Урок сопровождается наглядной презентацией. Цели урока:•уточнит...
Тема : Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.
Урок литературы в 5 классе.Тема : Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.Цели урока: Предметные: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; умение выделят...
Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку
Тема урока: Фразеологические средства русского языка (или о «живописном способе выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных выражений). Цели урока:Развив...