Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Взаимоотношения детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого "Детство"
методическая разработка (7 класс) на тему
Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературы в 7 классе. Урок, проводимый согласно предложенной схеме, позволяет не только проанализировать повесть Л.Н. Толстого, но и побудить глубокую рефлексию учащихся. Также у учащихся формируются теплые чувства к писателю и произведению, так как в процессе выполнения некоторых заданий они сравнивают себя с главным героем повести, сопоставляют свой жизненный опыт с его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_v_7_klasse._l.n._tolstoy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы
в 7 классе по теме «Взаимоотношения
детей и взрослых в повести Л.Н. Толстого «Детство».
(по учебнику В.Я. Коровиной)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Вступление | Включение в работу. Рассказ о писателе и истории создания повести «Детство». Привлечение внимания к главному герою повести. | Готовятся к работе. Конспектируют рассказ учителя. Отвечают на вопросы о главном герое повести. | Смыслообразование |
2. Проверка домашнего задания | Задаёт вопросы по содержанию повести. | Отвечают на вопросы учителя, пересказывают эпизоды | Логические действия Самоопределение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3. Анализ повести | Оглашает тему урока. Предлагает определить тему и идею повести. Предлагает учащимся нарисовать кластер, центром которого является рассказчик, а в остальные элементы кластера поместить взрослых, с которыми взаимодействует главный герой. | Размышляют о теме и идее повести. Работают в тетрадях. Называют героев, которых нужно поместить в элементы кластера. Определяют виды взаимоотношений между героями, фиксируют выводы в кластере. | Извлечение необходимой информации из текста Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Постановка и решение проблем Общение и взаимодействие с партнёром |
4. Анализ персонажей | Задаёт вопросы о каждом персонаже, который оказался в пределах кластера. | Отвечают на вопросы учителя, дают характеристику персонажей. Делают вывод, как влияют окружающие на Николеньку, какие качества сообщают ему. Делают пометки в кластере. | Классификация Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5. Самостоятельная работа | Даёт задание для самостоятельной работы: составить кластер с учащимся в центре и теми людьми, которые влияют на него, вокруг. | Составляют кластер | Самоопределение Выполнение действий по алгоритму Самосовершенствование |
6. Рефлексия | Организует рефлексию. Обобщает сказанное и сделанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют заметки об уроке, высказываются. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий Контроль и оценка результатов деятельности Самооценка Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) |
7. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: написать мини-сочинение о себе и своем окружении на основе кластера, составленного на уроке. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Формирование мотивации к творческой деятельности Уметь формулировать собственное мнение, осознанно использовать речевые средства для выражения чувств и мыслей, владеть письменной речью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....
Технологическая карта урока литературы 8 класс
Тема: Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». ТДЦ: Обучающий аспект: расширить знания...
Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...
Технологическая карта урока литературы 6 класс.
Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС. Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке используется самостоятельная работа по группам и индивидуальная....
технологическая карта урока литературы 8 класс
технологическая карта урока литературы по роману В.А.Каверина "Два капитана" к фрагменту видеоматериала...
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя "Заколдованное место"
В плане расписаны все этапы современного урока, отвечающего требоаниям ФГОС. В нетрадиционной форме представлен этап актуализации знаний, также урок включает работу с интерактивной доской....
Технологическая карта урока литературы 8 класс по теме: « Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)»
Урок. Характеристика одного из героев повести (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)Рабочее название урока: Какие персонажи и почему важны для развития действия повести «Капитанская дочка...