Конспект урока по чтению: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»»
методическая разработка по литературе (6 класс)

Власова Ольга Васильевна

Конспект урока по чтению: «Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»» (коррекционная школа, 6 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Цели урока:

  1. Познакомить детей со сказкой Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»;
  2. Помогать детям совершенствовать навыки чтения – беглость, правильность, осознанность;
  3. Развивать образное мышление, творческие возможности, память и внимание.

Оборудование: кукла Незнайка; лото с изображением человечков – друзей Незнайки; цветочки из цветного картона для игры в рифмы.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Постановка цели урока
  • Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях, как его зовут?

Незнайка:

  • Здравствуйте, ребята. Наконец вы добрались до сказки обо мне!
  • В нашем городе малышей я самый красивый, самый умный и самый … какой еще? (…хвастливый!) Ничего подобного! Прочитайте-ка название произведения, которое мы будем сегодня читать. (Дети читают вслух.) Вот так-то! Я поэт!
  • Ребята, давайте проверим, правду ли говорит Незнайка. Послушаем произведение Николая Носова «Как Незнайка сочинял стихи» и тогда сможем или согласиться с Незнайкой, или поспорить.

  1. Изучение нового материала

(Дети открывают учебники и следят) Аудиозапись сказки.

Словарная работа.

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО – злая насмешка, злые поступки, злое поведение по отношению к кому-либо.

АВОСЬКА – сетка, которая используется для посещения магазинов.

  • Прочитайте слова быстро и правильно, второй раз прочитайте еще быстрее и

четче. (Проговаривание трудных слов хором).

  1. Физкультминутка

Вот Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно рифму не нашел.

Чтобы рифму отыскать,

Надо на носочки встать!

(Учащиеся выполняют движения за словами учителя).

  1. Закрепление нового материала
  • Ребята, понравилась ли вам сказка? (Беседа на выявление первого эмоционального впечатления).
  • Незнайка грустный или веселый? (кукла закрыла лицо руками).
  • Хорошо или плохо закончилась сказка? (Для Незнайки – плохо.)
  • Вы запомнили, про кого сочинил Незнайка стихи? (Про Знайку, Торопыжку, Авоську.)
  • Каких еще друзей и соседей Незнайки – героев книжки «Приключения Незнайки и его друзей» - вы знаете? (игра «Литературное лото»)

(Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.)

  • Получился ли из Незнайки поэт?
  • Значит, Незнайка обманул нас?
  • Как же тебе не стыдно, Незнайка?

Незнайка:

  • Да, вы сами попробуйте! Знаете, как это сложно! Надо все учесть, что говорил Цветик!

Учитель:

  • Ребята, а что говорил Цветик, что должно быть в стихах? (Рифма, ритм – чтоб складно было, смысл.)

РИФМА – слова с похожими окончаниями в стихах.

Например: тетрадка – шоколадка, тетрадка – палатка, тетрадка – закладка и т.д.              

Незнайка:

  • Знаете, как я долго про Авоську сочинял! А про Знайку и торопыжку уж и говорить нечего!..
  • И правда, ребята, может быть это так трудно подбирать рифму к словам? Давайте попробуем. Каждому, кто придумает рифму, я дам цветочек. Пять таких цветочков в конце урока можно будет обменять на хорошую отметку.

(Учитель записывает слова в столбик на доске).

  • Кто помнит стихи про Знайку? Какая там была рифма? Работа с текстом (речка – овечка.)
  • Попробуйте придумать свои рифмы к этим словам.

(печка, колечко, местечко, свечка, осечка, дощечка)

  • А кто помнит стихи про Торопыжку? Какая рифма была там? Работа с текстом (голодный – холодный.)
  • Придумайте еще рифмы к этой паре слов.

(модный, подводный, благородный)

  • Напомните мне стихи про Авоську. Работа с текстом (подушка – ватрушка.)
  • А к рифме в стихах про Авоську кто придумал свою рифму?

(лягушка, пушка, клюшка, толкушка, сушка, брюшко, хрюшка, завитушка)

  • Перепишите эти рифмы с доски к себе в тетрадь. Попробуйте дома придумать еще несколько рифм в каждый столбик.

  1. Итог урока
  • Вы молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Тот, кто набрал пять цветочков, может обменять их на пятерку.
  • Какую сказку Н. Носова мы сегодня прочитали?
  • Чему она нас научила? (Тому, что в стихах должны быть рифма, ритм и смысл.) Что же нужно, чтобы стать поэтом? Как вы думаете, сможем ли мы сочинить веселые и хорошие стихи про остальных друзей Незнайки?

Домашнее задание

Подобрать еще несколько рифм в каждый столбик в тетради.

*Попробовать сочинить стихи про друзей Незнайки или про самого Незнайку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения. Н. Носов. Рассказы о детях.

Урок развивает навыки выразительного чтения, речь, мышление, интерес к литературным произведениям, чувство юмора, представления детей о средствах создания образа писателем и художником;Формирует...

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка". Тема урока:"Я поведаю вам свою боль..."

Конспект урока внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Белогрудка" помогает учителю пробудить интерес к чтению. Ранее я опубликовала презентацию к нему. Этот урок я проводила на районном семина...

Конспект урока внеклассного чтения Н.Н.Носов "Трилогия о Незнайке" 45 лет

Тема урока: Н.Н. Носов «Трилогии о Незнайке 45 лет»Цель урока: Создать условия для знакомства детей с творчеством Н.Н. Носова, в частности его рассказов о «Незнайке». Учить, вслушиваясь  в произв...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

Конспект урока: "Я бы хотел носить джинсы в школу"

Очень актуальная тема для урока в 8 классе по учебнику Кузовлева. Разрабатывался для детей с ЗПР. Расчитан на урок длительностью 40 минут....