Технологическая карта урока
план-конспект урока по литературе (9 класс)
«Судьба человека заранее определена или человек сам создаёт себе судьбу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_uroka_2.docx | 47.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Терехова Зинаида Сергеевна | ||||||
Предмет | Литература | ||||||
Класс | 9 | ||||||
Урочная/не- урочная форма | Педагогическая мастерская | ||||||
Тема | «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ» | ||||||
Цель | Побудить учащихся задуматься о проблеме судьбы, выявлять свою точку зрения на проблему. | ||||||
Задачи | Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
| Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | |||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) Обучающийся
| Личностные: (личностные УУД) обучающийся получит возможность формирования личностного самоопределения; нравственно-этической ориентации, оценивания усваиваемого содержания. | Метапредметные: (познавательные, в том числе основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности, регулятивные, коммуникативные УУД)
| ||||
Образовательная технология | Урок разработан с использованием технологии личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, ИКТ. | ||||||
Источники информации | |||||||
Ресурсы (оснащение) |
|
Ход урока | ||||||
Этап урока | Форма организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Знания, умения, представления | Формируемые УУД | Формируемые основы: - проектной/ исследовательской деятельности; - работы с текстом; - ИКТ- компетентности |
1. | Индуктор | |||||
Фронтальная | Приветствие - Какую атмосферу навевает эта музыка? - Вы верите в мистику? - Кто знает, что это такое? - А кто знает, что такое спиритизм? Для чего он нужен? Я предлагаю вам поучаствовать в мистическом спиритическом сеансе. Такие сеансы были популярны во все времена, и во времена Лермонтова тоже. (СЛАЙД) Давайте вызовем дух Лермонтова, который поможет ответить на важный вопрос. Я приглашаю по одному из самых мистически настроенных представителей от каждой группы. Следим за буквами, из которых будет складываться ответ. Итак, вызываем дух Лермонтова. Михаил Юрьевич, вы здесь? ДА! Михаил Юрьевич, что есть объявленная устами прорицателей воля богов? (ФАТУМ) (СЛАЙД: ФАТУМ) Спасибо за ответ. Ребята, прошу садиться
В течение многих веков пытались разгадать загадку, состоящую из слов рок – судьба – предопределение – фатум. Людей всегда мучил вопрос: предопределена ли жизнь человека, или он сам, своими руками, строит собственную судьбу? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся также ответить на вопрос. Задания. - Какие у вас ассоциации с понятием ФАТУМ (СУДЬБА). Если вы затрудняетесь с ответом, можете обратиться к листам, которые лежат на партах. Давайте посмотрим, что предлагает нам словарь (на слайде): Фатализм – вера в фатум Фаталист – человек, верящий в фатум, склонный к фатализму. (Толковый словарь под редакцией Д. Н. Ушакова) | Прослушивание музыки | Построение речевого высказывания | формирование в сознании учащихся понятия «судьба» | ИКТ-компетентность | |
2. | Реконструкция и деконструкция | |||||
Групповая |
| Работа с текстом | Построение речевого высказывания; лексико-семантический анализ понятия | Развитие мышления, культуры умственного труда; потребности в самовыражении через слово; устойчивый познавательный интерес. | Основы проектно-исследовательской деятельности | |
Создание нового продукта | ||||||
Групповая |
Задание: Вам нужно создать профиль на ноутбуке. Вы можете подобрать аватарку, статус и т.д.. Все материалы для работы в папке. Нужно заполнить один слайд в презентации. У кого слово неизбежность, вы заполняете профиль Вулича, кому попалось понятие возможность, заполняете профиль Печорина. На выполнение задания дается 3 минуты. | Создание творческого продукта | Построение речевого высказывания; лексико-семантический анализ понятия | Развитие мышления, культуры умственного труда; потребности в самовыражении через слово; устойчивый познавательный интерес. | Основы проектно-исследовательской деятельности | |
Афиширование | ||||||
Индивидуальная | Предъявление продукта (защита своих работ) Выберите одного представителя группы для защиты. | Афиширование (выступление со своими работами, анализ работ одноклассников) | Построение речевого высказывания | Развитие умения осуществлять анализ и синтез | ||
Социализация | ||||||
Фронтальная | Чья позиция вам ближе? Вулича или Печорина? На чью страничку вы бы подписались и почему? (Вулич, потому что он смелый…) (Печорин, потому что он свободный, независимый) | Анализ | Построение речевого высказывания | Развитие умения осуществлять анализ и синтез | ||
11. | Разрыв | |||||
Фронтальная |
(Да, Печорин не желает подчиняться предопределению. Он берет ситуацию в свои руки. Это и делает его героем времени в подлинном, а не в ироничном смысле.
(У Печорина не было цели). Вывод: Отказавшись от веры, человек не испытает ни дружбы, ни любви, ни радости, ни разочарования. А все это является основными нравственными ценностями. Такова судьба Печорина. | Осознание возникших противоречий. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Развитие умения работать по плану, прогнозировать,корректировать свою деятельность. | ||
12. | Рефлексия | |||||
Фронтальная |
Вывод: Когда мы говорим о Печорине, мы говорим о судье, подразумевая нравственную программу, которую он в себе сформировал., которая может привести человека либо к успеху, либо к трагедии. То есть все в наших руках!
Есть даже такая пословица: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Наше поведение влияет на наши чувства, чувства превращаются в привычки, в характер, а потом уже, в соответствии с характером, выстраивается наша судьба. Желаю вам удачи на этом пути! | Осуществление рефлексии | Умение делать выводы | |||
13. | Домашнее задание | |||||
Фронтальная | Приведите пример произведения искусства на тему «Фатализм» | Слушать учителя, записать в дневник, спросить, если что-то непонятно по домашнему заданию. | Коммуникативные (умение уточнять, если что-то непонятно) |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата:
На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания |
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Моя оценка себе | За поведение на уроке: |
За работу на уроке: | |
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...