Конспект урока по чтению: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»»
методическая разработка по литературе (6 класс)
Конспект урока по чтению: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»» (коррекционная школа, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по чтению: "Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»" | 42 КБ |
Литературное лото "Друзья Незнайки". | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Познакомить детей со сказкой Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»;
- Помогать детям совершенствовать навыки чтения – беглость, правильность, осознанность;
- Развивать образное мышление, творческие возможности, память и внимание.
Оборудование: кукла Незнайка; лото с изображением человечков – друзей Незнайки; цветочки из цветного картона для игры в рифмы.
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка цели урока
- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях, как его зовут?
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята. Наконец вы добрались до сказки обо мне!
- В нашем городе малышей я самый красивый, самый умный и самый … какой еще? (…хвастливый!) Ничего подобного! Прочитайте-ка название произведения, которое мы будем сегодня читать. (Дети читают вслух.) Вот так-то! Я поэт!
- Ребята, давайте проверим, правду ли говорит Незнайка. Послушаем произведение Николая Носова «Как Незнайка сочинял стихи» и тогда сможем или согласиться с Незнайкой, или поспорить.
- Изучение нового материала
(Дети открывают учебники и следят) Аудиозапись сказки.
Словарная работа.
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО – злая насмешка, злые поступки, злое поведение по отношению к кому-либо.
АВОСЬКА – сетка, которая используется для посещения магазинов.
- Прочитайте слова быстро и правильно, второй раз прочитайте еще быстрее и
четче. (Проговаривание трудных слов хором).
- Физкультминутка
Вот Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Видно рифму не нашел.
Чтобы рифму отыскать,
Надо на носочки встать!
(Учащиеся выполняют движения за словами учителя).
- Закрепление нового материала
- Ребята, понравилась ли вам сказка? (Беседа на выявление первого эмоционального впечатления).
- Незнайка грустный или веселый? (кукла закрыла лицо руками).
- Хорошо или плохо закончилась сказка? (Для Незнайки – плохо.)
- Вы запомнили, про кого сочинил Незнайка стихи? (Про Знайку, Торопыжку, Авоську.)
- Каких еще друзей и соседей Незнайки – героев книжки «Приключения Незнайки и его друзей» - вы знаете? (игра «Литературное лото»)
(Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.)
- Получился ли из Незнайки поэт?
- Значит, Незнайка обманул нас?
- Как же тебе не стыдно, Незнайка?
Незнайка:
- Да, вы сами попробуйте! Знаете, как это сложно! Надо все учесть, что говорил Цветик!
Учитель:
- Ребята, а что говорил Цветик, что должно быть в стихах? (Рифма, ритм – чтоб складно было, смысл.)
РИФМА – слова с похожими окончаниями в стихах.
Например: тетрадка – шоколадка, тетрадка – палатка, тетрадка – закладка и т.д.
Незнайка:
- Знаете, как я долго про Авоську сочинял! А про Знайку и торопыжку уж и говорить нечего!..
- И правда, ребята, может быть это так трудно подбирать рифму к словам? Давайте попробуем. Каждому, кто придумает рифму, я дам цветочек. Пять таких цветочков в конце урока можно будет обменять на хорошую отметку.
(Учитель записывает слова в столбик на доске).
- Кто помнит стихи про Знайку? Какая там была рифма? Работа с текстом (речка – овечка.)
- Попробуйте придумать свои рифмы к этим словам.
(печка, колечко, местечко, свечка, осечка, дощечка)
- А кто помнит стихи про Торопыжку? Какая рифма была там? Работа с текстом (голодный – холодный.)
- Придумайте еще рифмы к этой паре слов.
(модный, подводный, благородный)
- Напомните мне стихи про Авоську. Работа с текстом (подушка – ватрушка.)
- А к рифме в стихах про Авоську кто придумал свою рифму?
(лягушка, пушка, клюшка, толкушка, сушка, брюшко, хрюшка, завитушка)
- Перепишите эти рифмы с доски к себе в тетрадь. Попробуйте дома придумать еще несколько рифм в каждый столбик.
- Итог урока
- Вы молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Тот, кто набрал пять цветочков, может обменять их на пятерку.
- Какую сказку Н. Носова мы сегодня прочитали?
- Чему она нас научила? (Тому, что в стихах должны быть рифма, ритм и смысл.) Что же нужно, чтобы стать поэтом? Как вы думаете, сможем ли мы сочинить веселые и хорошие стихи про остальных друзей Незнайки?
Домашнее задание
Подобрать еще несколько рифм в каждый столбик в тетради.
*Попробовать сочинить стихи про друзей Незнайки или про самого Незнайку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения. Н. Носов. Рассказы о детях.
Урок развивает навыки выразительного чтения, речь, мышление, интерес к литературным произведениям, чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником;Формирует...
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...
Конспект урока внеклассного чтения Н.Н.Носов "Трилогия о Незнайке" 45 лет
Тема урока: Н.Н. Носов «Трилогии о Незнайке 45 лет»Цель урока: Создать условия для знакомства детей с творчеством Н.Н. Носова, в частности его рассказов о «Незнайке». Учить, вслушиваясь в произв...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
Неделя театра - сценка для 5 класса «Как Незнайка сочинял стихи»
Интересная сценка для 5-ого класса...
Конспект урока: "Я бы хотел носить джинсы в школу"
Очень актуальная тема для урока в 8 классе по учебнику Кузовлева. Разрабатывался для детей с ЗПР. Расчитан на урок длительностью 40 минут....